По завершении. Глава 29

Габриэль не верилось. Всё пошло крахом. Она в панике выбежала из залы, желая по возможности успеть к де Снору, чтоб возобновить с ним прежний промысел. Ведь ей необходимо оставаться красивой всегда… Как всё было опрометчиво. И её предположение, что Кристиан до сих пор жив. И её погоня за той красотой, которая не является настоящей красотой. И её невообразимо высокие каблуки. И платье, что путалось в ногах. Она летела по крутой винтовой лестнице как ошалелая. Пока шпилька её не вонзилась в подол. Так она спустилась быстрее, чем то было бы пешком. Но завершила она не очень благоприятно: у первой ступени на заплесневелом древнем граните лежала бездыханная Габриэль, чья шея была вывернута, как у сломанной куклы. Всё закономерно: до этого она являлась куклой тоже. 

Слуги Андерса заперли Иена в клетку, где он не мог встать в полный рост. Надзиратель на показ звенел связкой ключей, стоя перед Диксом. Поднятый подбородок этого охранника отмечал в нём кричащее чувство собственного превосходства. Хотя он знал, что Керту Флоренцу повезло более: он совсем скоро убьёт самого Даниэля Велиара. Страж, конечно же, хотел бы быль на месте Керта - находиться сейчас на предпоследнем этаже и поджидать врага…

Андерс направлялся в камеру пыток, чтоб посмотреть, как там несладко Еве. Он шёл по коридору, будучи немного нетрезвым и крайне радостным. Но неожиданно он краем глаза заметил несуществующую ранее здесь белую дверь. Он усмехнулся, думая, что его любимая супруга так над ним подшучивает. Наверняка, там прячется что-то особенное, что-то…

Он дёрнул за ручку. Его обдало пламя. В пучине его возникла старуха-ведьма, что с нечеловеческой силой потянула его за ворот к себе. Да, Габриэль предупреждала его, что возьмёт за свои услуги сполна. Она захотела, чтоб он, как благочестивый супруг, делил её участь: был с ней в горе и в радости, в жизни и в смерти. Что есть силы и дури, Вун вопил до визга: «Помогите мне!!! Кто-нибудь!!!» И он держался за косяки обеими руками, но неуклонно продолжал соскальзывать в пропасть… Надзиратель Иена услышал возгласы своего господина и, забыв обо всём, полетел спасать Андерса. Казалось, все слуги его двинулись на зов. И никого из них никто и никогда не видел.

Самое важное - страж обронил ключи. Иен через усилие до них дотянулся. Когда он был освобождён, то метнулся к окну. Он выцепил в редкой толпе Даниэля, что только прибыл на выловленном такси и бежал по набережной. Не пройдёт и минуты, как он свернёт на площадной круг. С такой высоты Иен до него не докричится. А если Даниэль и услышит его голос, то будет слишком поздно… Дикс нашёл лестницу и стал стремительно подниматься вверх. Сколько же пролётов должно минуть, чтоб он добрался до нужного этажа, где находится Керт?..

Ева распахнула ворота. Она увидела, что Даниэль бежит к ней, с самого начала площади. Она кинулась к нему навстречу. Было больно дышать. Души изнемогали от волнения и напряжения. Иен не знал, приведёт ли его этот путь к Керту… Даниэль предвкушал, как он прижмёт её к себе. Ева не могла поверить, что она снова сможет к нему прикоснуться. Вот уже почти середина площади. Иен выцепил Флоренца взглядом в одной из комнат. Вот всего двадцать метров и Даниэль с Евой будут вместе – неразлучно, благословенно…

И. Выстрел.

Верхушки садов, что окружали площадь, казалось, дрогнули от грома пули. И снова замерли на фоне догорающего небосвода.
**







Фелли Берг бережно вёл мальчика лет трёх. Был летний вечер. Ребёнок поднимал небесно-голубые глаза на летающих в парковой тишине ласточек. Филиппу он казался очень похожим на Даниэля, хотя чаще утверждали, что он больше напоминает Еву.
 
…Берг уже очень привык к особняку. Он уже очень привык к этому малышу, хоть это сын Даниэля. Фелли был знаком этим порой задумчивым, порой озорным ангелом, когда тот был ещё в пелёнках.

Конечно, всё так. Ведь не может быть иначе.

Поскольку Берг – это друг семьи Велиаров. Скоро малыш озарился улыбкой. Фелли присел к нему и сказал: «Ну, беги к папе и маме!» Он это и сделал, как мог.
Даниэль поднял его на руки. Ева поправила на сыне его воротник. Берг попрощался с ними, обещая приехать в Мидиан ещё.
 
- А это фто? – скользнул детский пальчик по виднеющемуся под рукавом давнишнему шраму. Даниэль удостоился такой же отметины, какая случилась давным-давно у Рейна Авилона. Пуля Керта проскользнула именно по плечу, поскольку Иен сильно помешал Флоренцу. После исчезновения Андерса, верный ему Керт тоже испарился. Говорили, что он застрелился из того же оружия, что предназначалось для убийства Даниэля.
Мой герой отвечал своему сыну с улыбкой:
 
- Да так. Упал. И начал истекать клюквенным соком.
- Вот если бы! – рассмеялась Ева.

Быть может, Даниэль расскажет ему о настоящем происхождении шрама. Быть может всё, что угодно. Но Даниэль знал, что он никогда не поведает ему о злодеяниях Седвига. Мрак остался в прошлом. Всё искуплено. Но пусть его сын иногда, если захочет, слушает страшные приукрашенные истории об оживающих портретах, о тайне белой двери, что до сих пор осталась на той поляне. Но если её сейчас попытаться открыть, то она поддастся любому желающему, но там ничего не будет.

И Даниэль обязательно перескажет жизнь Артура. И передавая ему легенду об Эсфирь, обыграет всё так, что это окажется обыкновенная притча, что будет заканчиваться словами: «И если сама Эсфирь постигла, что такое любить, то почему же так мало людей к этому стремится?..»

Но это всё свершится, когда его сын вырастет. А пока - он тихо спит на руках...

(04.02.13 – 16.05.14 - ...)


Рецензии
оконцовка:верхушки садов -это верхушки деревьев... наверное, а гром пули это скорей гром выстрела а небосвод догорает вечером закатом только с одной стороны а у вас сады вокруг площади все замирают на фоне..романтика романтикой но...да уж простите меня не хотел вам плохого

Александр Пилюшин   31.08.2015 21:15     Заявить о нарушении
Совершенно не вижу ошибки в определении "верхушек"(собственно, как и в других моментах, что были Вами замечены). Эти вариации приемлемы. А подобные вещи - это как выбор между брусничным цветом и нежно-розовым с уклоном в коралловый.

Анастасия Маслова68   31.08.2015 22:20   Заявить о нарушении