Дурик. Мультик про жизнь

Лёлик был алкоголиком, апологетом 80-х. Пить он начал поздно, в институте. Впрочем, нехорошая привычка, по иронии судьбы, стала единственной причиной, по которой ему удалось получить диплом о высшем образовании. Пил Лёлик с преподавателями. Он часто вспоминал это время. Называл его «золотым». Другое так и не наступило.

Пятилитровые канистры спирта Лёлик покупал у цыган на ВДНХа. Денег на любимую Криковскую Кадарку патологически не хватало. Одного баллона ему хватало ровно на полторы недели. Расчет был точный - по образованию строитель, Лёлик хорошо считал, играл в карты и лепил из пластилина маленьких чертиков. Этим и зарабатывал на жизнь. В эмалированной кастрюле он мастерски разводил спирт водой. Добавлял туда крупно нарезанные лимоны и репчатый лук. Ставил на плиту, подогревал, но не доводил до кипения. Процеживал через бинт, давал остыть и пил с удовольствием. Авторский напиток назывался просто - «раствор 12». Цифра совпадала с номером его однокомнатной квартиры в Сокольниках.

За последние несколько лет Лёлик сильно сдал и переживал серьезные физиологические метаморфозы. У него выросли живот и голова. Посыпались зубы, а туловище стало похоже на пирожок с капустой. Он по-старчески сентиментально восприниматл мир и по ночам начал звонить родственникам. Писал стихи, брал микрокредиты и рассуждал о скорой смерти. Только в одном Лёлик не изменил себе – ножи. Или, как он их называл, «живопыры», богатая коллекция которых хранилась у него под матрацем старой кушетки.

Магазин, куда Лёлик ходил за лимонами и луком, открывался в 10 утра. Он не любил рано выходить из дома, и последнее время вообще старался избегать общества. На улице было прохладно. У входа в универсам, в траве, кувыркался птенец синички размером с мышку-полёвку. Рядом лежал рыжий кот, который наблюдал за раненой птицей. Животное уже готовилось завершить охоту, но точным ударом ноги в живот Лёлик остановил котяру. Маяуканье смешалось с хрипом, кот отлетел в сторону, перевернулся, попытался встать, но пошатнувшись, упал на землю. Из пасти пошла белая пена. Лёлик подобрал птичку, положил её в карман куртки, и, оглядываясь, быстро пошёл в сторону дома.

Прошло три дня. Несчастное существо с перебитым крылом поселилось в коробке из-под стирального порошка. Лёлик положил в неё немного травы, ваты и несколько шарикаов для настольного тенниса, в который когда-то неплохо играл.

Птичка ела молоко из шприца, гречневую кашу и свежих червяков, которые в большом количестве водились в песочнице детской площадки. Лёлик с фонарем по ночам искал и складывал их в старую майонезную банку.

Спустя неделю после спасения птенец бодро летал по квартире, как здоровый голубой волнистый попугайчик. Он с аппетитом поглощал заботливо приготовленную хозяином еду и гадил на все плоскости в квартире. «Кругом жизнь. Когда-нибудь мы поедем с тобой на поезде в Феодосию. А может быть даже и Судак», - разговаривал Лёлик с Дуриком.

Так он назвал своего друга. Птенчик залетал в туалетную комнату, садился на край унитаза и мог долго кругами ходить по сиденью. «Какой же ты у меня дурик», - умилялся Лёлик. Спирта в доме не осталось. Остатки были потрачены на дезинфекцию предметов, с которыми контактировал птенец. Зато лимонами, которыми заправлялся спирт, как, оказалось, был забит весь холодильник. Дурик их с удовольствием грыз, а Лелик - добавлял в чай.

Птичка как будто специально стала влетать в сетку серой занавески, загораживавшей стекло старой оконной рамы. Как и Дурик, Лёлик тоже хотел вырваться из своей квартиры, прыгнуть в купе фирменного поезда Москва-Симферополь и навсегда уехать из Москвы. Но свобода пугала. И Дурик стал заложником этого страха. Выпустить птичку Лёлик не мог. Не хотел. Впервые за долгое время в одной квартире с ним жил тот, кто его по-настоящему любил.

Дурик кружил над кухонным столом, на котором стояла большая кружка с кипятком – Лёлик заваривал чай в большой посуде. На поверхности плавал кусочек лимона, цедрой вверх. Чаинки напоминали нашинкованных червячков с детской площадки. Дурик сделал крутой вираж и камнем упал в дымящуюся воду. Зачирикав, птенчик выставил крыло на поверхность, попытался зацепиться когтистой лапкой за край чашки, поднял голову, раскрыл клюв, зачирикал и, перевернувшись на спину, замер. Услышав странные звуки, Лёлик бросился на кухню. Кружка с кипятком стояла на краю стола, забрызганного коричневыми каплями. Из воды поплавком торчал хвост птенца. Лёлик присел на стул. «Бляяяять», - протянул он с досадой. Затем поднес чашку к окну и выплеснул содержимое на улицу. Горячая жидкость звонко шлепнулась на асфальт. Мертвое тело Дурика подпрыгнуло и упало на землю. Неожиданно появился рыжий кот, схватил комок в зубы и, низко стелясь по земле, побежал в сторону магазина.

Лёлик стоял на кухне в трусах и вьетнамках. В горле сильно першило. Что-то горькое поднялось выше рта и из глаз полились слезы.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.