Переправа 4

4

Наступил период, когда я остался совершенно один. В меня вселилось чувство непреодолимого одиночества. Друзья призваны на воинскую службу, а подружки расправив крылышки, разлетелись как голубки. Кто-то из них уехал на учёбу, а кто-то вышел замуж.                И стала меня одолевать назойливая тоска. Отсрочка от армии закончилась, и я получил очередную и уже последнюю повестку в военкомат. Мысль о том, что я покину свой город на несколько лет только, усилила чувство одиночества, и тоска с ещё большей силой обуяла мою тогда ещё неокрепшую душу.

И вот незадолго до торжественных проводов, я решил попрощаться с городом. Примерно на середине полуострова, в том месте — откуда были видны оба моря, я остановился. Сейчас не могу подробно вспомнить свою нескладную речь, помню только, что  клялся. До этого мне никогда не приходилось целовать землю. Сначала я опустился на колени, а потом лег, уткнувшись лицом в траву, и обнял свой полуостров, изо всех сил прижимая его к себе. Тогда я сказал ему, что – отслужу положенный срок и обязательно вернусь и уже никогда не покину.

Клятвопреступник умолк грустно улыбаясь. Машенька притулилась своей белобрысой головкой к плечу рассказчика и, нарушив затянувшуюся паузу, сказала нараспев — да уж. То же самое сказала и Маргарита, растягивая букву а... Следом потянул первую букву алфавита и Олег, только его, а тянулась до тех пор, пока в лёгких не кончился воздух.

Маша ты хочешь, есть — спросил у неё песочный сказитель? На что Машенька звонко и нараспев отвечала — да, да и ещё раз да!
Намёк поняли все. Чувство голода давало о себе знать. Чтобы приготовить обед, а время было обеденное, необходимо было избавиться от песка. И компания песочных людей бросилась в море. После того как вдоволь накупались и освободились от прилипшего песка, с энтузиазмом принялись за работу. Уже через полчаса импровизированный стол был готов. Он походил на скатерть самобранку только что развернувшуюся во всей своей походной красе.                Каждый путешествующий знает, что дорожная снедь имеет особенный вкус. Картошка в мундирах смотрится вполне торжественно и прежде чем взять шматок соленого сала или колбаску рука тянется к ней. Ржаной хлеб с тмином, хлеб с отрубями и белый — кому что нравится. Котлеты из дорожного холодильника, яйца в крутую, зелёный лучок, помидоры, редиска и много разных вкусностей.

Все члены изголодавшейся компании разместились вокруг самобранки. После того как активное слюноотделение прекратилось, разговор продолжился.
Так значит, вы свою клятву нарушили, - с довольным выражением лица произнёс Олег. Вы не переживайте в этом нет вашей вины и корить себя нет надобности.
Да, вы не виновны — подхватила Маргарита — многие так поступают и ни чего. Такова жизнь, - естественная миграция. Родился в одном месте, учился в другом, работать будешь в третьем, а где помрёшь — один Бог знает.

Священник прослезился от того что горчица которой он обильно полил куриную ножку была слишком крепкой. Да, вы правы — сказал он, вытирая слёзы — однако обещание своё я нарушил и покинул любимый город. Мало того, что я покинул его, но и вовсе забыл про свою клятву. Как будто и не было ничего. Спросите меня — зачем я клялся, и я не смогу объяснить. Просто была стопроцентная уверенность, подкрепляемая сильным чувством любви и не менее сильным притяжением родного края. Было ощущение, что сама земля вскормившая меня – не отпускала.


Рецензии