Как люди оценивают друг друга

Я уже не первый год гуляю по миру Интернет.
Посетил великое множество информационных пространств, вступал в великое множество диалогов, с великим множеством разных людей, по великому множеству разнообразных вопросов и тем, начиная от Атома и кончая Богом.

Наблюдается общая тенденция, в этом мире люди более откровеннее и менее закомплексованные, менее сдержаны в своих оценках даваемых ими другим людям. В этом мире и профессор легко становится дураком, дебилом или, что то в этом роде.
Парадоксально то, что так  профессора может назвать ученик 8-11 класса, студент, рабочий, домохозяйка...

Что это? Хамство, невоспитанность, не образованность, отсутствие культуры, не восприятие элементарных норм поведения или что?

На начальном этапе своего пути в мире Интернет я именно так и считал, что сталкиваюсь с хамами. Более того адаптируясь в этой новой непривычной для меня среде, атмосфере Виртуального Мира я часто отвечал взаимностью и скатывался до уровня бесконечного диалога  типа - Дурак-сам дура-дурак-сам дурак...

В итоге эта бесконечная, беспредельная, однообразная игра в дурака начинает утомлять и человек начинает думать над происходящим процессом и начинает задавать себе вопросы типа - Почему люди так поступают? Почему люди ведут себя так? Почему так поступаю я?

На эти и подобные вопросы искал ответы и я. Я долго не мог найти ответы на эти вопросы, пока не задал себе ключевой вопрос -  А, правда, не дурак ли я?
Рассмотрев все варианты - да, нет, или, получил большое число всевозможных комбинаций, которые я свёл в единую точку. Как Будда, сведя всё в единую точку, я получил единый истинный ответ удовлетворяющий всем вариантам и комбинациям.

После этого прорыва замкнутого круга в моём сознании, наступила ясность и я смог ответить и на остальные свои многочисленные вопросы типа - Зачем и почему?

Далее я решил свои разгадки к загадкам сверить с точками зрения разных людей по этим вопросам. Столкнувшись с подобными ситуациями я уже более не расстраивался, не нервничал и тем более не отвечал взаимностью. Услышав от человека в мой адрес слово дурак, я уже не воспринимал это слово, как оскорбление меня. Я воспринимал это слово, как оценку данную мне. Оценку чего? Оценку моих умственных способностей.

После того, как человек ставил мне свою оценку (дурак) оценивающих мои умственные способности, я с ним соглашался и говорил - Хорошо пусть будет так, я дурак, вы мудрец. Меня уже не интересовало, какую оценку поставил мне человек хорошо (мудрый) или плохо (дурак). Меня более интересовало обоснование этой отметки и я задавал вопросы этому человеку типа - Назовите основные критерии дурака? Чем отличается дурак от мудреца?

Реакция, ответы на дынные вопросы у разных людей разные. Сколько людей, столько и разных ответов. Реакции людей на подобные вопросы в данной ситуации разные, но их варианты перечисляются на пальцах одной руки - раздражительность, гнев, улыбка, смех, растерянность.

Исходя из разных многочисленных ответов, я выявил единую общую закономерность -
люди не знают истинного значения слов дурак или мудрец. Они не могут назвать отличие между первым и последним. Они не могут назвать их истинных критериев, по той простой причине, что их не существует. За них это никто не сделал в мире людей, а самим думать над этим у них нет не времени и не желания искать ответы на эти внешне детские вопросы. Если пятилетний ребёнок задаст вопрос своей маме - Чем отличается дурак от умного? Что она ответит? Не трудно догадаться. Её ответы на этот вопрос и ему подобные, будут являться установкой, программированием сознания ребёнка с которыми он войдёт во взрослую жизнь. С этими материнскими установками люди проходят всю жизнь и очень часто и можно сказать в большинстве своём, мне приходится сталкиваться со зрелыми или старыми людьми у которых доминируют эти детские материнские установки. Это взрослые люди с детским сознанием.

Дурак и мудрец, что же значат эти слова? В сознании у людей с детства сформировано два критерия - Дурак это плохо, мудрец это хорошо. Плохо и хорошо.
Дурак это оскорбление, унижение человека, а мудрец это лесть, хваление, возвышение человека. Почему так? Над этим вопросом люди уже не думают и не ищут ответа. Почему? Потому, что так заведено считать? А, кем, когда, почему? Ответы на эти вопросы людям в основной массе своей уже не найти никогда.

Слово дурак у наших предков не считалось оскорбительным и более того, он стал национальным героем в русских народных сказках.
И правда разве умный бросится в одежде в ледяную воду спасть тонущего щенка или заступится за девушку к которой пристаёт дебил превосходящий его в силе в два раза? Нет, он пройдёт мимо, потому, что он умный, в данной ситуации прыгнуть в ледяную воду, вступиться за девушку, может только дурак.

Так, что же такое дурак или умный? Во первых это слова, они  не плохие и не хорошие, не добрые и не злые, не оскорбительные и не хвалительные. Так, что же тогда они значат? Они значат и определяют уровень умственных способностей. Дурак это нижний уровень, а мудрец это верхний. К нижнему уровню дурак можно отнести всех детей от года и до четырнадцати лет, в связи с тем, что они не обладают полными знаниями, опытом накопленным взрослыми людьми.

Воспитание детей это очень сложный и ответственный момент для родителей. В древности люди данный процесс разделили на три этапа - Относись к ребёнку с года и до пяти лет, как к царю. С пяти лет до четырнадцати лет, как к слуге. С 14 лет, как равный к равному. Эту великую мудрость наших предков люди так и не поняли до сих пор. Если, мне раскрывать эту мудрость, растолковывать, разъяснять, то мне придётся написать целую книгу. У меня нет, такой цели, я не писатель, я мыслитель. Да и время за последние 30-40 лет изменило сознание людей. Если, раньше люди читали толстенные книги не отрываясь от них по несколько дней, то сегодня этого никто делать не будет. Сегодня сознание людей требует краткого и ясного изложения мыслей в объёме не большой миниатюры. Увы, многие так называемые писатели этого не понимают и продолжают писать толстенные книги, которые уже никто не читает.

Многие родители считают себя умнее, мудрее своих детей, отведя им роль дураков.
Однако я могу привести великое множество примеров, когда дети в ряде вопросов, жизненных ситуаций, умнее и мудрее своих родителей, учителей, наставников... Делать, я этого не буду. Если я это сделаю, то что же будете делать вы?

Критерии оценки умственных способностей от уровня дурак до уровня мудрый я составил для себя. У мня получилось несколько уровней мышления. В далёком прошлом великий просветлённый Будда  дал мудрый совет - Вырабатывайте правильное мышление. Мудрый совет. Правильное мышление это основа всех радостей, не правильное мышление это основа всех горестей людей.
Будда совет дал, но не ответил на многие вопросы типа - Что такое правильное мышление и что такое не правильное мышление? Как выработать правильное мышление?
Над этим я сейчас и думаю, размышляю.


Рецензии
То, чем Вы интересуетесь - целая Наука Общения со своими терминами, словами.
И Общение состоит не только из слов, но из из множества кругов, сфер, видов общения.., которых больше, чем людей, ведь один человек часто является частью многих видов, кругов общения...
В каждом виде и круге своя иерархия и система взаимооценок, которую внутри круга мало кто нарушает, если хочет в нём быть, что-то в нём обретать...
И слова - как люди...
А интернет - масса людей и слов вне каких-то систем, иерархий, положений, ответственностей, и можно "расслабиться", не искать Правильные слова...
удачи


Борис Трубин   18.07.2016 04:32     Заявить о нарушении
Уважаемый Борис ваши мысли мне очень понравились. Я разделяю вашу точку зрения по данному вопросу. Вы говорите - Слова, как люди... Все верно. По словам можно судить о человеке, а по человеку можно судить о его словах.
С уважением...

Александр Ахелес   22.07.2016 04:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.