Разговор

Евгений Петровский, тридцатилетний мужчина, приехал встречать новогодние праздники в небольшой забайкальский город, в котором жили его мать  и два младших брата. Анна Георгиевна, женщина преклонного возраста, в этот раз решила встречать Новый год со своим младшим братом и его женой. - Сынок,-сказала она Евгению вечером, когда он собирался идти в гости к Ивану, - иди к Ване с Наташей, у них Новый год встретите, а я схожу к Пете. Мы втроём: я, Петя, и Клава будем сидеть за столом и Новый год встречать. Они  никуда не хотят идти. Клава говорит:- Нечего нам, старикам, мешать молодым! Пусть, молодёжь, встречают Новый год дома. Этот праздник - домашний, и никуда не пошли. А ты не смотри на меня. Иди к Ване.       

Иван с женой и двумя детьми жил в небольшом деревянном доме, на самой окраине центральной улицы. Возле дома, как положено, находились постройки: тепляк, гараж для мотоцикла  Урал, сарай, для хранения инструментов и угольник - большой ящик для угля.

За домом и сараем находился огород , площадью двадцать соток;  за огородом протекала небольшая горная речушка, которую за её ширину называли ключом ; возле речки проходила небольшая дорога. Над ними возвышались невысокие лесистые  сопки, поросшие соснами, лиственницами, берёзами и кустарниками, а на свободных  местах, и возле деревьев, рос багульник. Иногда, Иван любил из окна тепляка смотреть на облака, что  появлялись из-за сопок. Толстые, кучерявые облака, похожие очертаниями на жирных баранов, тяжело переваливались  из-за них, и лениво плыли в синем воздушном океане.

Вечером, тридцать первого декабря Евгений пришёл к Ивану встречать наступающий Новый год . Дети брата спали в небольшой комнате, на деревянной двуспальной кровати. Чтобы им не мешал свет электрической лампочки, перед кроватью, повесили на бельевой верёвке две цветные простыни. Электрическую лампочку в комнате выключили сразу, когда включили гирлянды на ёлке, стоявшей в правом углу.
 
Под утро, после встречи Нового года, хозяева и гость сидели за столом, стоящем в комнате возле двух маленьких окон.

Евгений, выпивший стакан полусладкого Советского Шампанского, был  трезвым.

- Жека,- говорил ему Иван,- жахни стакан водки, выпей! Сейчас, праздник! Можно расслабиться. Тебе, старая, водки налить в стакан?- он повернулся к жене.
 
- Нужна мне твоя водка,- запротестовала Наталья, -захочу выпить, так сама налью себе Шампанского.

- Не буду вас уговаривать,- Иван взял в руку стакан с водкой,- выпьем за всё хорошее, вздрогнем,- и выпил водку.

***

- Жека, ты, не стесняйся, пей и ешь, - говорил выпивший очередную дозу спиртного Иван, - мало будет, из холодильника достанем продукты; не хватит,- в подполье за продуктами слазим . В погребе, который находится возле тепляка,тоже есть продукты. В общем, есть, что пожрать! К людям пить-есть не ходим! Варенья всякого разного, осенью заготовили! Нынче, в тайгу ездили за брусникой и голубицей. Черёмухи намололи десять трёхлитровых банок. В кладовке ящики с мясом и салом стоят. Чуть не забыл: грибов насолили,- Иван кивнул головой в сторону тарелки с грибами, что стояла  на столе.
Картошки накопали осенью кулей пятьдесят, одной только крупной. Среднюю и мелочь - не считаем: она на корм скоту идёт. Наташа, я правду Жеке говорю?

Правду! -Наталья была недовольна мужем, - расхвастался! Тебе говорить не о чем что-ли?   
       
- Гм, есть,- Иван посмотрел на брата.

- Жека, а ты всё также читаешь книги?
 
- Я всегда их читаю. Читаю их с детства,- Евгений был удивлён.

- А я не люблю книги читать,- Иван усмехнулся.- Посмотри на меня. Кто я такой? Я - несчастный 
 шоферишко! Книг не читаю, а живу лучше тебя. Не обижайся на меня! Я правду тебе сказал! Не знаю, почему живу лучше тебя. На вид дурак дураком, а умнее тебя получаюсь!

После слов брата Евгений встал со стула и пошёл в кухню.- Время шесть утра. Мне нужно идти к матери. Она, наверно, ждёт меня! Спасибо Вам за хлеб и соль.  Я пошёл, - сказал он брату и вышел из дома.
После встречи этого Нового года, в отношениях братьев не стало теплоты, что была раньше. Нельзя в человеческой душе трогать на то, что свято для человека.


Рецензии
У каждого своё отношение к чтению книг. Некоторые день и ночь их читают.)
С уважением , Елена.

Артемидия   23.11.2019 20:58     Заявить о нарушении
Согласен!

С уважением

Александр Андриевский   24.11.2019 02:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.