Дакумэнт есть?

В советское время при поездке в альпинистский лагерь обязательно надо было взять с собой страховку от несчастных случаев – страховой полис. Без нее могли и не допустить к восхождениям.
В августе 1977 года мы с братом впервые поехали в альплагерь «Айлама». Он находился в Грузии, севернее Кутаиси у подножия очень красивой горы Айлама.
На второй или третий день пребывания в лагере недалеко от него проходили скальные занятия. Все по очереди поднимались по не очень сложным скалам. Инструктор, Виктор Михайлович, давал необходимые указания.
Одна из участниц поднялась на середину трассы и встала как вкопанная. Такое случается с новичками, которые цепенеют от страха и отказываются двигаться и вверх, и вниз.
Сначала все просили ее, чтобы она продолжила путь; потом стали кричать, чтобы спускалась; умоляли отпустить руки и оторваться от скалы, чтобы ее спустили «парашютиком» на страховочной веревке. Девушка никак не реагировала на эти призывы, которые плавно перешли в откровенную ругань.
Тут к нам подошел интруктор-грузин Джамал со списком участников и начал перекличку на наличие страхового полиса.
Когда очередь дошла до застрявшей на скале девушки, Джамал неожиданно для всех грубо окликнул ее: «Дэвушка, дакумэнт есть?» От столь неуместного в данной ситуации вопроса «дэвушка», к изумлению всех, молча стала подниматься наверх...
В течение всей смены мы часто в самых неподходящих местах задавали друг другу этот магический вопрос: «дакумэнт есть?»

Фото взято из инета.


Рецензии
Ашот, простите меня за мои высказывания, но я считаю людей лазающими по горам, болтающихся в горных реках эгоистами и хвастунами.

Эгоистами, что совершенно не думают о горе родных в случае своей гибели в горах, в потоке. И хвастунами: дескать я лазил и долез, я барахтался в горном потоке и выжил. Ну и кому это нужно?

Лазание по горам,барахтанье в водном потоке, как и наколки на теле и постоянное пяливание в телефон характеризует людей как далеких от нормы.

Представьте себе Ваша бы мама полезла в горы, или отец обкололся бы наколками.

Приведу пример с телефоном. Пришла я на детскую площадку с внуком.Я поощряла его в строительстве песочных гаражей для машин,качала на качелях, поощряла катание с горки и пр. Ни единой минуты у меня ребенок не оставался без внимания.

И совсем иное было тут же где молодая мама(реб. где-то око 3-х лет), но от нее ни единого знака внимания этому несчастному "сироте" от горе-матери. Она прилепив к уху телефон беспрерывно болтала с кем-то. Ребенок стоял рядом с ней и смотрел на играющих детей.

Вот подобная мать-пустышка наверняка поплетется в горы, ей наплевать на тех кто будет ее оплакивать, когда она свалится в ращелину и погибнет. Она же разрисует свое тело наколками, не думая, что впереди у нее взрослая жизнь и старость с позорными наклейками.

Правильно поступают организации, которые не принимают подобных разрисованных на ответственные должности и посты. Потому как их ЭГО уже расписано по их коже.

И другой пример с сыном несчастной артистки Лены Яковлевой с ее сыном-придурком. Его никто не берет на работу за его разрисованность, даже в примитивные муз. группы.

Прочтя Вашу зарисовку я поняла ту девчонку-дурочку,описанную Вами, что поплелась в горы и оцепеневшая от страха. Благо если дура не погибла и вернулась домой живой.

Вот такие мысли высветила у меня Ваша зарисовка. Наверняка Вы не согласитесь со мной и скажете: Каждый по своему с ума сходит. И будете правы.

Антонина Глушко   24.10.2022 12:34     Заявить о нарушении
Антонина, спасибо за отзыв.
Действительно, каждый имеет право на своё мнение, и я не собираюсь вступать с вами в дискуссию по поводу вашего личного мнения.
Но связывать альпинизм с татуировкой и использованием мобильного телефона - это выше моего понимания.
Альпинисты не идут в горы за смертью, это можно сделать намного проще сидя у себя дома. А тогда "девчонка-дурочка" благополучно вернулась домой живой и здоровой.
Вы же не считаете эгоистами и хвастунами всех тех, кто садится в автомобили, поезда, теплоходы и самолёты.
Согласно мировой статистике, пассажиры в этих транспортных средствах гибнут в сотни раз больше, чем в горах.
С пожеланиями добра и удачи, Ашот.

Ашот Левонян   24.10.2022 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.