Свердловск. Аэропорт

                Свердловск. Аэропорт.

   Так получилось, что я рискнул полететь в Нефтеюганск без бронирования мес-
та до конца пути. Как и следовало ожидать, прилетев в Свердловск, я крепко за-
стрял. На восемь суток. Но, в общем то, мне было тогда наплевать на это, я не
спешил и чувствовал себя в здании аэропорта комфортно. Другой бы не потерпел
тех условий, в которых я оказался, а мне было хоть бы хны.

   Четыре буфета с горячими обедами и горячительными напитками не позволяли
мне скучать и я терпеливо ждал двадцать второго числа ноября месяца тысяча де-
вятьсот семьдесят девятого года. Именно на этот день мне достался билет. Про-
шёл день, другой и вдруг, вечерком, когда мы смотрели какую то передачу по те-
левизору, находясь на втором этаже, в зале ожидания, раздался громкий, натре-
нированный голос мужчины, стоявшего почти посредине зала в сопровождении жен-
щины с ребёнком.

   Мужчина был хорошо одет, на его шее был подвязан галстук, лицо его было чис-
то выбрито, глаза излучали просьбу войти в его положение, в котором очутилась
вся его семья по воле провидения и случая, а женщина, державшая на руках ребён-
ка вполне соответствовала ему и совершенно не походила на помощницу афериста.

   "Друзья мои! Товарищи! Я прошу у Вас у всех прощения, но моя семья попала в
чрезвычайно тяжёлую ситуацию и я вынужден обратиться за помощью к добрым людям,
то есть, к Вам. У нас каким то непонятным образом, - при этих словах мужчина
недоумённо раскинул руками, на лбу его мгновенно прорезались морщины от напря-
жения мысли, которая силилась понять, как это могло такое случиться, произой-
ти и не находила ответа на этот вопрос, - пропали все вещи и документы вместе
с саквояжем и мы теперь не знаем, как нам быть. Помогите, пожалуйста, добра-
ться нам до дома, нам больше ничего не нужно, только бы добраться до дома,
кто сколько сможет, помогите купить билет. Я очень прошу Вас об этом."

   При последних словах мужчина прижал руку к сердцу и слегка наклонил голо-
ву, а ребёнок в этот момент тихо заплакал и мать нежно начала его успокаи-
вать.

   Со всех сторон люди начали передавать из рук в руки деньги, которые потек-
ли ручьём в сторону попавшей в щекотливую ситуацию семьи. Глава семьи прини-
мал деньги и не успевал раскланиваться во все стороны и рассыпаться в словах
признательности и благодарности людям, которые очень чутко откликнулись на
чужое несчастье, приключившееся с семьёй в дороге и вдали от их дома.

   Вскоре мужчина откланялся, семья исчезла из поля нашего зрения, пассажиры
были преисполнены чувством глубокого удовлетворения тем, что помогли людям,
попавшим в беду и мало помалу вскоре вновь обратились к телевизионной пано-
раме.

   Прошла ровно неделя, поток пассажиров весь поменялся, одни люди сменяли
других и лишь я прикипел к своему креслу, которое находилось неподалёку от
буфета и было очень удобно как для сидения на нём, так и для спанья в нём.

   Вдруг, вечерком, когда все пассажиры смотрели телевизор, вновь раздался
уже знакомый мне голос и я, увидев ту же семью и услышав ту же речь, слово в
слово, оторопел. Вскоре ручьи с деньгами вновь потекли со всех сторон в сто-
рону попавшей в беду семьи, но в этом потоке уже не было моей трёшницы.

                ***


Рецензии
Типичная ситуация. Надо было разоблачить мошенников. У Чехова есть рассказ с похожей ситуацией. Сам я, бывало, помогал проходимцам, попав под их обаяние.

Григорий Рейнгольд   08.04.2024 07:01     Заявить о нарушении
Как давно это было, уважаемый Григорий! Так давно, что кажется, будто-бы было это
в другой жизни. Бог с ними, с этими мошенниками. Мошенничество ихнее кажется детской
забавой по сравнению с современными методами мошенничества. Сейчас, так кажется,
обман присутствует везде, на каждом шагу и нет от него никакого спасения.
Спасибо Вам за прочтение и рецензию! С нижайшим поклоном - Пётр. Доброго Вам дня,
а я сейчас побегу на работу, время поджимает.

Гришин   08.04.2024 07:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.