Ты моя мама? Глава 21. Цирк

       Домой пришли довольные, а там новая радость: бабушка купила нам билеты в цирк!
 
       Цирка не было в нашем посёлке, как не было и театров. Время от времени приезжали различные труппы и выступали в здании местного клуба. Это всегда являлось ярким событием для населения. Для Саши это был первый выход «в свет».
 
       Мы покрасивее оделись и пошли в клуб к назначенному времени. Места в зале оказались удобными, рядом с проходом и недалеко от сцены. Саша был перевозбуждён, всё время подпрыгивал по дороге, что-то рассказывал, смеялся.
Во время представления трудно было удержать его на месте. Он постоянно вставал, выходил в проход, подбегал к сцене.
 
       Насколько было возможно, я пыталась удерживать его в рамках приличия. К тому, что люди на меня постоянно осуждающе смотрят, я уже привыкла. Саша был мне дороже мнения окружающих, а он пока не мог справляться со своими эмоциями.

       Ребёнок был на седьмом небе от счастья! Всё поразительно и необыкновенно! Сверкающие огни, громкая музыка, живые удав и обезьяна, настоящие фокусы и клоун! Этот клоун и станет после представления причиной горьких слёз, когда Саша при выходе из зала вдруг скажет:

       – Хочу этого клоуна.

       И вновь все мои объяснения, что этого клоуна купить нельзя, что это не игрушка, а человек и это просто его работа, были бесполезны.
 
       Саша всю дорогу домой плакал и твердил, что это не человек, а клоун. Я вновь превратилась в жадную и плохую маму, а бабушка, с таким интересом ожидавшая внука (и его восторгов, думаю я), смотрела с недоумением на вернувшихся.
 
       После ужина настроение улучшилось, делились впечатлениями, Саша рассказывал об увиденном и решил для нас дома устроить цирковое представление.
 
       В этот вечер он особенно долго не мог заснуть. День выдался длинным и насыщенным эмоционально. Вроде уснул. Иду в свою спальню – и резко поворачиваю обратно, потому что из детской вновь несутся слова:

       – Мама! Ты моя мама?

Продолжение  http://www.proza.ru/2016/09/03/671


Рецензии