Телевизор включается и выключается

 I

В один из воскресных дней, удобно устроившись на диване, я направила пульт на индикатор ожидания телевизора и нажала. Изображение, появившись на экране, тут же исчезло, то есть телевизор, включившись, тут же выключился. Немного подумав, я решила, что на пульте сели батарейки, которые менялись ли вообще?

Недолго думая, я спустилась в магазин, находившейся на первом этаже нашего дома и купила пару батареек для пульта. После замены старых батареек на новые, я снова включила телевизор, и (о, чудо!) изображение, появившись на экране, больше не исчезало.

Жизнь, как говорится, стала налаживаться и идти своим чередом. В часы досуга я включала телевизор и смотрела свои любимые передачи. Через неделю, решилась, наконец, перенести телевизор в отремонтированную, после смерти мамы, комнату. Сказано — сделано.

Хотя, если честно, сказано было это мною давно, а сделать это я решила только теперь, через полтора года после ремонта и спустя ещё несколько месяцев после того, как дочь вывезла из этой комнаты свою мебель. Добрая соседка моя Галя из квартиры 55-ть, помогла перетащить мне в отремонтированную комнату телевизор, а заодно и тумбу под телевизор и, стоявший в зале, диван. Молодые люди, приглашённые из компании провайдера, удлинили антенный кабель.

Пару недель я наслаждалась просмотром телевизора в чистой уютной недавно отремонтированной комнате, лежа на большом и мягком диване. А через пару недель, включив телевизор, увидела знакомое SamsungSmart-TV, за которым появилось изображение как только появилось, так тут же почти и исчезло.

Первая мысль, которая пришла мне в голову — это мысль о том, что в прошлый раз мне продали некачественные батарейки. Я спустилась в магазин и купила батарейки подороже, чем в прошлый раз, к тому же, для верности, у другого продавца. Увы, это не помогло.

Изображение в телевизоре теперь не просто, появившись, исчезало, оно самопроизвольно появлялось снова после того, как исчезало, затем оно исчезало и появлялось снова… и так до бесконечности. Телевизор включался и выключался, и выключался снова и снова включался.

Я решила, что жидкокристаллический мой LED-телевизор марки Samsung, проработавший 5-ть лет, сломался и поэтому нужно вызывать мастера по ремонту. Я сообщила об этом дочери, которая подарила мне этот телевизор, она рассказала о поломке мужу. Вердиктом зятя было:

— Телевизор нужно везти в мастерскую —

Этот вариант был для меня — инвалида с проблемой передвижения, самым нежелательным. Телевизор с диагональю 102 см. хоть и плоский и лёгкий, проблематично было вынести мне с 3-го моего этажа к такси, а из такси неизвестно еще куда. Беспокоить об этом дочь, только что родившую второго внука, мне не хотелось. Я начала рассчитывать на тех телемастеров, которые выезжали на дом. Соседка Галя из квартиры 55-ть, помогавшая мне с переносом тумбы, телевизора и дивана, узнав о моей проблеме, сказала:

— Не торопись. Вот мы, с мужем, если у нас что-либо случается с интернетом или телевизором, звоним своему провайдеру разбираемся дистанционно. Позвони вначале своему провайдеру. —

— Почему бы и нет? — подумала я, тем более, что уже набирала в яндекс-поисковике название своей проблемы «телевизор включается и выключается», и нашла статью в интернет-журнале Sovetexpert.ru «Причины самопроизвольного включения и выключения телевизора и их устранение».

В данной статье в качестве одной из возможных причин подобного включения и выключения телевизора назывались проблемы с неправильным подключением антенны или «других устройств».

II

Я позвонила своему провайдеру и описала возникшую проблему. Провайдер задал мне пару вопросов, в том числе и о поведении моего индикатора питания (горящей кнопке на панели телевизора).

— Светится ли индикатор питания, когда изображение на экране телевизора исчезает? —

Индикатор питания, в момент исчезновения изображения в телевизоре гас, о чём я и сказала провайдеру. Это подтверждало, исходя из статьи, что дело вполне могло быть, в частности, в неправильном подключении антенны, или «других устройств». Однако, по ту сторону телефонной связи провайдер сказал:

— У нас все нормально. Это телевизор. Можно я позвоню Вам ещё в пятницу? —

Я ответила: — Звоните, а про себя подумала:

— Зачем звонить, если у них все нормально? —

После разговора с провайдером, я проверила, насколько мне это было доступно, «другие устройства», а именно электрическую розетку и прикрепление электрошнура к телевизору. В электрическую розетку для телевизора втыкала штепсель утюга и тот исправно нагревался. Через удлинитель включила телевизор в другую розетку. Ситуация не менялась.

В том, что касается электрошнура, то он прочно сидел в своём гнезде. Измерять напряжение в сети, или вскрывать заднюю панель телевизора, чтобы пылесосить его внутренности я не стала. Вместо этого, я вооружилась газетами с объявлениями типа «Курс», и начала обзванивать печатные сантиметры с «ремонтом телевизоров, выездом на дом и покупкой б/у техники».

Мастера по ремонту телевизоров — мужчины, независимо друг от друга и оттого, что они считали нужным в дальнейшем делать с моим телевизором, были единогласны в своём мнении:

— Телевизор необходимо ремонтировать и ремонтировать в условиях мастерской. Однозначно. —

Везти до далёких от меня и крайне неудобных по месту расположения мастерских мой телевизор с диагональю 102 см., никто из мастеров по ремонту не собирался, как никто из этих мастеров не раскрывал сумм, даже приблизительных, в которые мог вылиться мне этот ремонт.

— Почему Вы не вывозите телевизоры сами? — спросила я у одного из тех, кто, согласно тексту в объявлении выезжал в «любой район города».

— Потому что это будет считаться кражей, — неожиданно ответил мне он, подведя под это какую-то смутную малопонятную и не запомнившуюся мне, юридическую идею.

Вот те на! — подумала я — кража…

На другой день я сделала еще пару звонков и попала уже на женщин- приёмщиц. Мастерские, которые эти две приёмщицы представляли, были расположены ещё дальше, чем те, которые я обзванивала днём раньше. Зато приёмщицы охотно называли мне базовые суммы предстоящих трат.

С учётом размера диагонали моего телевизора, эти суммы были одинаковыми для обеих мастерских, находящихся на разных концах нашего города, а именно — 3 700р.

К этой сумме, в дальнейшем, плюсовались бы неизвестная, точно сумма стоимости детали, которая могла колебаться от 300р до 5 000 -7 000 р., а к ней — минимум от 1 000 р. за транспортировку телевизора до мастерской и обратно. Притом транспорт для доставки телевизора и грузчика, мне предстояло организовать самой. Итоговой могла стать сумма в районе от 5 000 р. до приблизительно 12 000 р.

Гарантию, при этом, мне выдали бы только на месяц, к тому же исключительно на те работы, которые в мастерской были произведены. Купить, если что, мой «одноразовый», по словам одной из приёмщиц, LED-телевизор, смысла для себя в этих мастерских не видели.

В предлагаемых обстоятельствах, я начала задумываться о покупке нового телевизора и об утилизации имеющегося. С утилизацией могли возникнуть проблемы. Ею занимались магазин, продавший телевизор или орган местного самоуправления. Каким образом? Это мне ещё предстояло выяснить. В конце концов, я, если что, могла продать телевизор за 100 р. на сайте бесплатных объявлений Авито.

Но телевизор, как я уже говорила раньше, достался мне от дочери. Через год после его покупки зять, державший ломбарды, приобрёл для себя более навороченный телевизор, а этот собирался продавать за 10 000 р. Этот телевизор, для нас с мамой, у которых всё ещё работал старенький «Горизонт», перекупила дочь.

И вот теперь в этот телевизор, спустя ещё чуть более 4-х лет эксплуатации, мне предстояло вложить от 5000р до 10 000 — 12 000р.

— Для чего? Спросила себя я. —

— Для того что ли, чтобы возможно только месяц этим телевизором попользоваться? — Мне показалось, что экономически это неоправданно.

III

На сайте интернет-магазина «Эльдорадо», в каталоге телевизоров нашла статью: «Как выбрать телевизор», и приступила к её изучению. Одновременно с изучением статьи начала просматривать предложения телевизоров по другим интернет-магазинам.

Самым бюджетным и самым незатейливым вариантом с диагональю в 22 дюйма (22х2,54 = 55,8 см), без функций Smart — TV и Wi-Fi оказался телевизор в РБТ интернет — магазине за 9 900р, у которого, к тому же, была бесплатной доставка.

Реально большего, чем был экипирован этот телевизор, лично мне, и не нужно бы было, но имеющийся опыт покупок по самым бюджетным ценам, оттолкнул меня от этого телевизора. Купить, год попользоваться, а затем намаяться с гарантийным ремонтом или возвратом денег.

— Спасибо большое! — как говорится.

Я решила выбирать среди телевизоров дороже, а именно — в ценовом сегменте от 13 000р до 15 000р. Углубляться в выбор телевизора, я не стала, потому что не до конца разобралась в статье о выборе телевизоров, но главное — в голову пришла идея лучше, чем незапланированная трата на покупку телевизора равная 13 000—15 000р.

Кстати сказать, трата в 13 000—15 000р. равнялась или даже превышала мой ежемесячный доход. А новая идея относительно решения проблемы с телевизором практически не требовала никаких дополнительных затрат и заключалась в том чтобы телевизор не покупать вообще, а смотреть, то что мне было нужно через интернет по ноутбуку.

Просмотры по ноутбуку были хорошего качества, имели свои плюсы, но имели и свои минусы. В плюсах просмотра по ноутбуку была возможность смотреть то, что хочешь в удобное для себя время, а также все серии или выпуски передач подряд. В минусах было отсутствие пульта и маленький, по сравнению с телевизором, экран, а также невозможность скакать с канала на канал также быстро, как на телевизоре.

К тому же возникал вопрос:

— Зачем платить провайдеру за интернет столько же, сколько за интернет и кабельное телевидение (КТВ) вместе взятые, если КТВ я пользоваться больше не буду? —

Тем более что, как выяснилось, возможности, отключить КТВ у меня не было, так как интернет и КТВ у меня были в одном пакете. По крайней мере, заблокировать самостоятельно я ничего не могла — нужно было ехать в офис на другой конец города, и писать заявление. За блокировку, к тому же, надо было бы заплатить. Как, затем, впрочем — и за разблокировку.

Это мне не подходило. Как и не подходила перспектива оплачивать КТВ, не пользуясь им. Чтобы остаться с просмотром телевизионных программ через интернет, мне нужно было бы сменить тарифный план или сменить провайдера, заключив договор исключительно на использование интернета.

Сменить тарифный план у моего провайдера пришлось бы на более дорогой, а смена одного провайдера на другого, могла оказаться переменой не к лучшему. К тому же, для этого, повторяюсь, надо было ехать к провайдеру на другой конец города. И это зимой, и это мн е- инвалиду с проблемами передвижения.

Предыдущий провайдер для меня был худшим со всех сторон, не говоря о том, что он, как и все остальные провайдеры в городе, более дорогим. Исходя из перечисленных соображений, я вернулась к идее купить новый телевизор, как только изучу все тонкости его выбора.

На этом я поставила точку и собиралась приступить к решению, возникшей после морозов, другой домашней проблемы, а именно — к выбросам зловоний в ванной комнате. Но не успела я подумать с чего начать, как в дверь позвонили. За дверью стояла соседка моя Галя из 55-ой квартиры и сосед Азамат из 56-ой квартиры.

Выяснилось, что в 56-ой квартире, которую обслуживал тот же провайдер, что и меня, как я только могла об этом забыть (не понимаю), в те же самые дни, что у меня, тоже возникли проблемы с телевизором. Соседи зашли, чтобы выяснить, не изменилось ли что у меня с телевизором за прошедшие дни.

Я ответила им:

— Не изменилось — так как накануне телевизор включала. И продолжила:

— Проходите, — посмотрите сами.

Соседи прошли в комнату, где находился телевизор, я навела пульт на индикатор питания. Телевизор включился и вскоре выключился, затем включился снова.

— Всё та же хрень — сказала я, положив пульт на стоящую рядом гладильную доску.

Сосед начал рассказывать о своих проблемах. У него, в отличие от меня, на экране то рябило, то появлялась сообщение: «слабый сигнал…». Слушая соседа, я забыла о включенном мною телевизоре, пока не почувствовала, что изображение на экране телевизора сохраняется гораздо дольше, чем во все прошлые, с момента «поломки», разы.

Я проверила это, после ухода соседей и (о, чудо!) телевизор, включившись, больше не выключался сам по себе.

Весь вечер я смотрела любимые передачи, и радовалась, как ребёнок, несмотря на то, что на экране моего телевизора время от времени возникала рябь или надпись «слабый сигнал…».

Так заканчивался четверг, а на другой день — в пятницу, когда телевизор шёл уже без помех позвонил провайдер, чтобы узнать, как у меня обстоят дела с телевизором.

— Всё в порядке ответила я провайдеру.-

Но радость моя была недолгой. Через пару дней телевизор перестал работать вообще. Пришедшие мастера из компании провайдера, с прибором на руках, доказали мне необходимость ремонта телевизора.

Я занялась покупкой нового телевизора, и телевизор был мною куплен.



А сломанный SamsungSmart-TV, попылившись немного в углу, был увезён с оказией зятем. Зять отвозил, принятую им в ломбарде неработающую технику в мастерские, где технике давали новую жизнь. У моего SamsungSmart-TV вышла из строя карта памяти. Её замена обошлась зятю 3000р., а телевизор был продан им далее в интернет-магазине за 12000 р, которые либо пополнили семейный бюджет их семьи, либо пошли в расширение дела.

С моей точки зрения — это идеальный выход из создавшегося положения. Семье моей дочери вернулось почти всё, что они на нас с мамой потратили тогда, когда мы смотрели в старенький «Горизонт» и не могли решиться на покупку нового современного телевизора.

У

(записано 25-27.- 29.11.-03.12.-04.12.2016 -07/01/2020)
   


Рецензии
Танечка, читаю Ваши опусы и удивляюсь. Хорошо описываете каждый шаг своей жизни, каждое переживание. Можно судить о Вашем далеком городе, о Вас, о семье. А попробуйте-ка написать РОМАН! Ведь есть задатки. Просто возьмите чью-то историю, их полно вокруг и обыграйте. Почему получится? Потому, что доброе сердце, у злых всегда плохие произведения, я заметила. Опыт сочинительства уже имеется, так что - вперёд!Успехов в творчестве и добра дочке.

Валентина Манойлова   17.02.2019 22:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина! Роман почти написан 11 лет тому назад. За три месяца. Потом он лежал нечитанным до самого этого лета. Прочитав, обхохоталась и сказала себе: "Ай, да Пушкин, ай да сукин сын, молодец!".

Тема? В двух словах:"Зубы и Любовь".
Надеюсь доработать.

С уважением и искренней симпатией,

Татьяна Ларионова   18.02.2019 14:12   Заявить о нарушении
Я хоть и энергетик, но отремонтировал больше 1000 телевизоров. А когда ремонт телевизора стоит как новый купить, тогда самое лучшее свой старый - с разбега в окно и купить новый, но не метровый по диагонали, а скромнее.

Николай Павлов Юрьевский   15.04.2019 20:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Николай, за отзыв на мой "Телевизор..." Только, кстати, заметила. Дело прошлое, телевизор-таки вышел через какое-то время из строя. Пришлось купить новый-поскромнее. С ним и живу уже третий год.

С уважением,

Татьяна Ларионова   13.06.2019 13:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.