Стихотворения 26-38

26
Наглая единица!
Отбрасывает тень
в форме нуля.

27
Докажи мне, что мир
хоть в чем-то вектор.
И тогда я признаюсь тебе,
что хочу бороться.

28
Непонятно, но плавно-плавно
рассказал мне случайный спутник,
как жируют на дальних плавнях
недобитые нами утки.

Как их много и как там тесно
от незнающей пули дичи.
"Это дьявольски интересно" -
я сказал, зажигая спичку.

Прикурили двумя руками,
повернув свои спины к ветру.
Подпоясанные ремнями,
со стволами длиной по метру.

"Ну так что же" - я ждал и ерзал.
Показалось молчанье длинным.
Но охотник усталым взором
безразлично следил за дымом.

29
Вот скорая помощь мигнула, вильнула, свернула.
Застыла, как будто корова, у черных кустов.
И вышел водитель, и ночь его пастью зевнула.
И где-то захлопали крылья могучих мостов.

Мы снова сегодня целуемся сладко и долго.
Вот так вот случилось, что встреча опять на ветру.
И ветер смутился, затих, отвернулся в сторонку.
В смущении комкает кроны в далеком бору.

И можно так долго, размеренно - все о свиданье
с любимой и любящей, дело-то, впрочем, не в том,
а в том, что той ночью сам ветер пришел с покаяньем
к малюсенькой бабке, искала чей "скорая" дом.

Искала, нашла. Только бабка уже не жиличка.
Пускай там сестричка губу закусила над ней.
Сестричка, сестричка, веселые певчие птички
лежат на кладбищах без клеток и без цепей.

30  Грядущие беды
                        Печально я гляжу...
                        (М.Ю. Лермонтов)

Говорила капля речке:
"Ты зачем смиряешь волны?
Брызгам - беленьким овечкам
не даешь ни сна, ни воли?"

Отвечала речка капле:
"О, я слышу грохот моря!
И бушующие дали
вижу я себе на горе."

Но опять смеялась капля,
зубки белы - братец к брату:
"Так ли это? Так ли? Так ли?

Ты слепа в печальном вздоре.
Нет причины бить набату.
Нет причины видеть море."


1989 – 1991

31
Сквозь грязное стекло автомобиля
Смотрю, как с севера грозят при отступленье тучи.
И от чего в душе так много ила?
Или душа способна, как юродивый, к падучей?

Бог любит нищих. Мне доподлинно известно,
Что только им даны уверенность и сила.
А мне? Чем хвастать мне – без наглости и лести?
Да только вымытым стеклом автомобиля.
04  98

32                    Белая ночь.

Закончен день, дорога к дому стелется.
Любимая молчит, устала, хочет спать.
Мотор шумит, там под капотом мельница
Часы в минуты мелет. Надо дать
Отчет себе, что эта вот мука
Вмиг превратит лицо любой красавицы
В подобие замшелого пенька
Или в рассвет над городом – без разницы.
Нет дела мне до этакой беды –
Дня без конца и ночи без начала.
Мотор шумит, и фонарей ряды
Стоят без света, будто в покрывалах
Наложницы у стен своей тюрьмы.
Но занят я – воюющий владыка.
Мне дела нет до просьбы, до мольбы
Теней, которые, увы, пока не вяжут лыка.
Нет странных дел, есть странные слова.
И знаю я: нет жизни без печали.
Любимая молчит, тень на лицо легла,
Как будто парусник от берега отчалил.
Хочу вернуть сокровища свои.
Снять тень с лица любимой - будто ветром
Развеять тучи.
И мотор шумит,
Последние глотая километры.

33          Зима

Зима упала, как монетка на прилавок.
Звонки трамваев громче стали, больно ранят.
И сонно-хитрым взглядом пеликаньим
Глядит луна на город из тумана.

Скромнее стали парки, но нарядней
В них каждый куст, одетый в серебро.
И строгий черно-белый распорядок
Затих в окне, как книжное добро.

13.11.02

34           Родина

Я выбрал Родину.
Из нескольких темниц
Я выбирал.
Сидел на разных стульях.
Стучал по клавишам,
И в отраженья лиц
В экранах пялился,
Немея перед ульем
Гудящим новостей.
Я выбрал жизнь
Как выбирают казнь
Или оружие
В дуэли с Казановой.
И что такое смерть
Как не чужая масть
В игре, где начинать
Не принято по новой?
Тоскуя в небе
Дельтаплан летел.
Под ним висел
Зародыш человека.
Он там летал
Где нету новостей,
Но слышно было:
Кто-то кукарекал.
Есть звуки Родины.
Забытые почти.
Клич горна, шлепанье ступней
По доскам пола.
Но будто кто-то приказал:
«Молчи!»,
и память умерла
волной у мола.


35
Они приходят – дни разлуки.
В чужие страны, города, в чужие руки
Проводников, диспетчеров, таксистов
Любимая уходит. В поле чистом
Я остаюсь один. И в сердце ветер воет.
Как ни храбрюсь, а все - один не воин.
Куда идти, когда в пустой ладони
Холодный ветер выбивает дрожь агонии.

18.06.03


36
Туман облизывает окна,
А может – выхлопы машин.
Там в мороси трамваи мокнут
Между домов и светофоров,
Как камни у лесных вершин.
Одетым блекло в униформу
Прохожим тесно между луж.
А магазин открыл ворота,
Наверное, для ловли душ.

20.06.03

37
Прозрачное время года.
Могильщики роют землю.
Сменилась голая мода
На что-то схожее с пеплом.

Нашедшие это время
Становятся мудрецами,
Принявшими тяжкое бремя
Сожительствовать с подлецами.

За двадцать лет, что слетели
Как головы с гильотины
Могильщики помолодели,
Дороже стали могилы.

Вдохнувшие эту прелость
Маккиавелевых козней
Все обретают смелость
Помнить, что будет после.

Могильщик по телефону
Смеется: «Такая мода!».
А в небе белые кони
Чистейшей, как свет, породы.

38
В тумане города не видно,
Но он там есть, как сердце в теле –
Здоровое – неочевидно,
Болит – так вроде бы при деле.


Рецензии