Что такое дзадзен?
Дзадзен настолько прост что понять его очень непросто.
Что же это?
Это форма выражения нашего существования, удобная и собранная форма тела и сознания.
Это момент в котором внимание наблюдает существование самое себя.
Это "практика" "я-есмь", удобная и свободная от помех и направление внимание на чистое осознавание. Дзадзен не является практикой ничего кроме осознавания самого сидения, поэтому его называют "бесполезным". В нём нет пользы как мы её понимаем для дальнейшей жизни и будущего. Он бесценен но стоит только сесть с мыслью о достижении и делания важного дела и дзадзен упущен.
Дзадзен это самоосознавание и поэтому его называют "практикой без практики" так как себя самого невозможно практиковать.
Рамана Махарши сказал: "Не медитируйте-просто будьте."
Это и есть дзадзен.
С.Судзуки проводил параллель между дзадзен и походом в уборную, указывая на то, что как и в случае с уборной где мы оставляем всё переваренное раньше чтобы не отравлять организм, так и дзадзен это разгрузка ума от всего набросанного нами за день.
Практика самоосознания в Дзен не упирается в сидение у стены, поэтому неверно думать что это и есть суть дзенского подхода.
Суть дзен в постоянном внимании к себе и тому,что происходит. В осознавании ощущения собственного присутствия как центра всего происходящего.
У многих возникает вопрос: а зачем тогда сидеть если можно делать то что необходимо и просто практиковать это в повседневной жизни?
Ответ на это может потребовать не один десяток страниц но основное вкратце можно выразить так:
Кто вам сказал что дзадзен это не повседневная жизнь?
Где граница между повседневной необходимостью и "духовными практиками"? Следование старым привычкам и образу жизни можно ли назвать свободой в противовес "нудному сидению у стены"?
Уделяя время "проблемам" разве уделять время себе это преступление?
Дзадзен это спусковой крючок выстреливающий заряд осознанности, положение в котором человек ощущает себя очень отчётливо, момент тотального внимания к себе неразбавленного эмоциями и человеческими отношениями. Это начало реки, ручеек безмолвия который перерастёт в необъятный поток тишины. Так случилось что такая форма сидения одна из наиболее удобных, и в положении с прямой спиной нашему сознанию легче перестать прыгать с объекта на объект, и начать сознавать собственное присутствие.
Это тот момент, когда всё возвращается к истоку.
К безмолвию в самом центре нашего существа. Как олимпийский огонь, такое самовспоминание мы несём дальше, деавтоматизируя жизнь, проживая её как свидетель позволяя случаться тому, что случается без наших комментариев.
Это самое начало возвращения к себе. Дзадзен это практически все продвинутые практики даосизма дзогчена, индуизма, буддизма и многих других учений. "Безобъектная медитация."
Суть выражения незнания и нахождения в состоянии до состояний.
Бытийность.
Приятие.
Позволение Богу войти сюда.
Вера Сущему, Творцу, доверие происходящему.
Дзадзен это не поза для достижения.
Являясь упражнением "по возвращению", для начинающих, в дальнейшем дзадзен становится просто выражением любви и "недеяния".
Дзадзен случается так же как и всё остальное. Нет границы между повседневностью и дзадзеном. Нет ни начала ни конца дзадзен и это даёт нам представление о процессах нашего существования.
Шёл. Сел. Посидел. Встал.
Пошёл завтракать.
Поехал на работу.
Ничего не упущено.
Всё идёт своим чередом...
У всех кипят чувства а у меня кипит чай...
И этим всё сказано...
Спасибо.
Свидетельство о публикации №216041200142