Исчезнувшие поезда Третьего Рейха

К началу 1945 года перевес западных союзников в военной силе составлял 25 самолетов и 20 танков против 1 немецкого. Германия воевала на три фронта, ее индустриальные центры были разбомблены. С июня по декабрь 1944 года англо-американские бомбардировщики сбросили на Германию 700 тысяч тонн бомб – больше чем всех сброшенных бомб в годы войны всеми ее участниками. Самая тяжелая бомбардировка Берлина была 3 февраля 1945 года, когда 937 американских бомбардировщика сбросили на город 2,300 тонн бомб в течение одного дня. У немцев закончилось топливо – нефтяные заводы Румынии горели. В этой начавшейся агонии нацисты спасали награбленное, увозя его в горы Баварии, Тюрингии, в Австрию. Все золото и ценности Рейха были подконтрольны рейхсляйтеру Борману. Ему удалось достичь с американцами соглашения о перемирии на юге...

ИСЧЕЗ В ТУННЕЛЕ…?

В ноябре 2016 года Associated Пресс сообщило о начале поисковых работ исчезнувшего в 1945 году нацистского поезда, набитого сокровищами. Согласно легенде, в 1945 году, поезд исчез в горном туннеле, на юго-западе Польши, в окрестностях польского городка в Силезии, когда в последние месяцы войны немцы бежали от наступающих частей Советской армии. Несмотря на десятилетия бесплодных поисков в военных архивах и последовавшего заключения исследователей, что такой поезд не мог там находиться, искатели сокровищ притащили в окрестности городка тяжелую технику и начали рыть землю. Нельзя лишать людей мечтать!

По мере того как экскаватор ковырял своим ковшом грунт, к двум кладоискателям немцу Рихтеру и поляку Коперу присоединились еще несколько добровольцев. Все надеялись найти поезд в течение считанных дней. Их оптимизм подкреплялся рассказом двух личностей, которые, якобы в прошлом году, с помощью радиолокационного оборудования, обнаружили таинственный поезд под землей, неподалеку от замка у города Валбжих. Что немедленно вызвало золотую лихорадку в окрестностях. Металлоискатели и лопаты были нарасхват, однако сами искатели, поднявшие шумиху куда-то исчезли. Ходили слухи что они-то и были продавцами лопат.
 
Один правительственный чиновник добавил в костер керосина, сказав, что на «99 процентов уверен» в том, что поезд существует. Поднятая прессой новая волна шумихи вокруг зарытых сокровищ собрала зевак со всей Европы, которые дали финансовый импульс той части угольной области Силезии, где убыточные шахты  были закрыты с крахом коммунизма. Однако холодным душем оказался рапорт геологических экспертов университета в Кракове, которые, используя магнитное оборудование, не обнаружили никаких следов поезда.

Но копатели отказывались сдаваться! Анджей Гаик, представитель поисковой группы, привел информацию о том, что шесть независимых компаний, использующих различные радиолокационные устройства обнаружили аномалии, указывающие на подземный туннель на возвышенности, проходящей вдоль железнодорожных путей. «Результаты георадаров являются весьма многообещающими, это здорово и мы рассчитываем на успех», - добавил Гаик.
Историки говорят, что существование поезда, набитого золотом, который, якобы пропал в тех местах в мае 1945 года, никогда не было убедительно доказано. Польские власти, тем не менее, поддерживают поиски сокровищ, которые дразнят воображение местных жителей на протяжении десятилетий.

Где пахнет наживой - там появляются евреи. В разгар шумихи вокруг исчезнувшего поезда, Всемирный Еврейский Конгресс напомнил властям Польши о том, что, в случае обнаружения поезда, любые ценности, принадлежащие евреям, исчезнувшим в Холокосте, должны быть возвращены их законным владельцам. Ну, если владельцы исчезли, то и возвращать некому. А наследники...? Сегодня, по прошествию десятилетий и прогресса в компьютерных технологиях любой нотариус может сделать вас таковым, пришлепнув печатью свою неразборчивую подпись на липовом сертификате, подтверждающим ваше родство с самим Иисусом Христом. Во времена Брежнева, когда евреям было позволено выезжать в Израиль для воссоединения с родственниками, в одесской синагоге была налажена типография по изготовлению фальшивок. Бизнес процветал и гонимый народец с этими "документами" попер в Италию и Австрию, откуда Киссинджер, имевший пост госсекретаря США забрал их всех в Америку. В Израиль никто не хотел! Можно привести факты и доказательства того, как американский президент Рузвельт конфисковал 230 миллионов еврейских долларов из швейцарских банков. А также как он выкрутил руки Британии, забрав весь ее золотой запас и ценные бумаги. Все эти гешефты президента задокументированы! Но еврейские банкиры не судят Америку. Потому что они давно владеют её банками. Они судят Германию.

Согласно легенде, поезд был загружен сокровищами и исчез в комплексе тоннелей под Совиными Горами. Этот комплекс, известный как «Гигант», был секретным проектом нацистов, который они не успели закончить. В то время территория принадлежала Германии, но в послевоенном урегулировании стала частью Польши. Разносчиком слухов стал старый шахтер Тадеуш Словиковски, который вроде как услышал ту историю от одного немца. Немец якобы утверждал что поезд, вышедший из немецкого города Бреслау (ныне Вроцлав в Польше) весной 1945 года, исчез в пути, не достигнув Вальденбурга (ныне Валбжих), что находится около 65 километров к западу от Совиных Гор.

Оспаривая легенду шахтера, местный историк Павел Родзиевич привел журналистам Associated Press факты из сохранившихся в архивах документов о том, что золото было эвакуировано в Центральный Банк Германии в Берлине, задолго до того, как советские войска приблизились к Бреслау. Историк также  утверждает, что не было никакого смысла в строительстве железнодорожного туннеля возле железной дороги, находившейся в активном пользовании. Он привел и аргумент, что никаких документов о таком проекте не найдено, в то время как сохранились документы самых секретных проектов Третьего рейха, в том числе проект подземного туннеля под замком Ксенж в Валбжихе. Но, как говорят, слухами земля полнится и все эти историки, шахтеры и копатели скорее всего есть жертвы международного информационного агенства ОБС (одна бабка сказала). Как там  было на самом деле, утверждать невозможно, все покрыто плесенью времени. Но кое-какие осколки остались и стоит попытаться собрать их в картинку.

КОНТРАКТ.

Когда солдат Адольф Гитлер возвратился с войны в ноябре 1918 года, на его банковском счету было 15 марок и 30 пфеннигов. В 1945 году канцлер Гитлер был уже самым богатым человеком в Европе. Ему в этом помог «коричневый кардинал», партийный секретарь Мартин Борман. Военный политик Гитлер полностью отдал решение административных и финансовых вопросов своему секретарю, который начал международный бизнес с получения нескольких пфеннигов прибыли от продажи почтовой марки с изображением фюрера.

В 1943 году после поражения под Сталинградом многие из гитлеровской верхушки осознали, что война проиграна и Особый отдел Генерального Штаба начал готовить операции по спасению технологий и высших чинов Рейха. Мартин Борман и его брат, талантливый финансист Альберт Борман придумали сеть хитрых комбинаций, с помощью которых к концу войны перекачали финансовые активы Третьего Рейха на секретные банковские счета во многих странах. Поскольку Аргентина была выбрана убежищем для фюрера, туда были направлены основные золотые потоки. Если в 1940 году золотой запас страны был 346 тонн, то в 1945 году он уже составлял 1,173 тонны!

О способностях братьев Борманов был хорошо осведомлен Аллен Даллес, резидент секретной американской службы ОСС в Берне, Швейцария. После войны, эта служба станет известной как ЦРУ, а Даллес станет ее директором. После Первой Мировой войны и вступления в силу Версальского Договора, адвокат Аллен Даллес представлял интересы американских корпораций в Германии и задолго до прихода к власти Гитлера был лично знаком со всей нацистской верхушкой. У него были сильные связи в правительстве США и поэтому не случайно, когда после открытия второго фронта нацисты искали возможность договориться с американцами и англичанами о перемирии, Даллес был включен в их схему в качестве одного из главных посредников.

Начальник войск СС Гиммлер совместно с главным дипломатом Рейха Риббентропом и шефом внешней разведки СД Шелленбергом предлагали американцам обьединиться в борьбе против сталинского коммунизма, грозившего оккупацией всей Европе. В качестве уступок Гиммлер освободил 17 тысяч военнопленных скандинавов и был готов выпустить из концлагерей все 400 тысяч евреев, содержавшихся там.

В начале 1945 года фельдмаршал авиации Гёринг тоже пытался вступить в переговоры с американцами и англичанами. Но его предложения мало чем отличались от предложений Гиммлера, он был за обьединение западных сил в войне с русскими. Америку продолжение войны не интересовало. Её интересовали военные и промышленные технологии, с которыми наци ушли далеко вперед, были близки к созданию атомной бомбы. Для американцев победа в войне пахла награбленным золотом и содержимым всех музеев Европы, всем тем, что нацисты успели спрятать в соляных шахтах, в горах Баварии и Австрии. Поэтому генерал Эйзенхауэр, командующий войсками союзников, разворачивал военные операции именно в южных районах Третьего Рейха. Там где немцы спрятали золото американские самолёты бомбы не сбрасывали. На военном совете Эйзенхауэр сказал своим военачальникам буквально: «Русским нужен Берлин? Пусть они его берут. Нам не нужны развалины и лишние жертвы. Мы возьмем остальное...».

Золото и технологии Третьего Рейха американцам предложил Мартин Борман.
В обмен он ставил условием сохранение жизни Адольфу Гитлеру, Еве Браун, ему самому, шефу Гестапо Генриху Мюллеру и главнокомандующему немецкими войсками в Южной Европе Кальтенбруннеру. Его предложение было принято.      
В начале 1945 года Аллен Даллес был в прямом контакте с доверенными лицами Бормана, представляя американскую сторону в переговорах о заключении сепаратного мира в Австрии и Италии. В процессе переговоров «коричневый кардинал» и предложил американцам «золотой поезд», в качестве аванса.

ПОЕЗД.

В иерархии высших чинов Рейха Эрнст Кальтенбруннер был шефом всех секретных служб. Ему подчинялись службы СД, СС и Гестапо. После покушения на Гитлера в июле 1944 года Кальтенбруннер спустил свору своих собак на заговорщиков - тех вешали и расстреливали, женам рубили головы. Кальтенбруннер получил награду - золотой партийный значок на мундир и был назначен командовать всеми войсками Рейха в Южной Европе. Одним из самых доверенных лиц Кальтенбруннера был его адьютант, майор внешней разведки СД Вильгельм Хёттль. Этот майор был одним из тех, кто представлял интересы своего босса на переговорах с Алленом Даллесом, в Италии.

Ранней весной 1945 года в связи с приближением советских войск к границам Венгрии, ее правительством было принято решение вывезти все исторические ценности на хранение в Германию. В условиях строжайшей секретности в Будапеште был сформирован железнодорожный состав, в вагоны которого загрузили национальные богатства и реликвии из королевского дворца. Золото и серебро, картины, фрески, статуи и иные предметы искусства, бриллианты, жемчуг, изумруды и сапфиры грузили в сотнях ящиков. Среди всего этого добра были и ценности, конфискованные у венгерских евреев, отправленных в концентрационные лагеря. Террор против венгерских евреев спровоцировал шведский чиновник-дипломат Рауль Валленберг, торговавший фальшивыми документами, удостоверявшими их якобы шведское гражданство. Рауль Валленберг исчез, пресса писала что его взяло Гестапо, но следы незадачливого бизнесмена, спустя много лет, в период горбачевской гласности, обнаружились в подвалах Лубянки.

Ответственным за формирование состава и отправке его в Берлин был венгерский полковник Арпад Толди. Его давним приятелем был тот самый майор СД Хёттль, вышеупомянутый адьютант Кальтенбруннера. Майор был уполномочен своим шефом сопровождать эшелон в пункт назначения и только он знал об этом пункте. Хёттль же и отвечал за охрану эшелона. Поезд, содержимое которого оценивалось в 6 миллиардов долларов США по нынешнему курсу, покинул Будапешт и двинулся на запад окольными путями, скрываясь от авиации противника в горах и лощинах Австрии.

Поезд благополучно прошел австрийскую территорию, о чем Хёттль информировал своего шефа. И тут случилось непонятное. Неподалеку от маленького тирольского городка Шнанн поезд был остановлен и ограблен неизвестными. Эти таинственные грабители погрузили в свои траки полсотни ящиков с особо ценным грузом, словно заранее знали где, в каких вагонах эти ящики находятся. Быстро завершив свое дело, они исчезли так же как и появились, без шума и стрельбы. Что находилось в тех ящиках и кто были грабители – осталось тайной навсегда. Одно можно сказать с уверенностью – это не были краснокожие индейцы или ковбои с дикого Запада. Это были свои, из того же ведомства что и охрана поезда, которая открывала грабителям вагоны и помогала им выносить ящики.

8 апреля 1945 года «золотой» поезд прибыл в окрестности городка Верфен, что находится в долине Зальцах. Там он был спрятан в туннеле. Майор Хёттль сообщил своему шефу о прибытии поезда. Прямая телефонная линия была налажена между резиденцией Даллеса в швейцарском Берне и виллой Кальтенбруннера в Австрии. Борман пользовался этой линией для координации совместных действий договаривающихся сторон.
Через несколько дней умер американский президент Рузвельт и с его смертью возникла неразбериха в работе всех секретных служб. Была информация о том, что начальник штаба англо-американских войск генерал Донован получивший за свой характер прозвище «Дикий Билл», приостановил операцию «Crossword» (которая предусматривала и передачу ценностей того поезда американцам) до своего возвращения из Вашингтона, куда он отправился за инструкциями от нового президента. Все что происходило после было засекречено и вряд ли когда-либо станет доступно исследователям и историкам.
Можно лишь предположить, что договорившиеся стороны скоординировали действия к взаимному удовлетворению. Потому что указанные в обменном листе высшие официальные лица Рейха благополучно исчезли, их никогда не преследовали, прессу пытавшуюся поднимать шумиху вокруг таинственного исчезновения, переключали на освещение других событий. Не повезло Мартину Борману и Эрнсту Кальтенбуннеру, что-то в схеме не сработало в их пользу. Последняя информация по следам пропавшего поезда наводит на людей Кальтенбруннера, ограбивших поезд в окрестностях тирольского городка. Возможно за то он и был исключен из списка беглецов.   

ЗАДЫМЛЕННЫЙ ЭПИЛОГ

Постепенно все военные технологии нацистов, включая космические и ядерные, вместе с научным персоналом перебрались за океан и сделали Америку самой могущественной страной на планете. Русским оставили мелкие трофеи. На сибирских заводах, спустя 70 лет после той войны, все еще дымят трофейные немецкие станки. Продымивший своими трубами еще полвека после той войны трофейный лайнер «Дойчланд», переименованный в «Адмирал Нахимов», незадачливые моряки умудрились утопить на рейде Новороссийской бухты. Грузовые корабли серии «Либерти», собранные на американских верфях с запасом прочности всего на один рейс, еще десятки лет составляли значительную часть Одесского морского пароходства. «Либертосы» пустили на гвозди после того, как они продымили своми трубами еще 30 лет после войны.

Ну а какой туннель ищут энтузиасты-охотники сокровищ в Польше? Они ищут его уже десятки лет. Последние раскопки начались ровно год назад. Копатели надеются на чудо, что золотишко поезда завалено камнями где-то рядом. Возможно им придется перекопать всю Австрию. В одном можно быть уверенным: на вскопанной земле картошка растет лучше.

ПОСТСКРИПТУМ.

Есть еще места для любителей копать. После бомбежки Берлина в феврале 1945 года Борман приказал все золото и ценные бумаги Рейхсбанка увезти в Тюрингию, двести пятьдесят километров к юго-западу от столицы. Содержимое поезда на сумму в 238 миллионов долларов было там спрятано в шахте «Кайзерода». В соляных шахтах и горных пещерах баварских и австрийских Альп таких тайников насчитали 134. Однако входы в шахты были немцами заминированы на случай появления любопытных.
В начале апреля во владения Бормана в Мюнхене были отправлены еще два поезда набитых сокровищами, под усиленной охраной СС. Те поезда тоже исчезли, данных нет. Одним из последних транспортов с золотом наци был самолет, приземлившийся в австрийском Зальцбурге, откуда на траках содержимое было доставлено и закопано в лесу близ тирольского городка Раурис.

Документация о всех тайниках хранилась только в тайнике Бормана, и он надеялся что эти бумаги будут ему крепче брони. Но они оказались не крепче – танк на котором Борман прорывался на рассвете 2 мая из осажденной рейхсканцелярии был в упор расстрелян противотанковой пушкой русских. И судьба бумаг осталась неизвестной. Хотя по другим источникам самого Бормана видели в Аргентине в 1948 году. И кому верить? Американцам удалось найти лишь 10% спрятанного. Так что копать им не перекопать...
(о находках читайте мои "Тайна озера Вейссензее" и "Операция Бернард").


Рецензии
Одна их многих загадок Третьего рейха...

Станислав Сахончик   26.01.2017 04:12     Заявить о нарушении