Колымский трамвай
Особенно часто групповые изнасилования женщин происходили во время этапирования. Да, по инструкции мужчин и женщин обязаны везти раздельно, но на практике конвоиров легко можно было подкупить. И вот тогда начинался ад. Вот как об этом повествует Энн Эпплбаум в своём фундаментальном труде, за который ей присвоили Пулитцеровскую премию.
- Толпа уголовников врывалась в женский отсек и начинался «колымский трамвай». Далее автор приводит выдержки из мемуаров Елены Глинки.
- Насиловали под команду трамвайного «вагоновожатого». По команде «Кончай базар» - отваливались, нехотя уступая место следующему, стоящему в полной половой готовности. Мёртвых женщин оттаскивали за ноги к двери и складывали штабелем у порога; остальных приводили в чувство – отливали водой, - и очередь выстраивалась опять. В мае 1951 года на океанском теплоходе «Минск» (то был знаменитый, прогремевший на всю Колыму «Большой трамвай») труппы женщин сбрасывали за борт. Охрана даже не переписывала мёртвых по фамилиям.
Никто, за эти массовые изнасилования наказания не понёс.
А вот рассказ другого свидетеля, Януша Бардах, которого везли на Колыму морем в 1ё942 году. Группа уголовников проделала отверстие в переборке трюма между женским и мужским отсеками и втащили женщин к себе.
- С каждой тут же срывали одежду, и немедленно на неё набрасывалось несколько мужчин. Я видел белые извивающиеся тела жертв, их лягающиеся ноги, видел, как они царапали лица насильников. Женщины кусались, вопили, стонали. Насильники били их. Женщин не хватило на всех, и несколько плотных мужчин пошли к нарам и стали вытаскивать юношей. Их присовокупили к оргии. Они лежали на животе, и на пол текли их слёзы и кровь.
- Сотни мужчин, свешиваясь с нар, смотрели на происходящее, но ни один не вмешался.
- Всё кончилось только тогда, когда охранники с палубы окатили трюм водой. Затем они вытащили несколько женских трупов и унесли искалеченных женщин. Наказания не понёс никто.
- Всякий, кто увидел бы Дантов ад, сказал бы, что он – ничто по сравнению с этим кораблём.
Кошмарная сцена. Но разве менее кошмарная сцена купли охраной у насильников женской одежды после окончания групповой оргии?
Кстати, охрана тоже зачастую насиловала женщин, как и уголовники. Это в основном происходило в очень удалённых от цивилизации, а стало быть, и начальства местах.
К тому же не надо забывать, что вплоть до начала войны лагерями командовали, охраняли заключённых те же уголовники.
Более того, когда победила социалистическая революция на Кубе, то многие лагеря так же находились под началом уголовников, которых советская система повсеместно считает социально близкими элементами и использует их как орудие воздействия на политических, как свою ударную силу. Так было не только на Кубе. Кстати, ведь в других социалистических странах обучали организации концлагерей именно товарищи палачи из СССР. Но вернёмся к порядкам в лагерях СССР.
Хотя не надо думать, что такие изуверские порядки существовали лишь в лагерях, не надо думать, что этот оголтелый вандализм существовал только в советских лагерях. Ведь люди, которые участвовали в таком варварском садизме, выходили на свободу. А те, кто пережил этот несусветный кошмар, который наверняка отразился на психике, они ведь тоже не пожизненно в лагерях находились, кто не умер, тот вышел. Как это всё отразилось на советском обществе, которое мы высокопарно назвали «особая общность советский народ»? Наверняка как-то отразилось и, притом, не лучшим образом. Да, взять хотя бы советскую армию. Ведь бойцы нашей освободительной армии насиловали освобождённых женщин не хуже того, как это происходило в советских лагерях. И не только в Германии, и не только немок насиловали советские воины освободители.
Вот, например, что происходило в Венгрии, при её «освобождении от фашистского ига». Об этом, в своём фундаментальном труде «Вторая мировая война», повествует блистательный военный историк Энтони Бивор.
- Советские солдаты абсолютно не жалели венгерских женщин, безжалостно насилуя их.
- Женщины прячутся везде. Медсестёр в импровизированных госпиталях насиловали, а потом убивали. Студентки университета были первыми среди жертв.
- Матерей пьяные солдаты насиловали на глазах детей и мужей. Девочек пятнадцати лет отрывали от отцов и матерей и насиловали по 10-15 солдат, зачастую заражая венерическими болезнями. После первой группы приходили следующие и поступали так же.
- Даже Матиас Ракоши, генеральный секретарь Венгерской коммунистической партии, обращался к советским властям, но безрезультатно.
Ещё более ужасные вещи творили советские солдаты в Восточной Пруссии. Вот как об этом повествует Энтони Бивор.
- В Берлине было меньше насилия, чем во время ужасной мести в Восточной Пруссии. Советские солдаты не торопясь выбирали жертв, освещая сначала лица в погребах и убежищах. Матери пытались прятать дочерей на чердаках , невзирая на риск обстрела, но соседи иногда выдавали их убежища, чтобы отвлечь внимание от себя или собственных дочерей. Даже еврейки не были в безопасности. Солдаты Красной Армии понятия не имели о расовых преследованиях нацистов, так как это замалчивалось советской пропагандой. Их реакция была простой: «баба – она есть баба». Еврейки, которые всё ещё оставались в пересылочном лагере Шульштрассе в Веддинге, были изнасилованы советскими солдатами, после того, как удрала охрана СС.
Замечу, что никто евреек из эсесовцев не насиловал. Их изнасиловали потом советские солдаты. Более того, советские солдаты насиловали и своих соотечественниц, тех советских женщин и девушек, которые были вывезены немцами на работы в Германию. Причём среди украинских работниц более девяноста процентов вывезенных на работы в Германию были девственницами. Об этом говорит официальная статистика. Всех прибывших на работы в Германию освидетельствовали немецкие врачи. Так что сомневаться не приходиться. И эти девушки оставались в своей основе девственницами до того момента, покуда не являлись советские воины освободители.
Женщин советские солдаты порой не просто насиловали, но и убивали с изуверской жестокостью. Например, в этой же Восточной Пруссии тела некоторых женщин-жертв были распяты на воротах амбаров.
А ведь эти солдаты освободители и по совместительству насильники возвращались домой к своим жёнам, матерям, сёстрам, обнимали их со слезами на глазах.
А теперь зададимся другим вопросом. Как эти массовые изнасилования отразились на восприятии советскими людьми советской литературы, фильмов, книг, стихов. Взять хотя бы известную песню на стихи Михаила Исаковского «Враги сожгли родную хату». Вдумаемся в слова песни.
- Сказал солдат: "Встречай, Прасковья,
Героя-мужа своего.
А оканчивается песня словами:
- И на груди его светилась
Медаль за город Будапешт.
Трогательно. Но вспомним вновь этот освобождённый от немецких оккупантов Будапешт, где:
- Матерей пьяные солдаты насиловали на глазах детей и мужей. Девочек пятнадцати лет отрывали от отцов и матерей и насиловали по 10-15 солдат, зачастую заражая венерическими болезнями. После первой группы приходили следующие и поступали так же.
А ведь именно так эту песню воспринимали миллионы советских солдат, которые победили фашизм. Не поэтому ли в СССР и не праздновали двадцать лет день Победы?
Пожалуй, стоит добавить ещё одну существенную деталь, так сказать, обобщить. Такое явление, как «колымский трамвай», присуще только свободолюбивому СССР. Нигде, ни в одной стране мири, ни при каком политическом режиме, ни в какую эпоху не было нигде ничего подобного. Подобное, конечно, было, во все эпохи женщин насиловали, но такого оголтелого садизма массового порядка, не было больше нигде, кроме СССР. А ведь мы ещё, кроме того, что устраивали оргии на уровне массового садизма с массовым убийством женщин, кроме всего прочего, праздновали день Восьмого марта. Вот такое лицемерие. Да, конечно, оргии вроде «колымского трамвая», можно сказать с уверенностью, устраивали государственные структуры. Ведь охрана, которая не вмешивается в событие и, более того, скупает вещи растерзанных женщин, принадлежит к государственным управляющим структурам.
Свидетельство о публикации №216071500805
Как это ужасно!
Всё было, но в армии за это трибунал без разговоров. В военное время гайки до срыва резьбы завинчивали, и за трусость, и за пораженческие разговоры, и за мародёрство и за прочие делишки. За всем, конечно, не уследишь, но комиссар был страшнее фашиста. Всё было. И до сих пор в отдельных глубинках в армии, как в зоне.
Всё было, всё случалось, но - не как правило.
А в зоне до сих пор педики опетушают безгласных зэков, у них там своя индустрия понятий.
А уж на Колыме, да ещё в то разбойное время, такого быть не могло, да ни боже мой! - там ведь зэки сплошь и рядом все из благородных, все мазурку танцевали и кланялись непринужденно.
Достаточно материалов очевидцев, но удивительно одно - все сидели на за что - тот пукнул около портрета Сталина, тот в оккупации был и не застрелился.
=======
автор «Колымского трамвая» Елена Глинка. (1924 - 2001)
Рассказ о массовом изнасиловании женщин-невольниц заключёнными.
"...на одну приходилось 12 человек. «Мертвых женщин оттаскивали за ноги к двери и складывали штабелем у порога; остальных приводили в чувство - отливали водой, - и очередь выстраивалась опять».
====
Уже в 1990-х годах после ее первых публикаций статья о Глинке была включена в словарь русских женщин-писательниц, изданный в Лондоне. Более 10 лет назад по заказу Би-Би-Си был снят трехчасовой документальный фильм «ГУЛАГ», одна из частей которого основана на воспоминаниях Елены Глинки. Фильм получил одну из самых престижных премий в области документального кино – «Grierson Award».
комменты читателей:
=====
StarushkaFreud
« У мадам Глинки это не единственные грезы об изнасиловании женщин зеками
Но главная прелесть в другом: "Ну, и я — ленинградская студентка, осужденная на 25 лет за сокрытие в анкете при поступлении в институт, что была в оккупации»,
— да таких в столичные вузы в конце 40-х просто не принимали!"
вот здесь я уже ржу в голос
====
Swinuh
«хе, значит, что мужиков в лагерях и тюрьмах [гребли], это нормально, а как баб - так это сразу [..здец] и ужос... И "Оскара" сразу этой "писательнице"...
полицаям, у немцев служивших, десятку давали, а ей, значит, просто за то, что была в оккупации и чего-то там в анкете не указала - четверть века. Кстати отсидела лет пять всего. Интересно, за что действительно сидела?
====
в свой время читал, кажется, Шаламова, о зэчке-сотруднице, которая по договорённости за деньги обслуживала барак. Пропустила человек пятнадцать, потом резко прекратила доступ - хватит! И не умерла.
Впрочем, повторюсь, уголовный мир это не Царско-Сельский лицей. Там всякие фуникулёры возможны.
А мы народ сострадательный - когда нас режут, мы кричим - милиция!, когда менты руки крутят бандюкам, мы кричим "Сатрапы!"
Евгений Нищенко 14.02.2021 10:17 Заявить о нарушении