МИД уполномочен заявить...

«Министерство иностранных дел Российской Федерации уполномочено сделать заявление.
24 ноября 2015 года турецкими военно-воздушными силами был сбит российский самолёт, выполнявший боевую задачу по борьбе с террористической группировкой ИГИЛ.
Особо обращает на себя внимание тот факт, что российский самолёт не пересекал турецкую границу и действовал исключительно по объектам на территории Сирии.
В настоящее время разрабатывается комплекс ответных мер как в отношении организаторов и исполнителей провокации, так и в отношении подстрекателей к подобным действиям.
Правительство Российской Федерации подтверждает, что боевые действия против террористов в Сирии будут продолжены...»

Можете представить себе такое заявление? Во времена СССР этот вопрос даже не возник бы. Можно сказать больше: невозможно было даже допустить подобный повод для правительственного заявления.
На протяжении как минимум последних пятнадцати лет нас настойчиво убеждали, что страна встаёт с колен, и при каждом удобном случае демонстрировали достигнутые успехи. Что же произошло? Может, мы вставали столь стремительно, что не глядя с размаху влетели лбом в косяк?

Если вернуться к позиции МИДа, то, конечно, последовало очевидное решение об отмене запланированного на следующий день визита в Турцию главы ведомства Сергея Лаврова.
Вместо МИДа высказалось министерство обороны. Приводить полный текст нет нужды, но обращает на себя внимание следующая формулировка: «Рассматриваем действия турецких ВВС как недружественный акт». Налицо последствия неумеренного увлечения толерастичностью. Не иначе текст заявления сочиняли отличники ЕГЭ, ибо если спланированное уничтожение нашего самолёта, никак не угрожавшего Турции, называется «недружественным актом», то что тогда акт враждебный?

Впрочем, вряд ли стоит обсуждать всяческие словесные упражнения со стороны официальных лиц. Интереснее посмотреть, как события будут развиваться дальше, а тут есть о чём задуматься.
Например, с чего бы вдруг Соединённые Штаты тут же заявили о своей непричастности к инциденту, когда их даже никто не успел ни в чём обвинить? Сразу вспоминается известное: «на вору шапка горит». Добавим сделанное представителем госдепа заявление, что этот вопрос касается исключительно двусторонних взаимоотношений России и Турции.
Хорошенькое дело! На секундочку: Турция — страна, входящая в НАТО, и она помчалась не улаживать острый конфликт с Россией, а созвала экстренное заседание альянса, изображая из себя жертву. Естественно, сразу же возникает ещё несколько вопросов.

В сложившейся ситуации уже ни для кого не секрет роль Турции в содействии образованию под названием ИГИЛ, что далеко не в последнюю очередь связано с прямой материальной заинтересованностью в поставляемой оттуда контрабандной нефти. Действия по уничтожению нашего самолёта можно рассматривать как элементарную месть после того, как бомбардировкам были подвергнуты объекты нефтяной инфраструктуры террористов.
Однако до сих пор со стороны НАТО никаких заявлений в сторону Турции не прозвучало. Это не говоря уже о действиях, но рассчитывать на них можно, только если совсем не дружить с головой. Что же получается? Турция покрывает террористов, НАТО, в свою очередь, покрывает Турцию. Спрашивается: как следует квалифицировать НАТО, если не как террористическую организацию?

Другой вопрос. Понятно, что нашими военными будут приняты меры по противодействию подобным нападениям, но что произойдёт, если они повторятся и с нашей стороны последует ответ? Они также будут расценены как проблема в двусторонних отношениях или как агрессия против члена альянса со всеми вытекающими отсюда последствиями? И с чего бы некоторые СМИ стали вспоминать о возможности Турции перекрыть проливы между Чёрным и Средиземным морями?

Не пройти мимо такого примечательного факта. Налицо явное замешательство в стане НАТО, что легко объяснить, учитывая как вопиющий характер действий одного из членов альянса, так и возможные множественные последствия. Но пока Запад пытается сформулировать свою реакцию на инцидент, нынешняя украинская власть не смогла утерпеть, высказавшись в том духе, что турецкие ВВС действовали профессионально и Украине следует поступать точно также в случае агрессии (сами понимаете, с чьей стороны). Весьма показательно, что с таким заявлением выступил одиозный дучеобразный баптист с говорящей фамилией Турчинов. Неплохо бы означенному господину хотя бы иногда вспоминать судьбу приснопамятного дуче.

Ну и напоследок вопрос совсем на другую тему. Известно, что экономические связи между Россией и Турцией за прошедшие два–три десятка лет выросли кратно. Особенно много слов было сказано в последнее время о грандиозном газотранспортном проекте «Турецкий поток». Каков же будет выбор нашей власти? Понятно, что делать разнообразные резкие заявления и надувать щёки можно долго, но когда затронуты серьёзные материальные личные интересы, это совсем другая история...

Что ж в итоге? Наверное, полезно бы вспомнить древнее: ищи, кому выгодно. Но не будем в очередной раз показывать пальцем в известном направлении, тем более ещё полтора года назад оттуда предупредили: Россия заплатит за Крым высокую цену. С тех пор эти всемирные спекулянты только тем и заняты, что выписывают нам счета, а потому — без дальнейших комментариев на эту тему.

А вообще... Что-то многовато трагических «случайностей» всего за несколько недель. Бомба на борту гражданского лайнера, гибель наших лётчиков в Мали, подрыв опор ЛЭП на Украине с целью обесточить Крым, обстрел наших журналистов в Сирии американскими противотанковыми ракетами, самолёт, умышленно сбитый турками... И всё это на фоне разглагольствований о совместной борьбе с терроризмом и одновременно регулярным продлением антироссийских санкций.

Товарищ Сухов предупреждал: «Восток — дело тонкое!». Можно добавить: и коварное. А Запад — дело гнусное и подлое, и остаётся лишь в очередной раз вспомнить слова Александра III: у России только два союзника — её армия и флот.


24.XI.2015


Дополнение 25.XI.2015.
Собственно, все худшие предположения подтвердились... Во-первых, СМИ сообщили о наличии прямой заинтересованности турецкого президента Эрдогана в поставках нефти от террористов. Наши бомбардировки нефтяной инфраструктуры ИГИЛ нанесли очень чувствительный урон бизнесу, в котором заняты многие члены его семьи. Причём некоторые из них занимают весьма высокие государственные должности (не то что у нас, правда?).
Во-вторых, сообщается также о контактах президентов Турции и США, состоявшихся около трёх недель назад, где, предположительно, Эрдоган информировал Обаму о намерениях сбивать российские самолёты. Но даже если это предположение не соответствует действительности, остаётся другой интересный вопрос. По словам нашего министра иностранных дел Сергея Лаврова, США требуют от покупателей американских боевых самолётов, чтобы они согласовывали планируемое боевое применение техники. Спрашивается: США были заранее проинформированы о предстоящей атаке на наш самолёт или она даже была согласована?
Уже просто смешно, но США объявили об очередном наборе санкций, и, естественно, не в отношении Турции.
Наконец, очередной повод посмеяться подбросили и из Киева. Мало того, что объявлен запрет на закупки российского газа, так ещё российским самолётам запрещено пользоваться воздушным пространством Украины даже в транзитных целях. Надо полагать, по умолчанию подразумевается, что любой самолёт при заходе в пространство незалежной по примеру бравых черноморских соседей будет сбиваться независимо от его назначения — военный или гражданский. Это до какой же степени идиотизма и мерзости нужно было докатиться в своём стремлении «назло бабушке уши отморозить»!..

Дополнение 29.XI.2015.
СМИ сообщили, а официальные органы затем подтвердили, что тело нашего погибшего пилота переправлено в Турцию и будет передано российскому посольству.
Можно было бы должным образом оценить столь благородный жест, если бы не очевидный вопрос: а каким образом оно попало в Турцию, если не благодаря тесному взаимодействию террористов с турецкими спецслужбами?
И по-прежнему самое интересное: степень информированности США. Применим пока такой термин, чтобы бездоказательно не обвинять в согласовании атаки турецких ВВС на российский самолёт. В СМИ промелькнуло сообщение, что нам поступали предупреждения о готовящейся акции, но тогда тем более трудно поверить, что США всё это время оставались в неведении. А если заранее знали о планируемой операции и не предупредили, как такое расценивать? Однако, скорее всего, никто во имя «высших политических интересов» этот вопрос раскручивать не будет, чтобы не создавать нашим «партнёрам» дополнительных неудобств, когда они сутками напролёт заняты разработкой новых санкций в наш адрес.


Рецензии
Я чёт не понял, Андрей, ты за белых или за красных?
Это один вопрос.
А другой вот о чем.
Как-то в беседе за столом Филипп Филиппович не советовал Ивану Арнольдовичу читать советских газет.
"Так других же нет", удивился д-р Борменталь.
"А вот никаких и не читайте!"

Так вот, Андрей, мне кажется, ты отравлен СМИ.

Привет, Кот.

Кот Базилио 2   06.02.2016 20:05     Заявить о нарушении
Верно, Кот.
Видимо, Андрюшу в детстве водили в садик, где воспитательницв внушала деткам:
- СССР - нака, США - кака, пись-пись на агрессора!
К счастью, я родился в то время и в том месте, где детсадов не было.
И ни на грош не верю ничьей, и тем более, российской пропаганде - это себя надо полностью не уважать!

Лев Ольшанский   06.02.2016 19:22   Заявить о нарушении
Сначала встречный вопрос, о терминах: а кто здесь белый, кто красный?
А второе: могу лишь тихо позавидовать Котикам и Лёвушкам, которые, судя по всему, имеют доступ к эксклюзивной информации, недоступной рядовому "пиплу".

Андрей Девин   06.02.2016 19:49   Заявить о нарушении
Давай, Андрей, просвети нас, убогих, как великий Путин спасает мир, повышая цены и тарифы в разы и втягивая Россию во всевозможные войны и конфликты, призывая нас заодно потуже затянуть пояса.

Лев Ольшанский   06.02.2016 20:29   Заявить о нарушении
Да где уж мне уж... Я не претендую... Это у вас ясность в голове: и откуда конфликты, и кто в них виноват. И в экономике я вам в подмётки не гожусь... И относительно моего мнения... Кстати, о последнем. Если не лениво, посмотрите в "Аллюзионе..." хотя бы пару текстов: "У доктора" и "Чудовище". Они не очень объёмные.

Андрей Девин   06.02.2016 20:56   Заявить о нарушении
В одном рассказе Марк Твен писал: "Однажды я совершил огромную подлость - хорошо отозвался о полиции - и теперь, видимо, Сам Бог наказал меня, меня задержали полицейские и водворили на ночь в полицейский участок. Клянусь, что больше не совершу такого преступления, как отзываться о полиции хорошо".
По русски это называется подхалимах или просто - подлизнуть начальству.

Лев Ольшанский   07.02.2016 07:42   Заявить о нарушении
Это, собственно, о чём? (Кстати, если уж вспоминать полицию, там же в "Аллюзионе..." - "Косой синус", ещё короче предыдущих текстов).

Андрей Девин   07.02.2016 08:49   Заявить о нарушении
Не стоит стараться, хвалить власть. Неблагодарное это занятие. Или петь под их дудку.

Лев Ольшанский   07.02.2016 09:14   Заявить о нарушении
Если нетрудно, покажите место в указанных текстах, где хвалится власть.
А по поводу дудки: когда из телевизора мне скажут, что дважды два - четыре, я обязательно в знак протеста должен утверждать, что - нет, пять?

Андрей Девин   07.02.2016 09:27   Заявить о нарушении
Нет, Андрюша.
Когда по телевизору говорят, что Россия испепелит США, то вот чему ты должен верить.
И кричать ура.
А, главное, гордиться мощью своей родины. США! США!!! И испепелит.
И придет конец ненавистному доллару, и будут в мире только деревянные рублики.
Привет, Кот.

Кот Базилио 2   07.02.2016 10:03   Заявить о нарушении
Это что-то новое... Оказывается, я кому-то должен? И давно?
Но, впрочем, что с меня взять, я же жертва пропаганды! Не то что иные кладези объективной информации. Алаверды: агенты госдепа!

Андрей Девин   07.02.2016 11:17   Заявить о нарушении
Вот видишь, Лев, мы с тобой агенты госдепа оказывается.
Он думает это западло.
Это не западло, Андрей.
А вот в ментовке служить западло.
Ты напрасно, Лев, не прочитал, то, что он советовал.
Андрюша наш в ментовке чалится.
Отсюда и ноги всем рассуждениям растут.
Мент, он и в Африке мент.
Кот.

Кот Базилио 2   07.02.2016 14:57   Заявить о нарушении
Я не смотрю ТВ 25 лет и потому избавлен таких благоглупостей, как лицезрение рамятых мальчиков и угрозы испепелить Америку.
Насколько я знаю, США делали только добро русскому народу. В 20-е годы американская АРА спасла от голодной смерти миллионы русских людей, в том числе, и моего отца.
Во Вторую Мировую США оказали нам неоценимую материальную и военную помощь. Их громадные бомбардировщики выбомбили всю промышленность Германии.
Злейший враг русского народа - его антинародная власть. Уже третье десятилетие идёт ничем не прикрытый геноцид русского народа.

Лев Ольшанский   08.02.2016 07:31   Заявить о нарушении
Я с тобой согласен, Лев.
Можно целый день перечислять о помощи США России. И про "виллисы" и про октановые числа авиационного бензина, без которых ни один советский военный самолет не поднялся бы в небо, и про вольфрам, и про знаменитую "тушенку" и т.д. и т.п.
Но не зря же говорят, "иваны - не помнящие родства". И благодарности не знающие. Ну, а какие "хозяева" из бывших рабов, хорошо известно.
Это вон, Андрюшенька, как девственница Орлеанская, ни о чем не имеет понятия.
Агентами госдепа нас величает. Чем немало повеселил меня.
Кот.

Кот Базилио 2   08.02.2016 09:57   Заявить о нарушении
Да не агенты госдепа вы, просто вам нужен любой повод потрындеть с умным видом на темы, в которых вы, мягко говоря, не слишком компетентны. У каждого свои интересы, особенно если по основному месту работы возникла пауза и нечем заняться. Просьба: если потрепаться невтерпёж, займитесь этим в другом месте, на своих страницах, что ли.

Андрей Девин   08.02.2016 10:22   Заявить о нарушении
Агенты госдепа сидят в Кремле и проводят политику, направленную на уничтожение русского народа и государства. Власти только и остаётся, что кричать: "деды воевали". Деды-то тут при чём? Примазались к Победе...
Почему Сталин не праздновал 9 мая? Потому что это был далеко не радостный день, это было великое горе! На кладбище не пляшут и не поют частушки. Сталин это понимал. Но прошли годы, раны зажили, и мы начали отмечать День Победы.
... Ты сидишь во главе государства 16 лет - что ты сделал для его развития? И сравни с экономическими достижениями Сталина, начиная с 1926 по 1941 или с 1945 по 1961 гг (когда ещё работал маховик, запущенный Сталиным; Косыгин его существенно приостановил).

Лев Ольшанский   08.02.2016 10:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.