To work or not to work

 «Работа снова должна восприниматься как неизбежное зло, а не как целительное средство, даже если без нее у нас в кошельке будет меньше денег. Надо снова вспомнить о том, что на протяжении длительных периодов нашей истории работа отнюдь не была достойным занятием. Достойным считалось помогать людям, лечить их, учить и защищать. Работали из-за нужды или из-за скупости»

 Граф Александр фон Шёнбург


 Золотые слова, Ваше Сиятельство!


 Совсем недавно, уважаемый читатель, Ваш покорный слуга был глубоко скандализован появившейся в «КП» статьей одной довольно своеобразной блохершы. Прошу прощения за коверканье этого слова, но может в силу моей дремучести, али в силу природной зависти, все эти блохеры, «звезды YouTube» и небожители Инстаграм вызывают у меня лишь вздох печали и грусть в глазах.

 Не верите? Но если сравнить писанину человека гордящегося двадцатью тысячами подписчиками на Facebook с настоящими профессионалами в разделке человеческой души на кусочки, то разница будет видна даже второгоднику с замедленным психическим развитием. Сколько подписчиков в блоге Захара Прилепина? Да и есть ли у него вообще блог? Без понятия. Однако стоит прочитать «Обитель», и ты мгновенно понимаешь, к какой планке в писательском ремесле нужно стремиться. Много ли разнопаскудных комментариев в блоге Светланы Алексиевич? Не знаю. Знаю лишь то, что несмотря на свинячьи визги псевдопатриотов у нее Нобелевская премия по литературе. А как насчет Людмилы Улицкой или Романа Сенчина? Блохер - это блохер. Дело закрыто.

 Так вот, простите отвлекся, статья была о великовозрастном московском инфантиле, живущем в квартирке с мамой, работающего кладовщиком и, по словам блохершы, у которого нет даже завалящего хобби, не говоря уже об амбициях уровня Онассиса или, хотя бы наполовину реализованной, мечты трахнуть Ксюшу Собчак.

 Прям с меня писала. Что вряд ли. Так как «белокаменную» я посещал лишь дважды в жизни. Первый раз, когда работал разнорабочим в яхт-клубе «Адмирал» (золотые были деньки...), а второй, проходя собеседование на довольно потрепанное корыто «Carnival Freedom», на котором имел глупость поработать пару месяцев на позиции супервайзера палуб и бассейнов (закаты, правда, были чертовски хороши!) Но в целом, уважаемый блохер пробил меня насквозь своим Взором Пронзающим Время и Звезды, заставил поднять жопу с дивана и записаться в кружок «Шахматный клуб Кацмана & К».

 Ахахаха. Шучу, шучу. Аж слезы на глаза навернулись. Но тут же сделав серьезное лицо я решил немного поумничать на тему: «Сам дурак».

 Двенадцатого мая будет ровно четыре года, как я не работаю вообще.

 Вообще.

 Я живу в квартирке со старенькими мамой и папой. У меня нет амбиций, стремлений, и даже зачаточного желания поднять, наконец-то, с дивана пятую точку и идти к успеху семимильными шагами.

 И это просто оху****о. Я имею в виду не работать.

 Теперь я прекрасно понимаю губастеньких, длинноногих содержанок, которые предоставляя во временное пользование узенькие отверстия своего молодого и горячего тела, получают в ответ от благодарных пузатых дядечек не только ништяки в виде ревущих моторами джипов, но и уйму свободного времени.

 В принципе, за эти четыре года я сделал пару попыток устроиться на работу. Правда с первой сбежал через пару недель. Прямо посередине рабочего дня. От накатывающего адреналина даже забыв керамическую кружку, дешевые китайские наушники и пару чистых носков. Не потому что я такой ленивый, а потому что за сто американских долларов в месяц разбивать перфоратором стены до обеда, а после оного сидеть на телефоне и рассылать факсы, предлагая всем подряд продукцию заводика Х, мне показалось как-то несправедливо.
 
 Что-что? В Китае за доллар в день работают и не ноют? Спасибо! В следующей жизни непременно попробую. 
 
 Вторая была чуточку получше. Свежий воздух. Свободный график. Вот только слегка завышенное ЧСВ моего напарника, и по совместительству начальника, заставило меня послать ему СМСку об увольнении. Ну и в качестве пени я оставил ему заработок за пару дней.

 Вот и все. С тех пор, мои бесплодные попытки найти хоть что-либо стоящее натыкались на, несомненно, злобные происки молодых дурочек из HR. Под что-либо стоящим я подразумеваю вакансии начиная от работы на автоматизированной машинной мойке и заканчивая учеником на мебельном производстве. Про продавцов-консультантов, грузчиков, мерчендайзеров и прочее и прочее не буду даже вспоминать. Видимо я уже слишком стар, вонюч, небрит и волосат, чтобы продавать мобильные телефоны или разгружать очередную фуру, аккуратно сдающую задним ходом к уютной, магазинной рампе.
 
 Кстати, зря уважаемая блохерша плохо отзывалась о простой и незатейливой работе грузчиком или кладовщиком. Исходя из своего жизненного опыта смею заметить, что о такой прекрасной работе молодые мужчины могут только мечтать. Особенно в крупных торговых центрах. Постоянно меняющийся коллектив разновозрастных дам, дает шанс даже последнему мудаку без переднего зуба, на примитивном «корпоративе», заняться кой-какими предосудительными делами с коллегой женского пола в ванной комнате. Тем более, как правило, в кассиры и кладовщицы идут работать те прекрасные леди, для которых слово Оксбридж сродни ругательству, а дружеское похлопывание по оттопыренной жопке в полумраке склада само собой разумеющееся действо, ничуть не зажигающее в черепной коробке знак «сексуальное домогательство».

 Впрочем я снова отвлекся. Безуспешно отправив за полгода около сотни резюме и не получив ни единого звонка о приглашении на собеседование, которое в наши дни проводится в виде веселого, креативного издевательства над соискателем, я пришел к потрясающему открытию - не работать, просто тупо валяться дома и втыкать в «Игру престолов» - это здорово. Даже можно сказать с интонациями Голлума – прелестно. Пррррелеестттно... Пррреелллессстно...

 Самосовершенствование? Амбиции? Желание изменить себя? Ради Бога! Я вас прошу!

 Ну выучил я язык великих Байрона и Шекспира за эти четыре года настолько, что могу с изящной легкостью смотреть фильмы и сериалы в оригинале. Переживать по поводу того станет ли Дональд Трамп следующим президентом США (Make America Great Again!), краем глаза смотря CNN, и даже читать нон-фикшн на английском. А когда мне доводилось общаться с американцами и австралийцами, мы довольно мило обсуждали вопросы патриотизма, политики и как планета дошла до жизни такой. Правда с бриттами заминочка вышла. Когда парочка, покрытых татуировками и с забавными дредами, молодых людей сказали, что они из Лондона, а потом стали весело болтать друг с другом, я не понял, буквально, ни одного слова. У меня есть веские основания подозревать, что молодые люди были из какой-нибудь Шотландии или Ирландии, а Лондон назвали просто так, ради красного словца. Но это частности. Без лишней скромности отмечу, инглиш я знаю, как минимум, на upper-intermediate уровне. В моем резюме это указано. Принесло ли мне это какую-либо материальную выгоду, кроме морального удовлетворения от троллинга америкосов на Yahoo? Неа. Ну и нафиг он мне был нужен? Нахрен его учить... Особенно если уезжать на ПМЖ в англо-саксонские страны не собираешься.

 Что еще... Спортом заниматься? Нуууу не знаю... За всю мою недолгую и горемычную жизнь у меня было где-то с полсотни партнерш. Да, до мистера Вудмана мне далеко. Пичалька... Но! Ни одна из них ни писалась кипятком от «накаченного» тела. Я просто уверен, что вакханалия полупьяных лярв на мужском стриптизе обусловлена исключительно принятыми внутрь горячительными напитками, а не мускулистыми телами в узеньких стрингах. Как отметила одна веселая блонда, после того как поохала и поахала одной зимней ночью на скрипучей кровати: «Главное - чтоб упругий был. А то был у меня один с полувялым, я лежу, лежу под ним. Он тычет своим полувялым, а я думаю, ай, ****ь, когда ты кончишь уже, за***л...»

 Вот так! Красивая девчонка врать не будет. Ну и? Стоит ли наращивать мышечную массу, чтобы потом вызвать смех партнерши от маленького хвостика между ног-колонн, и который, съежась от смущения, напоминает хвостик Богемского терьера?

 - Ну как же! - возмутитесь Вы. Ведь спорт дает возможность наслаждаться долгой и продуктивной жизнью. А вот хрен Вам! Погуглите про спортсменов не доживших даже до полтинника. Именно! А мой родной дед Вася, Царство ему Небесное, родился в 1912 г., а умер в 1997. Частенько любил тяпнуть деревенского самогона, а на ужин, с завидным постоянством, уплетал жареные яйца со шкварками и блинами. Анализы на «плохой» холестерин? Ню-ню... 
 
 Поэтому бег? Плавание? Помилуйте, ради Бога! Если вы не готовитесь к «IRONMAN», то простые, ежедневные прогулки в течение часа по близлежащему парку или скверу, и поход в бассейн разок в неделю, сделают для вашего здоровья больше, чем интервальные тренировки по протоколу Табата, которые я иногда практикую, дабы вызвать выброс эндорфинов. Но я дядя тренированный. Мне можно. А вам это уж точно не нужно.

 Что там осталось? Книги? Самосовершенствование?

 Ага. Только книги разные бывают. Как писал в свое время грустный от суровой реальности бытия Екклесиаст: «Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь». Да и мой мудрый учитель по медитации в лесном монастыре Таиланда грил постоянно: «Не читайте книг. Читайте себя». Действительно. Почитаешь классиков, или, не приведи Господь! Зимбардо или Ханну Арендт, поймешь, какая человек тварь и вообще перестанешь выходить из дома, и лишь изредка, шатающейся походкой, будешь топать за «добавкой» в магазин.

  И вот до тебя доходит, что сидя дома, не работая, хрумкая чипсами и кидая взгляды на знаменитую сцену в борделе «Мизинца», ты по-настоящему счастлив. Ты встаешь во сколько захочешь. Ложишься под утро, перед этим повтыкав на все сомнительные новости Рунета и подрочив на новое видео Вероники Родригез. Захочешь, пойдешь туда - куда глаза глядят, а захочешь, оттуда только под утро вернешься. Не забиваешь себе голову глупыми книжонками, не потеешь до одури в спортзале, и не корчишь из себя черт знает что. Вечно молодой, вечно пьяный.

 Dolce Far Niente, бля!

 - Нахуй ты тогда вообще живешь? - со злостью спросите Вы.

 Отвечу с ироничной улыбкой: «Пральна! Таким, как, я нехуй жить! Можете прийти и убить меня, мудака, чтобы он не коптил воздух на нашей планете». Правда посодют скорее всего :( (Будете на «Роллтоне» «вторяки поднимать» :)), а суицид я пока совершать не собираюсь. Ведь 25 апреля будет первая серия шестого сезона «Игры», а я этот сезон ждал целый год.


 Аминь и всем добра.


 Борисов, 2016 г.


Рецензии