Ты моя мама? Глава 28. Не такой как все

       Это проявлялось повсюду. Во время прогулки в трёхлетнем возрасте спокойно подошёл к мужчине, на тракторе чистящем тротуар, и попросил, чтобы его прокатили.
 
       Я тоже часто попадала в неловкое положение и не знала, как поступить, потому что по моим понятиям и опыту за таких маленьких детей вопросы решают их родители.
 
       Собрался войти в дом к бабушке, а там щеколда, которую Саша не может достать. Осмотрелся, увидел в саду таз, притащил его, перевернул дном вверх, встал на таз. Всё равно не достаёт.
 
       Осмотрелся заново. Чайник! Принёс и чайник, пытается поставить его на таз и самому взобраться на этот чайник. Всё это время я стою рядом. Кажется, почему бы не попросить, чтобы открыла дверь?
 
       Вот так и в санатории. Дети возраста трёх-пяти лет обычно играли в детской комнате или с родителями сидели на скамеечках и смотрели вечерние развлекательные программы.
 
       Саша участвовал во всём. Без всякого страха он выходил с детьми школьного возраста, а делать многое не умел и в соответствии с его четырьмя годами, и получалось примерно так.
 
       – Спортивные соревнования сегодня! Кто желает участвовать в команде?
 
       В середину зала выходят дети постарше, малыши сидят с родителями, Саша стоит в группе участников. Ведёт программу Борис Петрович, воспитатель, которого Саша прекрасно знает по занятиям в игровой комнате. Только Борис Петрович одет сегодня в костюм Бабы Яги, такой весёлой, в кедах и с метлой.
 
       Итак, желающие участвовать стоят на сцене. Борис Петрович-Баба Яга говорит:
 
       – Сейчас вы должны разделиться поровну на две команды. А остаточек я съем.

       Дети весело делятся на команды, а Саша с ужасом на лице несётся ко мне, крепко держится за меня и громко спрашивает:
 
       – Он не съест меня?

       Весь зал хохочет, Саша в стрессе. Таких потрясений будет огромное количество. Успокоившись, вновь идёт в команду. На протяжении вечера подобные ситуации повторятся много раз.
 
       Первую медаль, пусть из картонки, Саша там получит, несмотря ни на что.
 
       Объяснять что-то о причинах поведения ребёнка мне, к счастью, не пришлось, так как раздался телефонный звонок и мне передали, что получено разрешение на выезд в Германию.
 
       Все как-то автоматически решили, что мы специально так воспитывали ребёнка – на «западный» манер.
 
       Я была очень счастлива, что хоть какое-то объяснение нашлось и ничего не надо говорить.

Продолжение  http://www.proza.ru/2016/09/03/736


Рецензии