Наблюдатель

Алина жила в небольшом провинциальном городке, и как все, почувствовала на себе все прелести перестройки. Предприятия закрывались с молниеносной быстротой. Сокращение рабочих мест проходило масштабно. На пятом десятке жизни, Алина оказалась в  большинстве оставшихся без работы.

Народ ринулся на рынки, потянулась за ними и она. За однообразием рыночных дней, жизнь можно сказать пролетела. Вот и пенсия. Естественно, мерзнуть на рынке не было больше смысла. Богатства не нажила. Единственное, что досталось от рынка, это только трудовой стаж.

Пенсия получилась небольшая, две тысячи, хоть и отработала за жизнь сорок лет. Но денег всегда было немного, так что привыкать к скромной жизни не пришлось. Вспомнилась бабушка, которая получала пенсию восемь рублей, и жила, своим трудом жила. Ткала дорожки, вязала коврики, содержала усад, небольшое подворье.

Проживу и я, думала Алина, зато времени свободного появилось больше.
Надо хоть оглянуться вокруг, а то с этим рынком жизни не видела, рынок-дорога-рынок, вот и вся жизнь. Она стала выписывать местную газету, следить за событиями в городке, и потихоньку  приобщаться к этой жизни. В городе назревали выборы, время было зимнее, свободного времени масса. И Алина решила поработать на выборах.

Первое что пришло на ум, обратиться в ветеранскую организацию. Руководителем ветеранов, оказалась знакомая женщина. Прошло сорок лет с тех пор, когда Алина увидела ее впервые, и хотя они никогда тесно не общались, но она ее помнила.

Выслушав Алину, та сделала шаг назад, осмотрела ее с головы до ног и сказала,- у нас свои. Такой ответ показался по меньшей мере странным. Как, у руководителя ветеранской организации могут быть свои, или не свои ветераны, тем более в таком маленьком городке.

Конечно, такой ответ Алину несколько огорошил. Но она не привыкла отступать, и стала обращаться то к одним, то к другим, со своей просьбой поработать на выборах, если не в комиссии, то хотя бы наблюдателем.

И как всегда, доверили коммунисты. Они всем доверяли. У них не было понятия свои , или не свои. Алина не состояла ни в одной партии, которых к тому времени развелось огромное количество.

И вот настал день выборов. Избирательный участок, за которым ее закрепили, находился рядом с домом, в школе. В семь утра Алина стала собираться, и через двадцать минут вышла из дома. Тут ее охватил страх. Улицы были пустыми, чего она боялась до ужаса.

И хотя на улице было очень светло, работали все фонари, да и от снега все вокруг было белым-бело, но она едва дошла до здания школы, и успокоилась только когда переступила порог участка.

Пройдя в зал для голосования, который находился на втором этаже, Алина подошла к столу председателя избирательной комиссии, зарегистрировалась, и прошла в начало зала, где рядом с урнами для голосования, стояли столы для наблюдателей, о чем гласила надпись на бумаге, закрепленная на стене.

В дверях стали собираться первые избиратели, которым не терпелось скорее проголосовать. Многие из них торопились на работу, на первую электричку. Но их не пропускали в зал, так как было еще рано.

Когда все участники избирательной комиссии были в сборе, председатель комиссии, ровно в восемь утра, обьявила о начале выборов. Прозвучал Гимн России. Затем проверили и опечатали избирательные урны, ознакомили с составом комиссии, количеством чистых избирательных бюллетеней, числом избирателей проголосовавших досрочно. Все данные, Алина занесла в журнал наблюдателя.

После выполненной обязательной процедуры, в зал пригласили избирателей, каждого из которых, Алина стала отмечать в своем журнале. Поначалу она думала, что не справится, не успеет, но особого наплыва людей не было.

В восемь часов вечера, избирательный участок закрыли. Заместитель председателя комиссии пересчитал оставшиеся чистые бюллетени, и ножницами "погасил" каждый листок. Алина отметила в своем журнале число оставшихся, неиспользованных бланков.

Сосчитав разницу между количеством утренних и оставшимися вечерними, Алина стала с любопытством наблюдать за работой комиссии, которая начала обработку бюллетеней находившихся в избирательных урнах.

Урны для голосования были очень большие. Мужчины, которые входили в состав комиссии, подняли их с пола, и высыпали все содержимое на стол. Участники комиссии окружили огромный стол со всех сторон. Работали все слаженно, четко, оперативно. Было видно, что люди устали, и всем не терпелось поскорее попасть домой.

Сначала разложили списки по именам кандидатов, а потом пересчитали "каждого кандидата" отдельно. Что поразило Алину, что количество списков сошлось, один в один. Ей приходилось слышать, что итоги подделывают, что участники комиссии вбрасывают бюллетени при их подсчете, но ничего похожего на своем участке она не заметила.

Когда, на каждой "кучке" бюллетеней кандидата лежала бумажка с цифрой, Алина занесла их в журнал наблюдателя, и не дожидаясь протокола комиссии передала их в штаб, куда стекались данные от наблюдателей и с других участков.

В одиннадцать часов вечера, Алина, с протоколом комиссии в руках, была уже дома. В штаб она не поехала. Ей сказали, раз Вы передали все данные, то протокол завезете завтра.

На следующие выборы надо будет опять с ними  поработать, - подумала Алина, - ведь выборы, снова будут зимой. Интересно однако, понравилось.


Рецензии
Дежурил я раз на избирательном участке. Бабуля-божий одуванчик спрашивает: "А что с этой бумажкой делать?" Отвечаю: "Вон в ту урну бросьте" "А я туда уже паспорт бросила!"...

Валерий Ефимов   17.04.2016 18:06     Заявить о нарушении
Всякое бывает,что делать)))

Светлана Зимина 2   17.04.2016 18:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.