Коротко о избирательности памяти...

Есть много моментов в жизни, которые снова и снова возвращаются к человеку памятью.
Родители. Детство. Первая любовь. Первый поцелуй. Рождение детей.
И много-много того, что оставило неизгладимый след счастья и печали.
Совсем недавно, я ещё об этом не задумывалась, не копалась в мыслях,
определяя для себя, что же такое память.
Страшно представить, если бы люди были лишены памяти.
Только она связывает нас со всеми значимыми событиями в нашей судьбе.
О любимом человеке - помнишь только то, что известно двоим,
и только хорошее, радостное и упоительно-нежное.
Со временем приходит смирение, что вернуть ничего невозможно,
продолжая жить воспоминаниями, которые греют душу.
Всегда в эти моменты лёгкая грусть касается моего сердца.
Сожаления, почти нет, но есть боль от потери... И память...

Есть люди, которые оставляют о себе тяжёлые, гнетущие времена и поступки.
Вспышки памяти о них, блёклы и безрадостны.
Такие периоды, мозг блокирует, не даёт памяти держать это близко,
оберегая наши чувства от страдания...
Ни разум, ни душа не хотят их помнить, но именно такие люди,
их негатив, возрождают силу любви к жизни, без них никак не обойтись.
Сами того не ведая, они дают нам волшебный пиннок идти дальше и быть лучше их...
При этом открывается второе дыхание, появляется здоровое желание,
начать всё с чистого листа, как бы тяжело ни было двигаться в незнакомом направлении:
постигать радость и учиться на своих поступках, не включать в себе судью,
себя самого, или других.
Сожаления нет, но есть память о том, как накапливалась уверенность в себе и опыт, которым,
лично я, очень горжусь. Невольно, молчаливая благодарность этому времени,
нет-нет, да и промелькнёт внутри меня.

А главное, когда воспоминания приходят ко мне из далёкого, или близкого прошлого,
чувства не меняются, разливаясь теплом, заставляют жить и верить,
что ЭТО было, и ЭТО со мной!
 
Не ЧУДО ли наша память!


Рецензии