Свидание с Жницей

Она стояла на горе мертвых тел и улыбалась.

 Десятки застывших скрюченных пальцев пытались ухватить еще хоть одно мгновение. Безжизненно свесились руки, не в силах защититься от неизбежного. Черты исказила последняя мука, - принять окончание существования так трудно! И все это служило лишь пьедесталом, на котором возвышалась Жница.

Развевались черные, как утренний кофе, волосы, открывая белую шею и плечи.  Сверкал холодной сталью взгляд. Темной вишней наливались сочные губы. Тонкие руки опущены вдоль тела, но правое плечо уже слегка повернуто вперед – будто она, как зверь перед прыжком, лишь ожидает, когда ты отведешь глаза. Расслабишься, потеряешь бдительность, забудешь об опасности.

 И тогда – стремительный рывок. Ты увидишь ее очень близко, о боги! Это будет восхитительное зрелище! Она позволит тебе насладиться этим мигом, и это еще одна беспримерная жестокость с ее стороны. Потому что забыть это не сможешь даже тогда, когда все будет кончено. Как это возможно? Но с ней возможно и не такое.

- Поздравляю, дружище! Это потрясающая работа! Такой успех! Ты знаешь, уже есть желающие купить твою «Жницу»! Ты подумай насчет цены.

Я улыбаюсь и киваю – да, я и не сомневался, что Она будет иметь успех. Кстати, рама тоже много значит. Богатая, золоченая – смотрите, я здесь самая дорогая картина!

- А где твоя муза? Ведь это же Вероника, верно? Сходство не очевидное, но в то же время…

О да, конечно, я вижу, куда вы все пялитесь – на полуобнаженную грудь идеальной формы и стройную ножку в разрезе черного платья. И сразу ищете встречи с натурщицей. Дуралеи! Все ловушки, даже самые примитивные, у нее срабатывают.

- Как ты назвал ее?

- «Жница».

- «Королева вампиров» – так было бы лучше. И актуальнее. Сейчас это модная тема.
Я пожимаю плечами, не пытаясь спорить. Она не вампир. Она – Жница. Она не питается жизнью, кровью, энергией – ничего из тех глупостей, о которых пишут экзальтированные дамы и бульварные газетенки.

Она просто убивает. Убивает мечту о большом, подменяя стремлением к малому, но легко достижимому. Убивает самооценку – это вообще легко и просто, виртуозно и мастерски. Еще безмятежность, спокойствие, уравновешенность и тишину. А главное – она убивает время!

И однажды ты обнаруживаешь, что она стоит на пьедестале, куда ты сам ее возвел, а подножием ей служат твои убитые мечты и растоптанные надежды.

Пусть те, у кого хватает мозгов лишь на потребление голливудского «мыла», видят в ней героиню очередной саги о кровопийцах. Я же написал Жницу. После того, как  понял, кто Она, и что делает с моей жизнью. Она вечна – Та, Что Убивает Мечты!

 Я не продам «Жницу». Пока еще нет. Пусть висит здесь, я буду приходить. Иногда. Чтобы посмотреть в ее стальные глаза и улыбнуться в ответ. Буду приходить на свидание со Смертью и тешить себя иллюзией, что вырвался из ее холеных ноготков. Не стал пьедесталом, на который Она восходит так легко, убивая не тело, но дух, а может быть, и душу. Тело-то у меня еще ничего, в порядке! Сердце, правда, что-то стало пошаливать, но это ерунда. Теперь и времени будет побольше, когда разрыв с живым воплощением Жницы уже состоялся.

А вот и нужные люди. Все же хорошо, что на персональную выставку приходят все, включая юристов, хотя никогда не понимал, насколько искренен их интерес к происходящему.

- Мои поздравления, такой успех…

- Да, спасибо… Новый текст завещания с вами? Я не хотел бы затягивать.

- Да, да, конечно, можете ознакомиться. Все согласно вашим пожеланиям, возвращаемся к предыдущему варианту.  Всё родственникам и вашему Фонду поддержки юных живописцев.

Отлично. Я беру из его рук бумаги и смотрю на нее. Я сыграл по своим правилам! Свидание с Жницей? Я был слишком сентиментален. Продам ее, кто там желал приобрести?

Стальной взгляд… боль пронзает грудь, пробивая сердце насквозь. Тонкие руки тянутся ко мне, пальцы сжимают горло – не могу дышать! Да нет же, нет!
Невозможно, это всего лишь моя фантазия, воплощение страхов, неудовлетворенности жизнью, желание увидеть тайный смысл там, где его нет!

Подгибаются колени, все темнеет… Крики «Скорее врача! Сердечный приступ», несут куда-то... Поздно. Жница – не вымысел. Я ощутил ее слишком сильно, слишком близко подобрался к ее истинной сути. Иногда художник видит куда больше, чем понимает…

 Это было самое последнее свидание… Теперь Она получит все.


Рецензии
Прекрасная работа! Понравилось и очень. Пафос - да, но такой уместный. Придираться можно ко всему, но в данном случае не хочется. Настолько яркая картина получилась. "Черные, как утренний кофе волосы" - привели меня в щенячий восторг, метафора на 100 баксов (при нынешнем курсе рубля похвала возрастает в цене) "Губы наливались вишней" - еще 100 баксов, КАК из тривиальнейшего штампа губок вишен, вывернуться в такую прелесть. Вот с тонкими руками бы поспорил - не для Жницы, да еще там слишком близко в начале безжизненные руки свесились. Но это мелочи.
Что меня восхитило, так это композиция. Все на месте и завязка и развитие и кульминация и финал. Особенно завязка хороша - динамика в статике! Почему об этом никто не сказал? Она стоит, не шелохнется, а сколько движения, причем нарастающего. Просто Делакруа "Свобода на баррикадах" Автору браво и браво.
Смерть в золоченой раме. Это же супер! И как смехотворна фраза "Ты подумай насчет цены" Купить Её? Невозможно, она не продается.
За "экзальтированных дам" отдельное спасибо Автору, ну хоть кто-то посмел сказать это вслух :-) а то просто повальное восхищение бесконечной сагой о вампирах. И мыло голливудское сюда же. Автор - вы герой!
Но зачем же раньше времени сердечный приступ-то продавать? От слов "тешить себя иллюзией" я настораживаюсь. А, так художник не вывернется. И внезапность приступа смазана.
Но конец все исправляет.
И ещё несколько слов о философской,вселенской, так сказать, стороне вопроса. Да и да! Когда мечты подменяются сиюминутным,легко достижимым и хорошо оплачиваемым, художник заканчивается. Вспомните хоть историю Тюбика из нетленного "Незнайки", как он рисовал девочек по трафарету. И глаза моделей становились все больше, а губки все меньше. И надо было просто раскрасить глаза и волосы в необходимый цвет. И вот уже портреты великого художника красуются в каждом доме.
Шутки шутками, а идея "Жницы" хороша, давно я не читал ничего, что так бы меня порадовало. Хотелось бы новых работ.

Иван Вересов   01.02.2016 23:57     Заявить о нарушении