Единство противоположностей

С утра шел обильный снег, падал и таял.

Я стоял на остановке, читая интервью директора Эрмитажа на «Эхе Москвы». Подошел автобус (не мой номер), из которого кондуктор вытолкала на тротуар двух подвыпивших мужичков. Один, как водится, был при этом благоразумен и удерживал второго, который все ругался и порывался обратно в закрывающиеся двери.

Автобус уехал, мужички остались на остановке. Агрессивный все оглядывался вокруг. Я проигрывал возможные ситуации: если зацепит меня – захват и мордой в снег; если кого-нибудь из женщин или пенсионеров на остановке – захват и мордой в снег; если полезет в мой автобус – захват и мордой в снег. В общем, нам было явно не по пути.

Мимо остановки, сорвавшись со светофора, пролетел красивый автомобиль, обдав стоявших на тротуаре людей каскадом талого снега вперемешку с грязью. Все охнули и стали вытираться – кто брюки, кто куртки, кто лицо.

Я ощутил горячее сожаление, что в кармане нет булыжника, чтобы швырнуть его вслед наглецу. А тот из двух пьянчуг, что был агрессивным, запрыгал, приседая и размахивая руками, создавая из них различные неприличные жесты и выкрикивая все то, о чем молчали остальные.

Вот  так иногда и сходятся противоположности.


Рецензии
Удачное сочетание противоположностей. И то, что поначалу вызывает изумление, потом нередко выглядит совершенно естественным.

Оля Абрамова 2   03.12.2016 19:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.