По ту сторону. Иное
– Сколько?! Так не бывает! При сорока трёх сворачивается белок.
– они угорели в бане ("выносили с воем; уложили вдоль дороги рядышком, она третья слева, под серой грубой тканью").
– Все четверо?
– да, все четверо. Поэтому её сорок семь – это нормально.
– А у мелкого 36. Он что – не жилец?
– бледненький, водянистый… Нет. Дня три максимум ("ещё и толстый, а лет не больше десяти").
– Я зажигаю спички, одна за одной, а она не слышит. Почему моя мать не отвечает?
– она вне зоны доступа. Не видит вызова ("или не хочет видеть").
– В тот раз она была в трубке, голосом в трубке! А сейчас не слышит спички.
– что ты завёлся. Веди этих четверых в трию. Саваны! Саваны с них сними! Балбес.
– Куда?!
– я так и знал. Когда ты запомнишь? Т а м – семья, у нас – трия. Веди их к ингу`шам ("им полезно будет, особенно этой, с глазюками").
– Ингу`ши – это ингушИ?
– нет. Ингу`ши – это ингУши ("что ж ты такой лопоухий? бестолковый и неучтивый. свалился на мою голову. внук…"). У них им станет всё понятно. И тебе, надеюсь, тоже ("хотя вряд ли").
– Мне что, на эту лопату садиться? И в печь?!
– больше никак. Ингуши только так открываются ("учился бы лучше, давно б не боялся").
– Да что ж тут всё не как у людей!!
– так мы ж не люди! ("смешной! какой смешной!") Ногу подбери. Под себя, вот так, глубже. А то подпалишься. Держи их за руку.
– Всех четверых – за одну?!
– да ("как в первый раз, право"). Ну как, нормально?
– Ну да. Я вспомнил. Уже водил ведь! Сквозистые…
– вот то-то. Бледного не упусти, мож, откачают. Отца не тяни, коль не захочет. Бабу его – на их усмотрение. Но глазастую чтоб вернули! Давай.
…вот ведь балбес. Как живёт балбесом, так и в «гости» забегает им же. В который раз! Хоть бы что в памяти оставалось, сколько знаков посылаю, а толку чуть. И ингу`ши вскрытые ему нипочём, и лопата в печь, ну, может, хоть девка его, угоревшая в бане, мозги вправит. Не то так и останется здесь, в помощниках. А на кой он мне? Бестолочь неугомонная… Пусть живёт, раз его оставили...
http://www.proza.ru/2014/06/23/1666
Свидетельство о публикации №216052301016
Жутко. Как тот лохматый мужичок с железом в Анне Карениной.
Кажется, это можно использовать в большой вещи.
А дневник - кошмар.
ты подключилась к каналу?
Елизавета Григ 25.05.2016 09:37 Заявить о нарушении
сегодняшний сон - ужасает, да, особенно в свете того, что мне еще снилась мать, которая не захотела со мной говорить, просто стояла боком и не смотрела на меня, и еще один знакомый, про которого я думаю, что он в прошлом мае, числа 24-го, умер.
в общем, куда-то я точно влезла ;) без спросу.
Этот текст - фиг знает что такое...
пытаюсь разложить для себя на понятные ..ээ.. понятия
Света Малышева 25.05.2016 09:46 Заявить о нарушении
Про маму. Если бы ты знала в каком виде она мне снилась, не решусь рассказать, а потом как отрезало. Последний раз приснилась радостной и нарядной. Молодой...Правда, я для этого кое-что сделала.
Елизавета Григ 25.05.2016 10:19 Заявить о нарушении
есть некий внук-шалопай, который остался один, все его родные за порогом, при этом дед - на переправе, этакий Харон. Который в общем-то ничего не решает, но по большому опыту понимает, кого отправят назад, кого за порог, а про кого - на усмотрение этих, которые ингуши (фиг знает почему их так зовут) )
а внук-балбес то и дело испытывает судьбу, и периодически "попадает" - но не для перераспределения туда или обратно, а для, так сказать, учёбы на своих ошибках.
Попадает к деду, который его и "наставляет".
ну, вот как-то так. если простенько.
а лопату и печь я как раз и не расшифровала.
Света Малышева 25.05.2016 10:37 Заявить о нарушении
мне она не страшна, но весьма интересна. Тот, кто за креслом, присматривает за тобой всего лишь :)
Света Малышева 25.05.2016 10:39 Заявить о нарушении
Печка с лопатой... Хм... Это как-то вклинилось, не пойму, ускользает. Посмотри Фрейда.
А картина... Там краски такие, зашибись. Кровавые, фиолетовые, зелёные. Рука серо-зелёная.В общем, это видеть надо.
Елизавета Григ 25.05.2016 10:49 Заявить о нарушении
"Русская печь, сама по себе лучшая на свете парилка.
Делается это очень просто - печь протапливается, угли с золой выгребаются, потом топка (а она в Русской печи очень большая) тщательно промывается от сажи, туда кидают охапку чистой соломы ставят ушат с водой и залазят сами, прогреваются, споласкиваются, массируют себя пучком соломы или лечебной травы.
Ведь довольно хлопотно каждый день топить баню, а печь почти всегда горячая.
А детей в печи вообще постоянно мыли, набегаются за день, грязные. пыльные, вот их и в печь...
А поскольку часто (почти каждый день) это делалось, то печь иной раз и не мыли и солому не подстилали, а просто угли выгребали и аккуратно мальца на лопату и задвигали в топку. Туда же ему кадушку воды с мочалкой. Мылся он прямо сидя на хлебной лопате, чтобы не вымазаться о дно топки и не сидеть в луже воды которую наплескает.
Повторяю, в некоторых деревнях, где ещё сохраняется старинный уклад жизни, это делается и сегодня!
Когда дети простывают, их тоже на лопату и в горячую печь, прогревание делают".
_
Вот уж чего не знала никогда! Глаза круглые, как пять копеек :)))
Света Малышева 25.05.2016 10:59 Заявить о нарушении
так это очищение!
А у меня первой мелькнула мысль о бабе яге.))Тогда уж вообще переправа куда-то не туда.
твоя находка меняет дело.
Елизавета Григ 25.05.2016 11:03 Заявить о нарушении
Печь в традиции древних славян представляла собой своего рода отражение вселенной как триединого мира: небесного, земного и загробного, равно как и место общения с предками. Поэтому к ее помощи обращались, чтобы спасти недужное дитя.
Это что-то - про три мира!!
Не, тут надо конкретно так покопаться, чтобы понять, чего откуда взялось.
Слушай, Лиз, это просто невероятно как здорово!
До Фрейда еще не дошла.
Света Малышева 25.05.2016 11:06 Заявить о нарушении
Я нашла то же, что и ты - про запекание ребёнка.
Баба яга давала детям вторую жизнь. Это перерождение.
Вот посмотри, наверное та же статья, что и у тебя
Помимо записей этнографов и историков, сохранились и литературные упоминания об этом действе, которое было весьма распространено у наших предков. Например, ему подвергался в детстве Гаврила Романович Державин, по свидетельству В.Ходасевича, оставившего нам жизнеописание классика. Правда, процедурные подробности там не указываются.Итак, «перепекание ребенка» – древний обряд. В одних местах к нему прибегали в случае рождения недоношенного, хилого младенца, при наличии рахита («собачьей старости»), атрофии и прочих недугов. В других – отправляли в печь всех подряд новорожденных. Зачем? — Вот об этом и поговорим.
Считалось, что если ребенок появился на свет раньше времени, если он слаб или болен, то это значит, что «не дозрел» в материнском чреве. А раз так, то нужно довести его до «нужной кондиции» с тем, чтобы он не только выжил, но и обрел необходимые жизненные силы.
Печь, как уже упоминалось, в традиции древних славян представляла собой своего рода отражение вселенной как триединого мира: небесного, земного и загробного, равно как и место общения с предками. Поэтому к ее помощи обращались, чтобы спасти недужное дитя.
При этом уподобляли рождение ребенка выпечке хлеба, а потому в классическом варианте «перепекания» младенца предварительно обмазывали ржаным (и только ржаным) тестом, оставляя свободными от него только рот и ноздри.
Тесто, к слову сказать, тоже было не простое, а на воде, принесенной на рассвете из трех колодцев, желательно – бабкой-знахаркой.Обмазанное тестом дитятко укладывали на хлебную лопату, привязывали к ней и трижды отправляли на короткое время в теплую (не горячую!) печь, в которой нет огня.В одних местах это поручалось бабушке-повитухе, в других – самой матери, в третьих – самой старой женщине в селении.Никогда перепекание не проводилось в одиночку и всегда сопровождалось особыми речами
Елизавета Григ 25.05.2016 11:13 Заявить о нарушении
Всё срастается, между прочим. Ну ты даёшь!!
Елизавета Григ 25.05.2016 11:14 Заявить о нарушении
Света Малышева 25.05.2016 11:15 Заявить о нарушении
Потому что безответное. Просто пишется, САМО, ЗНАЕТСЯ, и не задумывается. А уже потом начинаю соображать, чего это вообще такое сделалось-то?
В связи с этим уже давно думаю, что есть два вида писателей - те, кто знает, что хочет написать (сочинители), и те, кто узнаёт, что написал, уже потом (фактически это ретрансляторы). Я не сочинитель, поэтому у меня так много брошенных вещей. "Трансляция" закончилась, а сочинять я не очень умею.
Света Малышева 25.05.2016 11:20 Заявить о нарушении
Нужно ещё про ингушей покопать.
Елизавета Григ 25.05.2016 11:34 Заявить о нарушении
Елизавета Григ 25.05.2016 11:47 Заявить о нарушении
Все люди на земле бегут от места, где им грозит смертельная опасность. Ингуши изо всех сил спешат туда, где стреляют или гремят взрывы, а то не дай Аллах они ничего не увидят своими глазами и придется довольствоваться чьими-то рассказами. Большая часть пострадавших в различных ЧП — именно такие зрители. И, как правило, чем опаснее “представление”, тем их больше. Существуют две разновидности ингушей. Первые считают своих соплеменников худшим народом на земле и приводят в защиту своего мнения веские доводы. Вторые убеждены, что ингушский народ — соль земли и носитель всех достоинств, данных Богом человеку при его сотворении, квинтэссенция всего подлинно человеческого.
Света Малышева 25.05.2016 11:49 Заявить о нарушении
к вечеру вернусь на страницу, посмотрю
Елизавета Григ 25.05.2016 11:58 Заявить о нарушении
В погребальной обрядности ингушей отразилось влияние зороастризма — древней религии Ирана. По вероучению Зороастра, покойник есть нечто нечистое, и им нельзя осквернять «чистые» стихии: землю, воду, огонь. Поэтому маздеисты хоронили своих умерших в «башнях молчания» (дахмах), где труп не соприкасался с «чистыми стихиями». Подобный ритуал соблюдался в прошлом и у ингушей. Они хоронили обоих покойников в «солнечных могилах» («каш») каменных склепах в виде домиков продолговатого, квадратного или круглого плана, иногда двух-трехэтажных. Каждый род имел собственные кладбища, составленные из «кашей». Такие старые кладбища есть близ каждого ингушского селения. Но в них давно уже не хоронят: со времени принятия ислама хоронят по мусульманскому обычаю в земле.
Елизавета Григ 25.05.2016 15:50 Заявить о нарушении
Елизавета Григ 25.05.2016 15:52 Заявить о нарушении
но тут наверное, тогда дело не в истории внука, а в той семье, что отправляют в трию ингушей.
то есть - не хоронят, не переправляют никуда еще, а - на их усмотрение и волю.
слушай, вообще интересно получается! одну они вернут, одного заберут, одного по просьбе внука попробуют вытянуть (но может и не получится), а четвертую - им на откуп, как хотят.
и всё это - не в небе, не в земле, не в огне, а - условно - в башне молчания, в чистой стихие. Куда вход через печь (=трем мирам - небесному, земному и загробному).
просто голова кругом...
Света Малышева 25.05.2016 16:06 Заявить о нарушении
да, дело не во внуке.
Как бы это немного всё расшифровать для читателя? Ну, чтобы по сноскам не ползал.
Балдею... Как это всё у тебя внутри связалось, надиктовалось. Это знаешь, как камы в трансе наговаривают всё подряд, а потом информация трактуется с трезвой головой.
подумала... не, не надо расшифровывать,Свет. Пусть так будет, как пример. Очень любопытный пример.
Елизавета Григ 25.05.2016 16:23 Заявить о нарушении
но в примечании попробую это как-то кулюторно разъяснить-скомпоновать.
ну как переводы оформляют )) сначала калямаля-ничего-не-понятно, а внизу сноска в полстраницы с переводом ;)
Света Малышева 25.05.2016 16:31 Заявить о нарушении
кстати, я-то знаю сколько и тому, и другому.
А ты сколько увидела?
Света Малышева 25.05.2016 16:34 Заявить о нарушении
Я бы определила так: 20 и 80
Елизавета Григ 25.05.2016 16:44 Заявить о нарушении
Так что задание ты выполнила.)))
Елизавета Григ 25.05.2016 16:56 Заявить о нарушении
Марина Еремеева 25.05.2016 18:09 Заявить о нарушении
Мне кажется, нас не спрашивают.
Впрочем, говорят, что, если долго не есть, пить литрами кофе и много курить, то в любом случае можно кое-что словить)))
Шутка.Но не совсем.
Елизавета Григ 25.05.2016 18:28 Заявить о нарушении
Марина Еремеева 25.05.2016 18:39 Заявить о нарушении
Музыка отрезает земное, голова становится то ли пуста, то ли слишком наполнена - звуками, и рождает нечто тебе не свойственное.
Не знаю, можно ли это назвать подключением к каналу, но я так раньше писала.
Сейчас пишу без музыки. Рука пишет, голова в этот момент отсутствует ))) все мысли в руке.
Света Малышева 25.05.2016 19:08 Заявить о нарушении
Марина Еремеева 25.05.2016 19:21 Заявить о нарушении
Марин, почему тебе мешает, понятно.
Елизавета Григ 25.05.2016 19:24 Заявить о нарушении
а её не надо слушать, это всего лишь ... ммм.. такой стеклопакет, который отрезает всё не нужное.
ассоциации, образы возникают просто из ниоткуда, даже не из музыки, а вот наверно из того самого канала.
вот щас пишу и даже слов не подбираю само прет ))) без препинаков.
кстати, именно поэтому уже чувствую, когда не нужны знаки препинания поэтов - истинных - так.
есть искусственное, типа так тоже можно
Света Малышева 25.05.2016 19:26 Заявить о нарушении
Но это всё же другое. Да Винчи так учил писать - всё подряд, не задумываясь, и страницы с третьей вдруг появляется осмысленность и связность.
Это было интересно, когда я баловалась таким письмом.
Света Малышева 25.05.2016 19:29 Заявить о нарушении