Камешек с пляжа минувшего

       Изящная и трогательно-нежная, ты идёшь сквозь прохладное утро. Увидев тебя, поправляю ремень старомодного преподавательского портфеля и замедляю шаг. Сосредоточенная на дороге до конторы, ты ещё не замечаешь меня. Чем, несомненно, воспользуюсь, по присущей мне созерцательности.

       Всё же, удивительная вещь – время: кажется, только вчера мы делили школьную парту, ведя бесчисленные споры. Казавшиеся столь серьёзными, что ими полнилось наше общение. Возможностей для которого тогда было в избытке. Но ученическая пора не вечна. Студенческие дни тоже растаяли, словно сон – и встречи наши вдруг стали весьма нечастыми. Впрочем, именно их редкость рождала особое внимание ко всему, происходящему в эти минуты...

       Твой взор внезапно обращается к моей одинокой фигуре. Жизнь, полная напряжённого труда и тревог, прикоснулась к твоему прекрасному лицу первыми коварными морщинками. Но, взглянув на меня, ты расцветаешь, точно в юности, мягкой, снисходительной улыбкой. Такое же мягкое снисхождение наполняет глубину твоих глаз.
 
       Ты очень спешишь. Памятуя об этом, я изменяю витиеватости и размеренности речи. Мы оживлённо беседуем: здоровье, работа, планы на будущее... Ты чувствуешь себя свободно в обществе человека, не желающего теперь хлестнуть язвительным словом. Радуюсь твоей блестящей карьере, какую предсказывал давно. Меня в ответ спрашиваешь деликатно. Да, мы ведь оба знаем, что здесь я не слишком состоятелен. Быть может, лучше о другом, душа моя?
 
       Верно: друзья. Некогда, считая собственных знакомцев надёжными, а твоих – напротив, переменчивыми – не сомневался, чьей дружбе суждено длиться, чьей – быстро сойти на нет. Сейчас счастлив за товарищей, любимых и поддерживаемых тобой долгие годы. Что же касается меня и... Не станем, моя хорошая.

       Но тебе пора. Прощаясь, неожиданно вспоминаешь про юбилей выпуска. В твоём голосе появляются вкрадчивые нотки. Будто невзначай, говоришь об обновлении моих лабораторий. Не волнуйся, с удовольствием помогу устроить праздник. Забот у главы крупной компании предостаточно: я их не стою.

       Провожаю тебя задумчивым взглядом. Бреду дальше, вдыхая свежий, но уже по-осеннему терпкий воздух... Положительно, поводов грустить нет.

       Просто я – камешек с пляжа минувшего, нечаянно возникший на твоём привычном пути. Рассмотрев, отложишь меня – и ностальгия, вытесненная новыми событиями, вскоре уйдёт.
 
       Но ты – книга, бережно хранимая в библиотеке моих воспоминаний. Перечитав, верну тебя с надеждой раскрыть вновь. А радость, подаренная нашим кратким свиданием, останется в сердце на всю жизнь...

       2015

       * * *
       Картиной обязан Б. Пейману.               


Рецензии
Невероятно трогательно! Благодарю вас. Я как будто прикоснулась душой к светлому потоку солнечных лучей, исходящему от духовного мужчины.
Кстати, вы не правы. Для женщины такой друг не может быть просто "камешком". Наоборот, это единственно светлая сторона ее жизни. И она тоже останется на всю жизнь. ЯОльга

Яольга   07.07.2022 04:30     Заявить о нарушении
Очень признателен Вам, Ольга, за тёплый отзыв и мудрое замечание.

Дамион Рудский   07.07.2022 18:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.