Записки о Никольском храме. Ч. 3

Единственный человек, с которым здесь можно говорить о любви - это моя подруга Лиля. Она не только щедро делится своим опытом в этой области, но и расспрашивает меня о моей жизни, которая для остальных покрыта мраком домыслов и подозрений.
Лиля проработала в Эмиратах 15 лет (в туристической фирме). Это, конечно наложило свой отпечаток на её менталитет. Такое ощущение, что какой-то человек из прошлого, которого никак не коснулись последние годы жизни в нашей стране. Меня радует, что есть ещё один человек, кроме меня, который скептически относится к догмам.
Её противоположность - это Наташа, человек, начисто лишённый какой-либо романтики, догматически строгий в отношении исполнения обрядов. Она пытается захватить главенствующую позицию всеми доступными ей способами, не чуждается откровенного хамства и злостных нападок. Во всех непонятных для её разумения ситуациях она поднимает вверх два пальца и начинает "показывать рожки", таким образом изображая дъявола, потому что вслух оказывается называть его имя нельзя. Наташа ждёт выхода из тюрьмы своего старшего сына, которого она сама туда и засадила за наркотики и грабёж. Однако, оказывается, что за четыре проведённые там года он заработал цирроз печени, потому что заключённые оказывается делают из сгущёнки самогон. Я думаю, что перед ней теперь стоит выбор - его добивать или всё-таки начинать любить и жалеть. Я думаю, что весь её характер склоняет её к первому. Наташа заметно озлобляется.
Общий дух коллектива церкви сильно подавлен малоприятным событием. Женщину, которая работает "на святой воде" и проработала здесь 11 лет, просто так вышвыривают на улицу, чтобы взять на работу двоюродную сестру главного "батюшки", потому что уборщицей в столовой с её весом килограмм так в 130 работать ей тяжело. Здесь уже и так работает его мать. Все понимают, какое место им здесь отведено. Становится очень грустно. Душа и справедливость здесь ничего не значат. Кто сильнее - тот и прав...


Рецензии
Кто сильнее - тот и прав - так и в мирской жизни.

Григорий Аванесов   25.04.2023 19:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.