Переход

  Был замечательный погожий денёк, мы болтались по городу, сходили с ума, как дети, чуть ли не показывали друг другу языки;  великолепное, слегка шаловливое настроение не покидало нас с утра, и по всей вероятности, собиралось быть нашим спутником минимум до самого вечера…
  До развлекательного центра, куда мы направлялись, оставалось всего несколько шагов.
Мы остановились на пешеходном переходе переждать красный свет и от нечего делать, рассматривали людей напротив.
Мужчина в серой куртке, двое девушек-подружек, пенсионерка с сумкой на колёсиках… И тут взгляд выхватил высокую женскую фигуру в нелепой вязаной шапочке по самые глаза и длинном, не по моде, буклированном пальто.
  Она стояла как-то боком, прижавшись к поперечному ограждению и прижимала бедром большой полиэтиленовый пакет. Осторожный взгляд из-под шапки, казалось, аккуратно ощупывал нас, тех, которые напротив. Он словно маленький боязливый зверёк выглядывал из своего шерстяного укрытия, боясь напороться на меткого охотника и словить выстрел.
  В какой-то момент, женщина не удержала политиэленовое сокровище, и пакет стал заваливаться ей в ноги, отчего она повернулась другой стороной, и я увидела обезображенную огромным шрамом, перекошенную щёку.
  Водрузив пакет на место и будто почувствовав мой взгляд, она прямо и с вызовом посмотрела на меня. И тут же, будто осёкшись жалости в моих глазах, опустила взгляд вниз и вбок.
  Зажёгся зелёный.
Мы прошли мимо друг друга. Она была достаточно молода; шла, прихрамывая, всё так же боком, словно стесняясь, словно не имея права на эту улицу, на этот переход и вообще, на эту жизнь.
Отчего-то вдруг стало невесело, я словно была виновата перед ней в этой или в какой-то другой жизни...
 На безоблачном небе показались тучки, солнце скрылось, и закапал моросящий питерский дождик. 


Рецензии
Я, как и Вы, люблю наблюдать за людьми. Бывает даже, что один и тот же совершенно незнакомый человек едет со мной в троллейбусе второй раз, но внешность у него колоритная. "Донской казак" - про себя решаю я о мужчине с огромной лысиной во всю голову и густыми усами. Или вдруг запомнится какая-то деталь во внешнем облике и держится годами...

Владимир Еремин   23.11.2017 15:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир) Люди - ходячие истории, глядя на некоторых даже сочинять ничего не надо и так всё понятно. Но иногда какая-то мелочь в облике кричит тебе в лицо и направляет твою фантазию в совершенно противоположное русло))

Лала Вива   23.11.2017 16:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.