Переправа 6

6

Маргарита  посмотрела на мужа. Олег, как будто ждал этого взгляда и добродушно предложил — ну что, чайку теперь?
Если тебя не затруднит, а тебя, ведь не затруднит, правда ведь, дорогой? Олег достал из багажника что-то похожее на печку и занялся приготовлением чая. Маша бегала вокруг него, пытаясь предложить свою помощь. Он давал ей поручения, и она добросовестно их исполняла.

Человек, который был священником, ходил с белокурой Маргаритой вдоль берега. Чайки парящие над их головами перебрасывались короткими репликами. Он словно актёр театра медленно и неравнодушно жестикулировал руками. То он плавно поднимал руку вверх, будто подбрасывая надувной шарик, то рисовал полукруг вдоль горизонта, словно занавес открывал, потом разводил руками в стороны, будто говоря — увы, друзья мои, всё кончено или наоборот — весь мир у наших ног, или ещё что-то в этом роде.
А вы знаете, дорогая Маргарита обратился он к ней, снимая на ходу с себя образ поэта и тут же примеряя роль прозаика — ваш муж настоящий мужчина.
Кто бы сомневался — заметила миловидная женщина с большими голубыми глазами и бросила взгляд на Олега, а потом на своего спутника. Откуда вы его знаете?
Я видел его. Он был у кассы, когда я покупал билеты. Там все толпились по старой привычке, стараясь скорее других расстаться с деньгами. Вобщем бессмысленная суета, а он был одним из первых в очереди, а билет взял последним.
Почему же так — с удивлением и лёгким негодованием спросила Маргарита?
Дело в том, что мужчинки поставили в очередь своих жён и дочерей, а он им уступил место и даже мне уступил, хоть я и не просил. Он культурно настаивал, снисходительно посматривая на пропотевшую очередь, а я культурно не отказался.  Всё очень просто. Благоразумный человек ваш муж и по всей вероятности благородный. Кстати, он у вас не дворянских кровей случайно?
Маргарита посмотрела вниз, пряча глаза.
Правда, есть один недостаток в нём известный мне, хотя утверждение о недостатке спорное. Какой же?
Он у вас как открытая книга. Из первых строк которой, а строки обозначены крупным и довольно простым шрифтом, каждому человеку — даже случайному после непродолжительного общения с ним станет известно, что он из себя представляет. Я не буду перечислять все его достоинства и недостатки, скажу лишь то, что вам, несомненно, понравится. Он вас любит!
Маргарита улыбнулась и бросила взгляд на мужа, глаза её наполнились влагой.
Священник, делая вид, что не заметил её бриллиантовых слезинок, коих было две или три, скатывающихся по щекам, наклонился и стал собирать ракушки. В это время дворянин в чёрных семейных трусах ходил на четвереньках вокруг походной печки, на его волосатой спине сидела весёлая Машенька. В этот момент он более походил на викинга или даже на древнего человека, чем на дворянина, но это не умоляло его достоинств.

Подул северный ветер, море покрылось рябью и корабли, стоящие на рейде стали перекликаться. Летняя жара, которую со страхом ожидали путники так и не наступила.

Всё готово, дамы и господа — прошу к столу, — нарушил тишину ласковый баритон древнего человека, в жилах которого возможна, текла дворянская кровь.
Замечательная, замечательная погода — день перешел, что называется экватор, а жары всё нет — улыбаясь, воскликнул человек с аккуратно подстриженной бородой. Вот что значит море, не то, что у нас в пустыне.
А вы что живёте в пустыне? — удивлённо и весело спросила Машенька.
Да в пустыне, и ещё какой!
Не томите же, рассказывайте о своей пустыне, подхватила Маргарита, разламывая плитку шоколада. Вы, как я понимаю — оставили пустыню нам на десерт?
Выходит что оставил — сказал человек, который крестил девочку в море и стал дуть в большую кружку с ароматным чаем. Так и быть расскажу в третий раз. Думаю, трёх будет довольно.

Пустыня, шоколад, чай из священной долины реки Брахмапутры, пролив, позирующий дельфин... Друзья! Что происходит? Разбудите же, наконец, меня! — Воскликнул Олег и, направив объектив своего фотоаппарата в небо — щёлкнул несколько раз подряд.
Любимый — послышался мягкий голос жены. Любимый мой, неужели ты хочешь проснуться?
Олег вздрогнул, и на несколько мгновений всё его существо перестало дышать. Он с восхищением посмотрел на свою женщину и с благоговением тихо произнёс — нет ни когда.
Тогда слушай — так же тихо ответила белокурая женщина и многозначительно окинула его взглядом. Олег, находящийся в превосходном состоянии просиял от удовольствия.
Между супругами появилось что-то вроде магнитного поля. Напряжения чувств было очевидным. Ещё мгновение и они бы соединились бы в единое целое, впрочем, в этот момент они и были единым целым.

Олег относился к тому типу людей, которые, найдя своё счастье, очень бережно оберегают его и удерживают изо всех сил. Скрыть своё счастливое существование ему не удавалось, впрочем, он и не старался скрывать.
«Как это возможно — из ребра создать такую красоту»? - Тихо произнёс священник, так тихо, что едва ли кто-то мог услышать. Однако Машенька посмотрела на него с нескрываемым удивлением, но ничего не сказала.
Они, молча, наблюдали за происходящим  таинством всепоглощающей любви и  старались не вмешиваться, чтобы не нарушить торжествующую гармонию.
Машенька сама была частью этой торжествующей гармонии. Сотни невидимых нитей соединяли её с родителями. Она всё понимала, как взрослая. Она смотрела на папу и маму с благоговением и как всякий ребёнок в минуты внезапного озарения понимала больше, чем полагается в этом возрасте. Она всё понимала.

Солнце клонилось к западу, зависая над проливом. Ветер изменил направление и на море появились волны. Торопящиеся маленькие волны закручивались на ходу, образовывая на поверхности пенные гребни. Вода стала тёмно-синей и постоянно бегущие и нескончаемые волны и белоснежные гребешки и солнечные блики, блеск которых превосходил блеск всех драгоценностей мира — всё это создавало видимые ощущения чуда и вечности.
Внезапно появились чайки, и резкие крики этих морских охотников обратили на себя внимание.
Олег вскипятил воду и чаепитие продолжилось. Продолжился и разговор. Слушатели вспомнили вдруг о пустыне и о том, что им нужно ещё что-то услышать, а рассказчик вспомнил о том, что ему нужно ещё что-то рассказать.

Только не клянитесь — сказал человек с коротко подстриженной бородой. Уверяю вас — без клятв будет надёжней. Машенька засмеялась. Олег улыбнулся, а Маргарита, прекрасней которой только небо звонко поцеловала его в небритую щёку. Слушаем, сказала весело женщина. Мы все во внимании.
Слушаем, слушаем — подхватила Маша.

Так вот — начал повествование пустынножитель: — «эту клятву нарушить было гораздо сложнее, чем исполнить, но здесь я выбрал путь наибольшего сопротивления, но уверяю вас — всё произошло без умысла. Не потому что мне так хотелось. Желание моё заключалось в другом. Очень хотелось жить в селе, ходить по земле, а не по асфальту, дышать свежим воздухом, а не выхлопными газами, ну, в общем, быть ближе к природе. Надеюсь, вы понимаете?»
Да, да конечно — согласились слушатели.


Рецензии