Записки о Никольском храме. Ч. 2

Наш руководитель - Нина Васильевна (это её настоящее имя). В июле ей исполняется восемьдесят лет. Она проработала в церкви почти семнадцать лет. Вообще в церкви работает много бабушек. Молодых мало. "Васильевна" обучает меня чистить подсвечники и плиты под ними. После этого нужно отскоблить от воска полы скребком на длинном шесте и помыть полы. Вначале у меня получается медленно, потом я привыкаю и работаю почти так же быстро, как все остальные уборщицы.
Меня запугивают, что я ещё не видела тех, кто на больничном. Мне страшно. Я думаю, что каждый проработанный день может быть последним и стараюсь продержаться как можно дольше, потому что мне нужны деньги.
Но неожиданно оказывается, что боятся не стоило. Одна из больных уволена, а вторая оказывается вполне нормальным человеком. Я даже с ней подружилась.
Мне очень странно, но многие прихожане на меня смотрят с нескрываемым презрением и даже как-то испуганно отшатываются, потому что им кажется, что я какое-то быдло, раз я работаю уборщицей. Наверное, я тоже смотрю на них как-то не так, потому что мне не нравится, что они молятся не Богу, а святым. Они стараются сосредоточенно прочитать напечатанную на листе молитву так, чтобы их никто не отвлекал и не мешал, а то вдруг их не услышат.
Помимо уборки мы должны следить за свечами на подсвечниках. Это становится иногда предметом препирательств с прихожанами. Они считают, что свеча должна прогореть до конца или, по крайней мере, до очень маленьких размеров. Васильевна объясняет таким, что достаточно, чтобы свеча чуть-чуть погорела, и ваша жертва уже принята.
Все новенькие работают подменными. Это значит, что я работаю на всех "пределах" по очереди, подменяя выходных. Ещё я должна убирать на верху. Там комната с пианино для репетиций и балкон для хора.
Утром и после обеда мы пьём чай в нашей комнате. Нам выдают "панихиду" - продукты, которые приносят прихожане в панихидную. К сожалению, в основном это сладкое, да ещё и с консервантами. Я сладкое не ем, поэтому мне достаются в основном хлеб и фрукты.


Рецензии
Убирать - это нормально.

Григорий Аванесов   25.04.2023 19:45     Заявить о нарушении