Кото

   
  На сцену внесли две длинные и широкие  деревянные формы, и поставив их на попа, показали приятный золотистый цвет дерева. Я недоумевала… Быстро опустили их на пол этой золотистой стороной, расстелили циновки…
   Два инструмента? Исполнители сели к краю каждый своего инструмента на циновки. Легкий поклон, ответные аплодисменты…
   Насколько я могла увидеть, девушка была в светлом кимоно, а молодой человек - в темном. Мне показалось, что эта живая картина явилась из древности такой древней, такой далекой… Как будто сама Япония, только недавно появившись из своего Истока, взглянула на меня и овеяла своей первозданной силой.
    Музыка уже звучит. Иногда мне казалось, что это не музыка вовсе, а Звуки самой жизни. Закрыв глаза, я превратилась в слух… Здесь не было определенности, связности, настроения неожиданно и непредсказуемо сменяли друг друга.
  Спустя какое-то время, я начала обращать внимание на то, что появились и другие звуки: протяжно скрипнула дверь, кто-то в зале говорил, кашлял. Я вдруг услышала зал, как отдельную единицу бытия. Как существо целое, неделимое на отдельных существ. Оно как бы плавало внутри музыки, такое небольшое – в таком огромном. А это огромное – тихое, успокаивающее и очень обычное и необычное в тоже время… Смешно было слышать, как эта маленькая песчинка роптала на море, такое великое и сильное. Словно преходящее вдруг вздумало роптать на вечное.
    Все смолкло. Было удивительное ощущение… Воздух в зале стал как будто свежее. И казалось, что помимо пространства над нами, открылось словно еще одно «небо», высокое и светлое.    К своему огорчению, я заметила, что мне тяжело оставаться в зале. Главное как бы уже случилось…

                Концертный зал училища   им. Гнесиных


Рецензии