Записки о Никольском храме. Ч. 1

Совершенно неожиданно для себя этим летом устроилась работать в Никольский храм. Моя жизненная история дополнилась интересным и содержательным отрезком, пожалуй, заслуживающим подробного описания в моей небольшой повести, которая будет писаться параллельно к поэме, посвящённой этому же.
Все персонажи в церкви очень необычны. Это - ярко выраженные характеры, пускай не всегда положительные, словно самой судьбой тщательно подобранные каждый для своей ответственной роли. До сих пор я работала в очень однородных коллективах, где все люди были похожи друг на друга в силу одного и того же занятия, возраста, мировоззрения, биографии. Это были юристы из нотариальных контор и юридических фирм, а также работники патентного бюро, где я много лет проработала переводчиком. Со временем мне достаточно сильно приелась моя работа. Наша фирма закрылась, а в нашем городе с двумя миллионами приезжих из маленьких провинциальных городов, рвущихся рьяно к достижению благополучия, найти нормальную работу стало очень сложно.
Я посчитала возможность работать в церкви большой удачей для себя и даже заслугой, потому что до этого 14 лет я посвятила себя изучению вопросов, касающихся религии и человеческой психологии, что очень поменяло моё мировоззрение и изменило мою жизнь к лучшему. Правда, церковь я не посещала в силу конфликта реальности моей жизни с жёсткими религиозными установками. Я стала приходить в церковь только в этом году на крещение.
Всех прихожан церкви можно я бы разделила на фанатично верующих, которых можно отличить по тщательному выполнению всех ритуалов и по строгому и требовательному взгляду, прихожан, у которых вера к счастью положительно сказывается на их добродушном характере (в основном это женщины), за что им честь и хвала, и язычников, которые приходят, чтобы помолиться святому и попросить у него здоровья и благополучия. Их можно сразу распознать по вопросам, которые они задают, например, где распятие, дева Мария, где купить свечки. Часто этих людей направляют сюда экстрасенсы, и они приходят сюда в первый и наверное в последний раз в жизни.
Работники храма в силу особой царящей здесь строгой атмосферы вынуждены постоянно демонстрировать свою веру, обходить иконы, приходить на службы, целовать крест, исповедоваться и т.д. Мне это не очень нравится.


Рецензии
Не понял! В каком городе находится храм?

Григорий Аванесов   25.04.2023 19:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.