En route

«…И пусть у гробового входа
Младая будет жизнь играть
И равнодушная природа
Красою вечною сиять.»
(А. С. Пушкин, «Брожу ли я средь улиц шумных»)

... Снова Новый Год, снова канун - 31 декабря. К океану. Холодно и ветрено, а у океана особенно. Власти города позаботились о безопасности населения на случай очередного «Сэнди»: поставили вдоль побережья хитроумые заборчики, которые помешали бы волнам накатиться внезапно... Нахожу проход меж заборов, выхожу к океану. Удивительное зрелище: по всей поверхности ходят серые волны, волнуется серый океан. Справа от меня странная группа - то ли туристов, то ли бомжей. Посовещавшись, по очереди раздеваются и робко идут в ледяную ребристую воду. Им, вероятно, нужно как-то помыться, но... Моржи? Ах, моржи. Между тем слева от меня появилась коротко стриженая девушка. Стремительно подошла к самому берегу, бросила наземь рюкзак, быстро разделась донага и побежала-полетела в волнующуюся воду... Вау! Влетела, окунулась, проплыла несколько метров; вернулась - выскочила из воды, быстро вытерлась полотенцем, стала одеваться... Я ушла. Мне нужно было успеть купить что-нибудь для студии, где обычно встречаю Новый Год.
В тот момент, когда эта девушка бежала-летела в воду, я подумала: «Юная Парка.» Правда, не знаю точно что такое «Парка», но я читала рассказ современного французского автора, «Юная Парка», где вот такая же девушка, красивая и коротко стриженая, купалась обнаженной...
Купила бутылку вина «Бордо», пошла искать цветы. Последние 9-10 лет я встречаю Новый Год в Спринг Студии, художественной студии, хозяйка которой, М., не жалеет ни сил, ни времени, ни средств (впрочем, средства поступают также и от художников) на устройство юбилеев и праздников. Обычно начинают концертную программу флейтист Андре и его жена Мари – оперная певица, потом исполнитель негритянского фольклора Фрезер; после перерыва во втором отделении – «Open Mike», все понемногу поют, танцуют, декламируют на сцене, а в полночь открывают шампанское (если есть) и вино, поздравляют друг друга с Новым Годом...
 С бутылкой вина «Бордо» и букетом лиловых гвоздик прибыла в студию, с которой связано так много приятных и разных воспоминаний. Еще я надеялась увидеть там мою аргентинскую подругу – художницу Патрисию Орсони. Мы виделись последний раз 3 месяца назад: условились пообедать в индийском кафе, она пришла на встречу-обед с рукой на привязи – рука отказывалась функционировать. Патрисия нервничала и поминала недобрым словом М., которая, по ее словам, хоть и предоставила помещение для соло-выставки, но не сдержала своего обещания найти покупателей для её, Патрисии, работ... И не взяла её инструктором в класс рисунка... Патрисия думала сходить к доктору, на обследование: вот как назло, немела рука правая, ни писать, ни рисовать... Только что есть. Переучиваться на левшу занимает время. «И зачем я уехала из Аргентины!» («Правда... Зачем я уехала из России!») Я на-днях оставила сообщение, потом отправила ей емэйл: мол, ради праздника, ради одного праздничного вечера, можно забыть обиды. Забыть обиды, принять тот факт, что мир - это  своего рода «коза ностра», и если ты не угодник и не сексапил, то никуда не стремись, хорошо так, как есть – лучше не бывает. Да и в конце-концов, М. – ещё не вся студия.
... Немного опоздала, Андре и Мари сыграли-спели и ушли, на сцене был Фрезер со своими аккомпаниаторами, пел свои трогательные напевы... Я продвигалась через толпу к столу с напитками, во главе которого стоял с ученым видом знатока, как сказал бы Александр Сергеевич, русский мачо Вадим - сейчас бартендер, а вообще уборщик, в свободные же от работы часы посетитель всевозможных auditions, то есть прослушиваний и просмотров в надежде попасть на большой экран. Что ж. Когда нам пятьдесят, мечтается о несбыточном... Поставила на стол «Бордо». Вадим, в свою очередь, молча, как бы повинуясь условному рефлексу, плеснул мне в пластиковый стаканчик какой-то кислятины. Я отошла. Когда подавала цветы М., та спросила шепотом: «Is it for me or for Fraser?» («Это мне или Фрезеру?») «Up to you.» («Вам решать.») Она оставила цветы у себя на коленях. У туалета разминались балетные танцовщики Джейсон и Джоана. Когда двигалась назад, ближе к выходу, оттуда виднее, встретила Гордона, который учится произносить русские фразы, на этот раз его устным упражнением было: «Сергей Воронин. – Я правильно произношу?» «Правильно, правильно.» И Гордон исчез в толпе.
В перерыве все устремились к столу с закусками, не минуя, конечно, стола с напитками. Фрезер на сцене жевал поданный кем-то кекс. Он уже не может передвигаться: парализован на ноги, на сцену его доставили в инвалидной коляске. Я спросила, не нужно ли ему принести какой-нибудь напиток, он отказался, «no, thank you»... Вот, принесли коляску, усадили его и вывезли вон.
Во втором отделении, по программе, должны были танцевать Джейсон с партнершей Джоаной – те, что разминались у туалета.
Мимо меня прошел к столу с закусками высокий человек с рыжей шевелюрой и орлиным профилем. В руках у него была папка – с рисунками ли, текстом, и поскольку вокруг шептали «Сергей Воронин, Сергей Воронин...», - я подумала, это и есть мистический «Сергей Воронин», который, вероятно, прочтет трактат о искусстве либо продемонстрирует свое искусство со сцены. Сейчас он налегал на сыр, отправляя его (сыр) в рот щедрыми кусками...
На сцену поднялась М. и сказала, что поскольку Сергей Воронин задерживается («Ах, это не он...»), она, М., прочтет отрывок из своей автобиографической книги, которую начала писать в уходящем году – в назидание потомству. Ей было что вспомнить. Отрывок был о том, как она снимала в рент квартиру, как давала депозит лэндлорду, как просила его сделать некоторые ремонтные работы, а он хитрил, пытаясь избежать, но она-таки его заставила это сделать. Между тем кто-то ещё посягал на эту квартиру, но М. проявила бдительность, и въехала в эту квартиру она. Рассказ кончался фразой: «В первую ночь она (кто «она»? Я прослушала) имела секс.» - Публика хохотала и аплодировала. Я искала глазами Патрисию.
М. объявила:  второе отделение начнется с росписи моделей без Сергея Воронина, который где-то задерживается. На сцену-подиум поднялась миловидная девушка в коротеньком халатике; с невинной улыбкой сбросила халатик, представ публике обнаженной. К ней устремился человек с длиннющей бородой – прямо дядька Черномор какой-то – с ведром краски и огромной кистью, и стал, макая кисть в ведро, расписывать тело девушки черными полосами. Кто-то рядом сказал: «Нужно иметь совершенную фигуру, чтобы...» Выходило, у нее была совершенная фигура. Но с Юной Паркой аналогии не было – слишком расходились невинная улыбка и бесстыдство показа. Следом за девушкой на сцену пришел обнаженный мужчина, которого принялась расписывать сама М., из того же ведра, что и Черномор. Обнаженный мужчина повернуля в анфас, и я узнала в нем того самого обладателя орлиного носа, а теперь, можно сказать, ещё и комариного пениса... Мимо прошел Джейсон, я спросила его, когда можно видеть их танец, Джейсон сказал, не раньше одиннадцати. На часах было полдесятого... А вот и Манте, танцовщица фламенко, наша общая с Патрисией знакомая и её соседка по дому:
- Привет. Ты будешь танцевать?
- Нет, сегодня не буду.
- А что с Патрисией, не знаешь? Я её не вижу...
- А Патрисия умерла.
- ? К-как. К-когда?
- Недели две тому назад. Да... Рак.
Я отошла. («Так вот почему она не отвечает на мои звонки и емэйлы.»)
... М. объявила, что пришел, наконец, Сергей Воронин, и присоединяется к рисующим по обнаженке. К рисующим подошел молодой человек с головой выбритой по бокам и грядкой-чупрыной крашеных в зеленый цвет волос посредине, вдоль головы. Миловидная обнаженная девушка с невинной улыбкой махала руками, изображая полет: на спине её были нарисованы Сергеем Ворониным крылышки. Человек с орлиным профилем подставил кисти М. свои ягодицы. На часах было без пятнадцати десять. Мне стало нестерпимо скучно и... невыносимо. Я вышла и направилась к метро.
10:00. Десять часов. Поезд «Кю» (Q). Я вошла в вагон, села на свободное место. Мои черные соседи сказали смеясь: «Это место для черных.» Я ответила: «А я черная.» Они извинились, что сразу не заметили. Поезд тащился. Именно тащился, к тому же останавливался без всякого повода между станциями. По вагону вышагивал молодой сумасшедший и читал какую-то проповедь для невидимого слушателя. В дальнем конце вагона прехорошенькая девочка лет трех-четырех в розовой курточке крутилась вокруг металлического стержня по часовой стрелке, её родители смотрели на это молча, как-то безучастно... Леди на сиденье напротив нервничала, и считала на пальцах количество остановок до Шипсхедбея. Пальцев нехватало. На Атлантик она вышла было из вагона, чтобы подождать на платформе и пересесть в идущий экспрессом поезд «Би» (B), но мы буквально втащили её назад в вагон нашего «Кю», посоветовав не рисковать, мало ли, вдруг «Би» уже не ходит после десяти. Поехали, то есть, потащились дальше. Сумасшедший вышагивал по вагону и читал свою пламенную проповедь. Парочка в углу справа пила водку из пластиковой бутылочки. Девушка запела, парень подхватил...
Когда стояли на подступах к «7-й Авеню», мимо промчался поезд «Би». Леди с Шипсхедбея грустно вздохнула. Потащились. Остановились. Потащились. Остановились. Парень справа бросил под сиденье пластиковую бутылочку из-под водки... Не доезжая до «Черч Авеню»... мимо промчался еще один «Би». Леди с Шипсхедбея покачала головой. Девушка справа объявила:
- Знаете что - я хочу пи-пи!
И решительно направилась в сторону между-вагонья. Кто-то дал ей бумажных салфеток. Через несколько минут она вернулась и предложила оставшиеся салфетки кому-либо ещё, кто захочет, кого приспичит... Было 11:30. Поезд стоял.
11: 45 – поезд тронулся... И вот Шипсхедбей!! Попрощались с той самой леди с сиденья напротив, что считала на пальцах остановки. Поехали дальше. Остановились. Поехали, то есть потащились... Остановились.
Парочка справа весело воскликнула дуэтом:
- С Новым Годом!
- С Новым Годом! – дружно откликнулся, расхохотался вагон.
 Была полночь. Поезд стоял. Cумасшедший вышагивал по вагону в ритм своей нескончаемой проповеди, девочка в розовой курточке по-прежнему крутилась вокруг шеста по часовой стрелке...
С Новым Годом, Патрисия. Прости, Патрисия.

*В пути (фр.)

 Иллюстрация: "Земля" (акварель)


Рецензии