Критика НЛП

Всем привет! Сегодня в рубрике заметок, я хотел бы поговорить о небольшой теории, с которой сам познакомился совсем недавно. Звучит она так: нейролингвистическое программирование. Два английских кекса (они были учеными и одновременно студентами) скрупулезно наблюдали за деятельностью четырех психотерапевтов, известных на большую половину Англии, Америки и Швейцарии, и обнаружили, что существуют определенные примочки для коммуникации, а может и управления людьми. Все НЛП сводится к тому, что человек имеет сознательную и бессознательную основу речи. И правит нами (это они нагло сперли у Фрейда и Юнга) бессознательное. Бессознательная речь формируется неопределенными речевыми конструкциями, о которых можно подробнее прочитать в специальной литературе. Среди них большинство опущений, когда человек сознательно упускает свое речевое "Я". Например: "Все говнари и засранцы!". Под этой высокофилософской фразой, по мнению НЛП, человек подразумевает конкретный предмет, действие или человека. "Никто меня не хочет", "Никто со мной не пьет" - аллогизм тот же. Эти неясности речи НЛП предлагает устраненить метамоделью - определенным уточняющим вопросом. Например:

- Я жирная.

- На чем конкретно основан тот взгляд, что ты жирная?

Если говорить со всей серьезностью, то человек в ту же минуту должен сказать и излить душу, полную тревоги за свой вес, и может, личную жизнь. Однако, из практики известно, что обычно метамодели такие заканчиваются определением тебя, как категории личности хамоватой и приближенной. Всё же на личностей внушаемых это действует очень серьезно. После того, как вы выбрали с собеседником нужную метамодель, необходимо выбрать определенную позицию с собеседником: встать на его место, встать на свое место, встать на сторону (т.е. наблюдателем), или в позицию ангела, не удивляйтесь: позицию милосердия и сострадания.

-  Я жирная.

- На чем конкретно основан тот взгляд, что ты жирная?

- Вы человек определенно другой ориентации и жизненный устоев и диспозиции (я заменил мат на умные слова)

- Все изменится, ты похудеешь и все будет хорошо (встали, вообщем в позицию ангела).

- Ты надо мной теперь издеваешься?

Кроме того для практиков НЛП, важно отзеркаливание собеседника, то есть повторение его манеры речи, тембра, жестов, словесных оборотов и прочее. Это необходимо для установления успешного контакта. Помимо этого, нужно определить ведущее положение человека по тесту БИАС (аудиал, визуал, дискрет) и.т.д. Необходимо определить как он воспринимает события жизни и речь. 80% людей - визуалы, а значит снабжаем свою речь жестами и образами.

-  Я жирная.

- На чем конкретно основан тот взгляд, что ты жирная? (Мы определили, что она визуал, обязательно показываем, какая она жирная)

- Вы человек определенно другой ориентации и жизненный устоев и диспозиции (я заменил мат на умные слова)

- Все изменится, ты похудеешь и все хорошо. (Показываем как похудела, притом копируем ее манеру общения, темп и жест)

- Ты надо мной теперь издеваешься?

- С чего ты конкретно решила? (Все показываем и все зеркалим)

- Вы отличаетесь скудной конституцией и плохим речевым запасом (тоже заменил слова для того, чтобы не засорять литературный язык).

Важным в процессе речи становится и определить к какому типу людей относится другой человек. Люди бывают разные: осуждающие - те, кто вечно ноет; холодный - пофигисты-карьеристы и закрытого типа (подробнее в специальной литературе). Определимся, что человек перед нами: осуждающий, а значит согласно НЛП мы должны отзеркалить, но так чтобы объект коммуникации не понял об этом.

 -  Я жирная.

- На чем конкретно основан тот взгляд, что ты жирная? (Показываем)

- Вы человек определенно другой ориентации и жизненный устоев и диспозиции.

- Все изменится, ты похудеешь и все хорошо. (Показываем и копируем)

- Ты надо мной теперь издеваешься?

- С чего ты конкретно решила? (Все показываем и все зеркалим)

- Вы отличаетесь скудной конституцией и плохим речевым запасом.

- Вот-вот, но Лера жирнее. (Показываем Леру жирнее)

- Да мне какая, женщина лёгкого поведения, разница? А? Ты что, степень  увеличения полового органа в зависимости от давления речевого самолюбия!

Помимо этого, НЛП вводными медленными фразами вводит в транс и так мы можем управлять человеком.

 -  Я жирная.

- На чем конкретно основан тот взгляд, что ты жирная? (Показываем)

- Вы человек определенно другой ориентации и жизненный устоев и диспозиции.

- Все изменится, ты похудеешь и все хорошо. (Показываем и копируем)

- Ты надо мной теперь издеваешься?

- С чего ты конкретно решила? (Все показываем и все зеркалим)

- Вы отличаетесь скудной конституцией и плохим речевым запасом.

- Вот-вот, но Лера жирнее. (Показываем Леру жирнее)

- Да мне какая, женщина лёгкого поведения, разница? А? Ты что, степень  увеличения полового органа в зависимости от давления речевого самолюбия!

- Ты медленно, медленно закрываешь глаза и худеешь...

Друзья! Все это ради развлечения! Но мое мнение, только понимание и общая тема может стать ключом общения. Общайтесь, дружите, любите! Ваш Индустриальный поэт.

- Собака ты женского пола и половой мужской орган!


Рецензии