Аукцион

   У одного богатого коллекционера был единственный сын. Когда началась война, как его не отговаривали, он пошел на фронт. Вскоре сына убили. Долго горевал о нем отец.
   Война кончилась. И однажды, на пороге дома, где жил собиратель картин, появился молодой человек. Его впустили.
   - Я тот, кого спас ваш сын. Мы были друзьями и на досуге, я нарисовал его портрет, - произнес солдат, протягивая сложенный лист бумаги. - Я бы хотел вам его передать.
   Коллекционер развернул лист и увидел лицо своего сына. Портрет был так похож на оригинал, что у отца затряслись губы.
   Прошли годы. Известный коллекционер умер. Его коллекция была выставлена на аукцион. Продавались полотна всемирных художников. Устроитель аукциона вынес портрет сына в золотой раме и сказал:
   - Первый лот: портрет сына собирателя картин. Кто назначит цену?
   В зале послышались недовольные голоса:
   - Мы пришли сюда, чтобы купить картины мастеров, а не эту мазню.
   Устроитель сделал вид, что не слышал реплику зала и повторил свой вопрос. Зал стал роптать еще сильнее. В гуле возмущенной публики послышался робкий голос:
   - У меня нет сбережений, но я был садовником дома и знаю этого парня. Он был славным парнем. Я покупаю портрет за 25 евро.
   Устроитель ударил молоточком:
   - 25 евро раз, 25 евро два, 25 евро три. Продано господину, сидящему в последнем ряду за 25 евро. - Выдержав паузу, он продолжил: - Теперь читаю, что написано в завещании: "Тому, кто купит портрет моего сына, я передаю во владение мой дом и прилегающие к нему земли."


Рецензии
История очень понравилась и, особенно как она изложена - чёткий сюжет, безупречная логика повествования, неожиданная и мастерски сделанная концовка! Вдобавок ко всему - краткость текста, что мне очень импонирует, потому что я сама люблю и пишу миниатюры.

С уважением, ТА



Татьяна Александровна Андреева   13.04.2023 16:28     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за замечательный отзыв.
Удачи Вам!

Анна Григорьева 3   14.04.2023 11:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.