Проверка временем. Глава 8. Встреча

                Только выла метель,
                Целый мир был в плену,
                Появилась на свет
                Та девчонка в пургу.
                Из ПРОЗЫ. РУ.



     На дворе бабье лето. Тепло. Подсохшая в золоте листва бесшумно опускаясь на землю искала себе последний приют. Тишина. В общежитии, от шумных встреч, кажется не выдержат старые стены  здания. Друзья, слетевшиеся со всех уголков страны, бурно делились своими впечатлениями.

     И так, теоретические занятия завершены, приступаем к дипломному проектированию. Это интересная работа. С увлечением перелопачивая ворох технической литературы, сутками не выходя из общежития, мы не заметили, как на дворе выпал снег. Солнце, пробиваясь сквозь темные тучи изредка балуя нас, но снег уже лежал на обочинах дорог, под деревьями и на крышах домов.

     За занятиями как-то не заметили, как подкатил новый год,.. а вот уже и крещенские морозы.  Однажды, нас пригласили в среднюю школу на традиционный вечер встречи  выпускников. Работы было много и идти я никуда не собирался. Тем более, за окном без устали, подметая дороги и собирая сугробы, плакала вьюга. Куда и зачем идти? Но мои друзья настаивали...

      И вот мы в школе. Зал в новогодних украшениях. Громадные бумажные гирлянды-творчество школьников, делили его на сказочные сектора. Но, истинным украшением бала были- юные хозяева и гости, с их светящимися глазами и радостными улыбками. На многих красовались маскарадные костюмы.

                На глаза снежинки опускаются,
                И бегут растаяв как слеза,
                Сквозь метель, пургу мне улыбаются,
                Ласковые девичьи глаза...

     Звучала мелодия популярной песни. Быстро освоившись, мои друзья весело вальсировали с новыми знакомыми. Наблюдая за происходившим, скучая я в одиночестве подпирал стены актового зала. -Ну зачем я пришел?- терзаю себя,- сколько напрасно потеряно времени. А гости все подходили и подходили.

     Внимание привлекла группа девушек, стайкой влетевшая с мороза. Они радовались  встрече, с: подругами, друзьями, хорошему настроению и доброму гостеприимству родной школы. Их заразительный смех невольно вызывал улыбки окружающих. А по залу неслось-

                Познакомился весной, парень с девушкой одной,
                всем хорош тот скромный парень был...

      Мое внимание привлекла девушка из этой компании. Стройная, невысокого роста, прекрасного телосложения, она выделялась какой-то внутренней сдержанностью, и была самой яркой и красивой среди подруг.

      Простая расклешенная серая юбочка в темную клетку, черная кофточка удивительного покроя, со множеством беленьких пуговиц- цветочков, облегала ее фигурку, подчеркивая формы тела и высокую, красивую грудь. Удивительный рукав кофточки облегал ее нежные руки, создавая какую-то завораживающую привлекательность. Ее смугленькое, красивое личико дышало здоровьем, алые, сахарные губки, как весенний бутон розы, с двумя рядами перламутра, манили меня. Большие, выразительные глаза, под двумя темными дугами, были прикрыты удивительно  длинными веерами, вызывая внутреннее волнение и нетерпеливое желание подойти. Я, как завороженный смотрел на это нежное создание, не в состоянии сдвинуться с места.

                Мишка, Мишка! Где твоя улыбка,
                полная задора и огня...

     Молодежь весело двигалась под эту популярную мелодию. Заканчивается танец. Подходят мои товарищи, знакомят со своими партнершами. -Скажите,-обращаюсь к ним,- кто эта красавица смуглянка?-указываю кивком головы на расположившуюся в противоположном конце зала и что-то весело обсуждавшую молодежь. - Что ты нас спрашиваешь,- за всех отвечает Юра Есаулков,-пойди и сам все выясни.

      А на сцене суета, готовится концерт художественной самодеятельности.
-Ну. а это совсем ни к чему,-недовольно замечаю,-пора в общежитие, свободного времени у нас нет. Но меня никто не поддержал, одному уходить не хотелось.

      Между тем, конферансье уже объявлял о выступлении какой-то бывшей выпускницы школы, победительницы областного конкурса художественной самодеятельности Глезиной Елизаветы.
-Ну и что? Кем хотите удивить?- с досадой думаю.

      И вдруг, на сцену выходит моя незнакомка. Ее красивые волнистые темные волосы, нежной волной спадали на плечи. Удивительно порозовевшее от волнения личико излучало завораживающую  привлекательность, а яркие, пунцовые губки и выразительные глаза, обезоруживали  меня. Неслучайно говорит поэт-

                Только песне нужна красота,
                Красоте же и песни не надо...

   Под аккомпанемент аккордеона, Она исполнила украинскую народную песню "Дивлюсь я на  небо". Пела легко, ее правильно поставленный голос придавал неповторимое очарование, не оставляя зрителя равнодушным. Под аплодисменты она исполнила арию "Лель" из оперы "Снегурочка"

     -Вот это, да! Вот это девушка! Мои ладони горят...
-Я должен с ней познакомиться! В общежитие я не спешу, и вообще, у меня масса свободного времени!..

   После окончания концерта, ноги сами принесли меня к этой удивительной девушке, стоявшей  среди подруг. От услышанного, я находился в каком-то потрясении и был несколько скован. Слышу первые звуки вальса. Сдерживая себя, я приглашаю незнакомку на танец. Она задорно, с веселыми чертиками в глазах отвечает, -А почему бы и нет?  Не сказав больше ни слова, она шагнула мне навстречу, вложив свою нежную ручку в мою ладонь.

      Ритм вальса, присутствие прекрасной незнакомки, вскружили мне голову. Мы в центре зала. Сейчас, когда я так близко видел ее большие глаза, вдыхал ее нежный аромат волос, передо мною отступало все и эта пестрота одежды танцующих и сами стены школы. Мне казалось, что мы находимся вдвоем и больше здесь никого нет. Трудно объяснить, но какая-то великая радость охватила меня.

       Я нежно поддерживал ее рукой за талию, опасаясь, что в бешеном ритме танца кто-то может толкнуть мою незнакомку. Но вот музыка смолкла. А жаль, хотелось что бы эта прекрасная мелодия не прекращалась.

                Я танцевать хочу,
                до самого утра...

   Весь вечер я не отпускал от себя эту чудесную девушку, хотя желающие пресечь мое узурпаторство были.  Знакомя, я подвел ее к своим товарищам.
-Вы артистка?- спрашивает Володя Дементьев.
-Нет,-отвечает Лизочка,-я учусь.

   Видно не судьба. Она могла быть прекрасной артисткой или режиссером, но жизнь распорядилась иначе. Она стала хорошим директором школы, посвятив этому важному делу, двадцать семь  лет своей жизни. Сохранив девичий задор, красоту, обаяние и интеллигентность, она и сегодня занимается со школьниками театрализованным творчеством, ежегодно выдавая по два, три тематических спектакля.

       Между танцами, разговаривая с новой знакомой, я ловил себя на желании посчитать количество волшебных пуговиц на ее удивительной кофточке. Но мысленно дойдя до счета три  сбивался, какая-то приятная дрожь, словно сквозняк, пробегала  по моему телу. По спине бежали волнующие мурашки. Во время танца, я непрерывно следил за ее удивительными глазами, отражающими внутренние переживания. Ее ресницы казались неестественными, они как опахало прикрывали эти чудесные большие глаза, а две густых как смоль дуги, подчеркивали ее характер.

        Мы долго и весело танцевали. Но вот праздник закончился. Как не хотелось расставаться, но пора домой. Забыв о скрипучем морозе и разгулявшейся вьюге, я в легких ботиночках, не спеша,  провожал домой эту чудесную девушку. Мои морские брюки-клеш, уверенно разметали белую пыль. Вот мы возле ее дома. Праздник закончился...

        Подняв воротник "москвички", опустив руки в карманы, я шел по темной улице, не замечая обжигающего ветра и кружившегося в диком танце колючего снега.
Возбужденный, я ворвался в общежитие, где размеренная жизнь шла своим чередом.
Ребята спали. А мне хотелось говорить и говорить. Рассказывать о том, что я встретил девушку своей мечты, но меня окружала тишина. С соседней кровати доносился спокойный храп здорового человека.

        Мне не спалось. Я мысленно перелистывал, как страницы книги, часы и минуты вечера.
                Три года ты мне снилась,
                а встретилась вчера...

   Вспоминаю Марка Бернеса. Правду говорят- любовь, не картошка...

   А любовь ли это? Любовь с первого взгляда.
Злой ветер стучал в окно белой крупой. Пора спать, по улицам уже давно шагает новый день. А я не могу заснуть, мне весело, хочется дурачиться, петь, смеяться, вспомнил шуточную песенку-

                Мы будем жить с тобою осторожно,
                Мы будем жить и горюшка не знать,
                Ты будешь делать дома крем сапожный,
                Я на базаре шнурками торговать...
 Наконец сон одолевает меня.          


Рецензии
Трогательно, красиво, возвышенно! Хочется, чтобы современная молодежь воспитывалась на таких произведениях! Чтобы в их жизни было больше юношеской романтики,задора, радости от первых трогательных, хрупких чувств! Я думаю "своевременная книга"! :-)

Ирина Кочубей   02.10.2015 21:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.