Откуда есть пошла земля русская

«Мы все учились понемногу, чему ни будь и как ни будь…». 

Те, кто учился хорошо, узнавали то, что могли узнать от учителей и из учебников.   
Запоминали, по цитатам из свода летописей, легенд и приданий, называемого «Повесть временных лет», о том, откуда пришли славяне и где, на каких землях осели их племена, чтобы «жить яко звери,  в земляных логовах, не имея порядка», ожидая пришествия «заморского принца на белом коне», зовущегося Рюриком и положившего начало Русскому государству.

Как правило, большинство исторических споров крутится вокруг того, кем и каких кровей был рожден Рюрик.  Норманом из шведов и данов или славянином?

Непонятный и пустой спор, потому, что на законных правах, как наследник Гостомысла, правил он русскими землями. Только читать об этом надо не в текстах хвалебных пиршеских сагах «норманов», а в серьёзных исторических франкских хрониках, рассказывающих о столетиях жестоких войн и походов против славян. Там четко сказано, кем был Рюрик, который не покорял «диких азиатов» своей силой «иноземного варяга-оккупанта из непонятного племени «Русь», призванного установить у славян «новый порядок - полный ordnung».


Так откуда «пошла» Руссия - земля Русская?

Мало кому из нас показали в школе, на карте Европы восьмого века, контур территории страны Само,  включающей в себя земли, где проживали хорваты, авары, хорутане, словаки, моравы, чехи, силезяне, сербы, лютичи, бодричи и иные племена.   Страны, раскинувшейся от Адриатического приморья до Балтики, называемой в те времена Вендским, то есть Славянским морем.
Страна «Само» это многоплеменное государство, созданное и объединенное под  властью короля по имени Само.

Каюсь. Грешен. Сам только недавно узнал об этом из статьи неутомимого искателя истины в истории древних народов - Бурланкова Николая Дмитриевича, обобщившего многочисленные источники и рассказавшего о стране "Само». Не буду пересказывать авторскую статью. Кому интересно, нажмёт на ссылочку  http://samlib.ru/b/burlankow_nikolaj_dmitriewich/samo.shtml и прочитает сам.
Если же вкратце, то задолго, за шестьсот лет до появления «Повести временных лет», проживал на земле народ, именуемый славянами или вендами и вел тот народ гражданскую, народно-освободительную борьбу против своих угнетателей - гуннов. Пришел к ним (к славянам) человек по имени «Само», этакий прототип и предшественник князя Дмитрия Пожарского, возглавил ту войну, подавая пример храбрости, мужества и умения отправлять врагов к богу а рай или к черту в ад, хотя не знаю доподлинно в каких богов и шайтанов верили тогдашние гунны. 

Вот как говорится о том в «Хроника» Фредегара, франкского  историка  и современника событий, описанных им в четвертой книге «Хроники»:   «На 40-м году правления Хлотаря (623 год от Рождества Христова) некий человек по имени Само, франк родом из Санса отправился к тем славянам, которые известны как венды. Славяне уже подняли восстание против авар. Само, о котором я говорил, пошел с ними, и его храбрость вызвала их восхищение: удивительно много гуннов пало от меча вендов. Признав его заслуги, венды сделали Само своим королем, и он правил ими 35 лет. Несколько раз они, под его руководством, воевали с гуннами, и его благоразумие и храбрость всегда доставляли вендам победы».  https://www.litmir.co/br/?b=75675

Читатель должен знать, что любая историческая литература является, прежде всего, литературой, отражает субъективную позицию автора и выполняет определённый политический заказ. Как говорил В.И. Ленин: «Литература не может быть беспартийной». Кроме того, значительное количество иностранных слов авторы пишут  так,  как они произносятся и пишутся на языке автора. Впоследствии, многочисленные переписчики и переводчики отягощают текст большим количеством ошибок  или правкой непонятных фраз, в соответствии с собственными представлениями.

Итак, задумавшись над процитированным отрывком «Хроники», мы узнаем, что человек, по имени Само,  франк, родившийся в Сансе, пришел к Славянам, так же, зовущимися Вендами.
Франкское происхождение Само, можно поставить под сомнение, поскольку человек родился в Сансе (в Саксе), как я понимаю, на территории Саксонии, территории.   Саксония, в тот период являлась территорией, издревле заселенной Саксами. 
Скорее всего, при написании своей «Хроники», Фредегар  выступил «первым норманистом-фальсификатором»,  не вынесшим позора, что какой-то славянин Само, несколько десятков лет успешно дубасил не только гуннов  (аваров), но и соотечественников летописца, что оскорбительно для  «обидчивой и гордой нордической души» любого франка – прародителя древних германцев и нынешних немцев. 

Потомки «великих римлян» и англоязычные «британские ученые», известные тысячами своих сомнительных открытий никогда не загорятся желанием признать, что их предков, в лице римских легионов и туземных британцев победили и покорили  «дикие азиаты» саксы.
Поэтому, и впредь, будут предприниматься попытки внушить всем, что именно «франк»  Само организовал  державу, с неустановленными ныне границами. Наверняка, границы страны, называвшейся «Само», неоднократно менялись с начала шестого века и до конца восьмого века нашей эры. Какие-то территории  присоединялись к государству Само, какие-то обретали самостоятельность  или утрачивались в непрерывных войнах.

Почему я сомневаюсь в франкских корнях короля Само? Потому, что древние Саксонцы столетиями воевали с извечными врагами – франками (прародителями германцев). 
Историки называют древних Саксонцев то выходцами из поверженной Трои, то частью победоносного войска Александра Македонского, то потомками Саков (по причине созвучности названий племён Саков и Саксов). 
Якуты, Калмыки и жители Алтая выводят свою общность с древними Саксонцами, на основе анализа языковой общности и генетического кода «Алтайской принцессы».
Автор статьи о стране «Само» Бурланков Н.Д. считает  Саксонцев потомками  Сарматов - «осармативших» часть коренного европейского кельтского населения. 
Юго-восток  Саксонии  был заселен смешанным населением САксонцев и славян.
Многие современные европейские историки и блогеры утверждают, а российские тиражируют утверждение, что древние Саксонцы  это германское племя. Впрочем это не историческая истина, а пример «политической литературы», покрывающей зверства многолетнего «древнегерманского фашизма и геноцида», устроенного Карлом Великим  против древних Саксонцев, с целью истребления самобытного народа, уничтожения его вождей, захвата приграничной территории под «жизненное пространство для немецкой нации» и для обеспечения «нулевого Рейха» бесплатными и бесправными рабами.

При такой франко-саксонской политической ситуации и межплеменной розни, сомневаюсь, что человек «Само», родившийся в Саксонии был франком, эмигрировавшим к славянам, чтобы рисковать своей жизнью в десятках битв с гуннами-аварами.
Коренной сакс воевал бы с франками на стороне франков, а не с гуннами (аварами) на стороне вендов (славян). Тем более, что саксы и славяне находились в многолетних, весьма неприязненных отношениях.
Скорее всего, Само родился славянином, на территории Саксонии, занятой смешанным саксонским и славянским населением.

Говорить сейчас о точных границах страны «Само» так-же бессмысленно, как рассуждать о территории сегодняшней  России по карте времён Екатерины второй или по контуру государственных рубежей  Союза Советских Социалистических республик.
Мы имеем то, что имеем: упоминание южных земель, входивших в государство «Само» и северную точку, сохранившее свое историческое название  «Самбия». Это полуостров на берегу Балтийского моря, на территории современной Германии. Вот только пишется оно теперь, начиная с  двенадцатого века, на немецкий манер «земля «Зембия».

Но вернемся в шестой век. К первым годам образования и существования страны «Само».
   Как всегда, "дружелюбная" Европа решила ударить славянам (вендам) «ножом в спину» и пограбить славянские земли. По-первости, «древним НАТОвцам», рвущимся  «Draich nah osten» - на восток, удалось добиться, выражусь по-современному: "Сокрушительного эффекта 22-го июня 1941 года", но через некоторое время пришлось древне-европейским франкским оккупантам и их союзникам, бежать, бросая обозы, палатки и прочее имущество. Полагаю, картина сложилась похожая на бегство наполеоновских войск по Старой Смоленской дороге. Безрадостная картина для оккупантов.
   Поскольку долг платежом красен, то прошлись славяне «Самы»  освободительным походом Тюрингии, боровшейся за независимость от франков, и несколько раз сходили за контрибуцией в землю франков.
Есть такая вековая традиция у славян - завершать походы во вражеских столицах.  А вот братья-гунны, помня о своих «восточных корнях»,  вели себя порядочным образом, занимались своей сферой влияния и не мешали «Самам» воспитывать франков - тогдашних "евроинтеграторов".

   Когда славян не удается завоевать извне, их пытаются ослабить изнутри. Проделки хитрых европейцев приводят к тому, что две некогда братские страны - гуннов (аваров) и славян (вендов) ввязываются в, не знаю какую по счету, мировую войну.
   Вот как сказано об этом в статье уважаемого Бурланкова Н.Д.:  «Государство князя Само и его преемников ... занялось войной с аварским каганатом, который одновременно воевал с болгарами, которые воевали с византийцами. Между балтийскими же славянами и франками оказались саксонцы и тюринги. Вероятно, государство «Само» правда распалось - где-то на протяжении 8-го века, потому как уже в период правления Карла Великого на берегу Балтийского моря встречаются только разрозненные "племенные союзы" - лютичи, ободриты и пр., - единого руководства у них уже нет. И эти разрозненные племена уже частично поддерживают франков в их походе на авар".

Возможно, государство «Само» прекратило существование, как единая государственная структура. Славянский мир как-бы разделился на две части: южная "ославянленная" гуннами и "северная" – варяжское обритское королевство, основанное на осколках страны сплоченной когда-то толи вождем, толи князем, толи королём по имени «Само».
А возможно, упоминание Само исчезло из хроник потому, что, вместо войн, занялось внутренними проблемами и подготовкой переселения на территорию Оковских лесов и лугов.

На этом я заканчиваю вольный пересказ статьи Бурланкова Н.Д "Страна Само", а мы продолжим размышления о людях, о тех самых которые «Мы - Са мы!».
 
   … Правители приходят и уходят, а народы остаются. Видя в летописи имя князя, совпадающего с названием племени, я готов голову положить, что летописные имена Радим, Вячко, Славен, Лях, Само - не имена вождей племён Радимичей, Вятичей, Славенов, Ляхов, Самов, а племенные титулы, типа позднейшего: "...Самодержец Всероссийский, ... Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Польский...".
   Следовательно, когда-то жили были люди, называвшие себя «Самы».  Не видите ничего знакомого, общеизвестного?
"Мы Цы" и "Не Мы Цы"?   
"Мы" это мы, то есть народ. "Цы" означает язык или речь. То есть, люди нашего языка и люди не нашего языка. Наши и не наши. В данном случае, язык общения является системой опознавания "Свой-чужой",  как в послевоенных детских играх: "Наши-немцы".
Отталкиваясь от этого, попробуем расшифровать самоназвание народа "СаМы" с помощью русского языка. Как сказано выше, "Мы" это люди или народ. Остается понять значение "Са". Что приходит первым на ум?
- Естественно, гордый и уверенный вскрик ребёнка: "Я сам"!
И напрашивается вопрос, не срабатывает ли тут генетическая память и какой-то речевой код, когда ребенок не капризничает, а выкрикивает принадлежность к сильному и гордому племени САмов?

Есть ли ещё в нашем языке слова, близкие к слову «Сам»? Есть. Мои родовые корни происходят из смоленского селения "Самыкино". А чем измеряли селяне величину урожая?
- Меряли они "Самами". Сам -один, сам-два, сам - три и так далее. "Сам", в крестьянском быту, это количество высеянных семян. Например, если "сам" составляет десять пудов зерна, то урожай сам-два это двадцать пудов, а сам-три это тридцать пудов намолоченного зерна.
Нас интересует звукосочетание "Са". Встречается ли оно ещё в земледелии, как в древней отрасли хозяйствования?
- Встречается!
Сажать, рассада сад.
А в охоте?
- Лиса, крыса.
В производстве - коса, но не та что на голове, происходящая от корня "кос", а та, которая «К-са», которую к земле прижимают и делают взмах, скашивая травы.
  Сажать - семя в землю вжать.
  Рассадить - растения в землю реже посадить.
  Сад - деревья в землю высаженные.
  Крыса и лиса - животные, роющие свои норы в земле.
  Коса - практически единственный инструмент (кроме грабель), прижимаемый к земле, но грабли придуманы гораздо позже.
Даже сапоги придуманы для хождения по земле, напоминают о этом своим первым слогом.
 Итак, у нас есть смутное предположение, что слог "Са" равнозначен слову «земля».
  Не будем спешить. Поищем другие подтверждения высказанному предположению.
- Есть на Руси старинное слово "садок". Это небольшой прудик, выкапывавшийся возле избы для хозяйственных нужд, который можно назвать, за блестящую гладь воды - земляным оком или оком земли, смотрящим на белый свет.
И тут же просится на язык другое слово - роса. Капельки воды, рождающиеся не в небесных тучах, не внизу «ник – родник», а на поверхности камней, на листьях травы. «Ро са»  это «родившаяся на са», на земле.
 Да простят меня читатели, но даже слить, по нужде, свою мочу на землю, называется в народе словом; "По-с-СА-ть".
И наконец, согласно словарю, в древнепрусском славянском языке было слово «САМЕ», означающее землю, превратившееся через полтысячи лет в онемеченное «Семе - земе»
Все эти размышления, приводят к заключению, что «самы» это самоназвание племени, означающее на древнерусском языке "Люди Земли". Поэтому, если услышите, что ребёнок кричит: "Я сам!", не сердитесь на него. Он просто произнес на языке предков гордую фразу: "Я человек земли!".
И вот мы подходим к самому интересному моменту, к решению вопроса о государственности Руси.   

… Быстро сказка сказывается, долго дело делается. 
Шли социальные изменения в племенах.  Ослабел в стране «Само» культ земли - матери, поскольку экономическая жизнь прибалтийских славян замкнулась на мореходстве, морских набегах, рыболовстве, торговле и производстве товаров для вывозной торговли. Моряк -варяг по долгу не видит родной земли, а жизнь свою вверяет морской стихии, звездному небу и Божественному солнечному лику.  Главным божеством славян - вендов становится бог света и солнца «Световит». Возможно не божеством, а очеловеченным символом божества, высеченным из камня или дерева.
Само же божественное светило – солнце, называемое древнеславянским словом «РА», с рассвета до заката дарит людям и всей природе свет, радость и тепло, двигаясь по небосводу в своей ослепительной колеснице. «РА» главнее, чем «СА», потому что вдыхает жизнь во всё сущее на земле.
Стали «СаМы»  – «люди земли» назвать себя людьми Ра и Са, Ра с Са, то есть людьми солнца и земли.
Так появилось в общении обновленное название славянских племён, безоговорочно-принятое тогдашними европейцами, упоминаемое и употребляемое  на всём мировом пространстве, которое читается и произносится на  русским языке как «РАСА» или «РАсСА», а на немецком языке - «RASА» или «RAsSA».
После логической цепочки размышлений и сопоставления фактов, получается, что «расса» это общность людей, проживавших на территории древнеславянского государства «САМО» и его исторических приемников.   
   Пусть каждый из читателей, на минутку отвлечется от текста и подумает, сколько вариантов произношения своего имени он слышал на своем веку, в своей жизни? Как может исказиться его имя в устах иностранца?
- Наверняка, насчитает не менее десятка различных звучаний имени. Так и название  людей солнца и земли, людей «РАсСА» постоянно менялось в зависимости от того, кто, в какой стране, с каким внутренним отношением произносил название народа рассов, россов, руссов, русичей, россиян.
   Полагаю, что пора поставить крест на теории происхождения русской государственности от иноземцев-варягов «неведомого учёным племени Русь». 
   Русь это северная ветвь  славянских народов, "людей солнца и земли", проживавших на своей земле Рассее - Руссии, на территорию и богатства которой постоянно зарились и посягали западные соседи.
Только тогдашние «цивилизаторы», за неимением ракетных баз, ставили на рубежах Руссии укреплённые замки из которых шли толпы захватчиков, чтобы грабить, уничтожать и порабощать славянские племена.
Так начался великий исход славян на территорию, неправильно называемую сейчас древней Русью.  Свой период  древности, который практически вычеркнули из мировой истории немецкие учёные, писавшие историю не Руси, а «для Руси»,  наша «РАсСА» прожила до исхода с территории западной Европы.
Фактически, средневековый исход славян был грандиозной, спланированной, практически одновременной, эвакуацией огромных масс населения.                     
На новых землях начинался период средневековой Руси.  Возможно, многим переселенцам, пока они не построили города и деревни, пришлось год  - другой жить в землянках,   юртах и балаганах.
Но первым делом были построены крепости для отпора врага.  Большинство из них не простояло до наших дней и не сохранилось в памяти поколений. 
Никто сейчас не скажет, какой город защищал мощнейший, поражающий своими размерами земляной вал на берегу лесной речушки Лучесы, что за укрепление размещалось на городише в нижнем течении реки Вязьмы и что за город стоял в глуши нынешних Батуринских лесов. 
Это были укреплённые поселения  средневековых руссов. 
Найдены учёными каменные остатки  Любшинской крепости.
Гордо возвышается над рекой и привольными полями старинный город Изборск. 
Русские летописи сохранили сведения о городе Руссе и о старой Ладоге, заново-отстроенной русским князем Рюриком, который, по текстам франкских «Ксантенских аналов»  , является правнуком вендского (славянского) короля Витслава и внуком короля Гостомысла, казненного франками в 844 году, во время их карательного похода, возглавляемого Людовиком Немецким, против славянского племенного союза ободритов.
Грустно всё это…
В  «Хрониках Фредегара», Ксантенских аналах» и прочих исторических текстах,  извечные противники славян не раз и не два в доступных читателю документах, начиная с шестого века, упоминают о славянских королях, стоящих во главе вендов, веками воюющих с империей «Карма Великого», а россияне, словно глупые дети, как «Иваны не помнящие родства» верят в сказочку о варяге – чужестранце» Рюрике, возглавившем «диких славянских варваров, живших без порядка и яко звери». 

Главного города, который должны были построить славяне, пришедшие из центра покинутого ими славянского ареала Европы, историкам так и не удалось найти.  Было предположение, что это город Смоленск, якобы, первоначально называвшийся «Словенск», но не нашлось подтверждений и веских аргументов.
Поэтому, официально, была выбрана самая простенькая версия о том, что Смоленск это поселение, название которого произошло от слова «смола», по причине того, что там смолили лальи, плывущие по Днепру «из Варяг в Греки».
Возможно и смолили, точно так-же, как в иных городах лепили глиняные горшки, делали бочки или ткали холсты для пошива порток.  Но нет на карте древних городов, названных Гончарском, Бондарском, Ткачевском или Портковым. Не было на Руси традиции называть города по названиям промыслов или ремёсел.
В конце этого эссе о «Рассе», вернусь к тому с чего начал. К  многоплеменной легендарной стране «Само». Выскажу версию о том,  что какой-то авторитетный, но забытый ныне вождь, скрытый под именем мифического «князя Крива», привел в приднепровье не племя, а несколько племён из исторического центра государства «Само», где эти племена, за два столетия своего сосуществования в одном государстве, стали близки настолько, что приобрели все признаки единого народа, одной речи и пришли к осознанию единства и кровной близости.
Во многих славянских языках кровь  называется старинным словом «крив».  В верховья великих рек Днепра, Западной Двины и Волги, на свои новые земли, первыми пришли люди одной славянской крови-криви. Пришли люди союза славянских племён, называющие себя кривичам и заложившими основу средневековой Руси.
Очевидно, своё первое поселение, они назвали  «Гнез-ново», в память о покинутом (на территории современной Польши) городе Гнезно.
И сейчас, в четырнадцати километрах от города Смоленска, можно посетить самую большую и самую древнюю группу кривичиских курганов, расположенных у деревни «Гнездово».
Освоившись и обустроившись на новом месте, в «Гнёзново», вырастив и накопив достаточное количество хлеба и животных, заготовив строительные материалы, словены-кривичи, пришедшие из страны «Само»,  построили на Днепровской круче свой главный и неприступный город «Самыленск» или «Самоленск», что означало «город нашей земли» или «город людей из страны Само».
Во время одного из походов Рюрика по славянским землям, Самоленск и  Чернигов  подтвердили единство русских земель под управлением Рюрика.
Вскоре, после этого, когда силой, а когда уговором, к Русскому государству были присоединены, вплоть до Черного (Чёрмного) моря, все приднепровские земли, входившие ранее в Аварский (гуннский каганат).
Киев стал южным форпостом и таможенным пунктом Руси.
Откуда «есть пошла земля русская» и где истоки её государственности?
- Русская государственность, согласно достоверным историческим источникам, зародилась в 623 году, одновременно с началом борьбы западноевропейских славян за освобождение от власти аварского (гуннского) каганата и с образованием  вендами разноплеменной страны «Само». 
Через два века, во время переселения (массовой и организованной эвакуации славянского населения) на новые земли, государственность она была перенесена на новую территорию.


В Россию, которая «Rasa», «Rassa», «Rassha» и «Russia»,   называемая «мировой общественностью», на английский манер - «Раша».

Слово «раша» полностью соответствует одному широкоизвестному иностранному слову: «раша», означающему злодея,  представления которого о мире идут в разрез с верой во  всевышнего.

Тем не менее, мы позволяем называть свою Родину «Рашей», а порой и сами радостно вопим: «Наша Раша» или сквозь зубы сплёвываем презрительное «Рашка».
Не в Рашке мы живем, а в России, для иностранцев - в Russii.


Антонов В.А.      28.02.2017 г.     Tverseed@mail.ru


Рецензии