Записки о Никольском храме. Ч. 5

Следующую главу своей поэмы я хочу посвятить Васильевне. На новый год я заскакивала в храм, было уже поздно, где-то пол-седьмого, и естественно я уже никого из знакомых не встретила. Но только что сошедшая с "паперти" у храма стояла Васильевна. Мы поздравили друг друга с наступающим. Я подумала, что это должно быть хорошим предзнаменованием. Мне показалось, что она подумала, что я застала её слишком рано уходящей из храма и буду её осуждать. Это в пол-седьмого, когда уже все давно запихивают в рот салаты и смотрят телевизор! Какой удивительный человек!..
Васильевна, как мне кажется, совершенно отдельно отстоит от других в храме. Насколько мне известно, у неё довольно большая пенсия, почти в два раза превышающая нашу зарплату. Она могла бы давно уже не работать, однако, чувство долга и посвящённость "Господу", заставляют её по-прежнему приходить сюда наравне со всеми.
За чаем она может рассказывать что-нибудь, какие-нибудь истории из жизни людей, что-нибудь может цитировать из Библии.
Однажды она рассказывала про одного декабриста, не помню его фамилии, который в детстве тяжело заболел, и был уже при смерти, когда его мать отнесла к бабушке-ясновидящей. Она сказала, что если мать хочет, она может сделать так, чтобы он жил, но он будет революционером и закончит свою жизнь на виселице. Мать согласилась, и так и произошло. Васильевна считает, что его мать сделала ошибку, и лучше бы он умер, потому что все дети - это безгрешные ангелы, и тогда он сразу бы попал в рай. Я с ней не согласна насчёт безгрешных ангелов, потому что верю в прошлые воплощения, но всё равно, история очень интересная, с интересной трактовкой.
Ещё один из её рассказов - про одного священника, который один раз в детстве ради интереса с товарищами случайно зашёл в храм, и там он почувствовал что-то такое необыкновеннное, что с тех пор стал постоянно туда приходить. Его матери пригрозили, сказав, что если он будет ходить в храм, тогда его заберут у неё. Она же сказала, что пусть он лучше ходит в храм, чем связывается с плохими компаниями, пьёт, курит и т.п. Её оставили в покое,  и в последствии этот мальчик стал священником.
Васильевна умеет терпеливо и со смирением сносить все нападки нашего администратора. Когда-то она пережила времена, когда её тоже пытались выжить, но она всё сносила, и в итоге осталась, а тех уборщиц уволили.
Как мне кажется, Васильевна меня полюбила за сходство наших религиозных интересов. Лиля даже записала меня в любимчики Васильевны.
Если честно, то меня очень и очень удивляют такие люди, и конечно, хотелось бы многому у неё научится.
 


Рецензии
Трудные судьбы!

Григорий Аванесов   25.04.2023 19:54     Заявить о нарушении