Холодные времена. Глава 1

Светлело. В небе ещё оставалось несколько темных туч, закрывающих амарантовый рассвет.  На улице было безлюдно, что давало утренней картине спокойствие и умиротворение.  Спешить некуда, еще только 6 утра. Но все-таки было исключение. Сосредоточенная на чем-то, в сильной спешке, Анна бежала по дороге, по которой сегодня еще никто не проезжал на машине или автобусе. Оказывается, девушка совсем забыла о времени. Час назад она вышла на пробежку вокруг большого центрального парка, расположившимся на шесть километров в длину.  Через два часа она должна быть уже в школе, подготовленная к урокам.  Ведь сегодня – 1 сентября, а она перешла в последний, одиннадцатый класс.
-Ну, что  ж, - подумала Анна, - Сегодня великолепная погода, как бы я смогла пропустить утренний загон? – ухмыльнувшись, подумала она.
И вот, наконец, Анна прибежала домой, сходила в душ, переоделась. Только хотела взять сумку с учебниками и пойти в школу, как услышала поскрипывание паркета, словно кто-то на цыпочках подходил к ней, думая, что никто не слышит.
-Мам, ну не пугай меня так! – Скрестив руки у груди, недовольно воскликнула Анна.
- Да ладно тебе, я ведь только спросить хотела, - со странным, еле очнувшимся выражением лица, сказала мама.
-Что спросить?
-Да не помню я уже, хоть убей! – сердито прикрикнула Анастасия Кирилловна.
Тогда мать пожелала своей дочери хорошего дня, дала карманных денег на месяц и со спокойной душой ушла дальше спать в уютную кровать, досматривать сон, который видела до пробуждения.
*****
-Ну-ка! – Все по своим местам!
-Алехин, успокойся, сколько можно трепать мне нервы?? – С тревогой и долей разочарования прокричала учительница младших классов.
На школьном дворе собрались все ученики и ученицы  гимназии. Их было настолько много, что Анне стало не по себе от такого количества людей. Она вообще не переносила толпу, особенно толпу школьников, громко галдевших о своих компьютерных успехах: мальчик из 4”в”  рассказывал об игре “Mortal Kombat”, о том, что в эту игру были включены секретные персонажи и “пасхальные яйца”, что  в неё была спрятана ещё одна игра – Галаксиан.
Анна задумалась. - Как можно в столь юном возрасте играть в такие жестокие и непонятные компьютерные игры?  - Девушка была явно удивлена.
Наконец-то в дали она увидела своих одноклассников, не особо отличавшихся от младших классов, хотя казалась, те были умнее: один начал подкалывать другого, фотографируя его на фоне учительницы  астрономии с выдающимися размерами, второй дергал за волосы свою одноклассницу – Лену Осипову, а та начала истерить и бить обидчика сумкой. Но, не смотря на поведение её одноклассников, все они были дружны и приветливы с Анной. Именно поэтому она все еще могла терпеть их. В ее классе было два человека, которых она всегда хотела видеть – Марго и Роб.  Её лучшая подруга и парень, правда, бывший.  С Марго она училась с пятого класса.  Эта милейшая парочка дополняла друг друга, отличалась отзывчивостью и поддержкой. Добротой и честностью. За шесть лет они прошли через многое: через ссоры, через обиды, через ревность и расстояние. Вместе они переживали трагедии и невзгоды, которые встречались на их сложнейшем пути из одноклассниц в лучшие друзья. Они так идеально подходили друг другу,  что казалось это нереальным. И все люди, утверждавшие, что столько невозможно дружить, не испытывая ненависти – ошиблись.  Анна бесконечно дорожила своей лучшей подругой. Без нее многого бы  не было. Но, а с Робертом она не общалась с тех пор, как он её бросил.
Все началось с рисунка. Того рисунка, что Анна подарила ему на восемнадцатилетие.  Она изобразила его портрет в карандаше на обычном альбомном листе. Через неделю Роберт признался ей в своих пылких чувствах.  И, что странно, это было не в 30-ти словах, и даже не в 20-ти. Он выразил все, что хотел в трех простых словах: “Я тебя люблю”.  Кратко и понятно. Большего не надо.  Их “страстные” отношения продлились ровно пол года.  Но что могло послужить их расставанию? Измена? Противоположность в характерах? Нет. Это было бы слишком просто и банально для такого гениального и остроумного человека, как Роберт. Перед наступающим Новым Годом, когда Анна приготовила подарок для своего возлюбленного, когда написала  романтическую речь в стихотворной форме, которую сказала бы ему в полночь, этот молодой, чертовски привлекательный блондин, написал ей сообщение:
“ Дорогая Анна. Я не хотел говорить это вживую, но напишу здесь.  В первое время наших отношений мне было хорошо с тобой. Ты показалась мне интересной, умной и жизнерадостной девушкой. Но  теперь мне стало скучно. Ты больше не привлекаешь меня так, как раньше. Ты перестала быть веселой, ходишь часто с печальной физиономией и требуешь от меня любви.  На этом всё.  Извини.  Роберт”
Сколько женщин населяет эту планету, столько и ответов могло бы быть на это гнусное сообщение. Но ни одна любящая девушка не ответила бы так, как Анна:
“ Лучше бы в школе сказал. “Саркастичный смешок”, не забудь в раздумьях печальных вернуть тетрадь по экономике, она у нас в четверг”.
Реакция Роберта была понятна. Он ожидал негодования, метания острых и оскорбительных речей с ненормативной лексикой,  миллионы звонков на телефон,  стуки в дверь, но никак такого простого сообщения.
- Да как она могла ещё вспомнить о той тетради?! – Раздраженно рычал Роберт,  - Я же её бросил, она должна пытаться вернуть меня!!
Анна была не из тех подхалимов, не из тех сентиментальных дам, что готовы были на всё ради своего парня. У неё всегда стояла выше горла гордость, которая не позволяла ей делать опрометчивых поступков, не позволяла поддаваться эмоциям  и высказывать сразу все со злости. Но, как и любой душе, ей хотелось находить успокоение в человеке, которому она доверяет. Таким человеком была Маргарита. Ей пришлось многое выслушать о “поганом ничтожестве”, который бросил её подругу. Пришлось перенести  огромные потери в холодильнике, запастись четырьмя пачками сухих салфеток и большим, большим терпением.
Но сколько дней, месяцев прошло, Анна не могла забыть Роберта. Она не могла погасить чувства к нему. Он воткнул в её сердце острый длинный кинжал. Но даже с глубокой дыркой, сердце не переставало биться, жить и надеяться, что Роберт вернется и излечит рану. Каждый школьный день Анна смотрела с тоской на Роба и надеялась, что когда-нибудь он точно вернется и извинится за все, что он сделал.
- Анна! Анна! – громко кричала Марго, бежавшая навстречу подруге и держа в руке два воздушных шарика. - Анна, я здесь!
Анна резко посмотрела в сторону и увидела свою подругу, за которой ещё стоял Роб.  Он смотрел на бегущую девушку с таким взглядом, будто он видит в ней что-то странное, что отпугивало его. Затем резко бросил взгляд на Анну, впервые за несколько месяцев после расставания и невольно улыбнулся, так как заметил и её взгляд. Она очень хотела к нему подойти и поздороваться, спросить о его делах или просто постоять рядом, но комок гордости, стоявший почти под языком, не давал ей этого сделать.
Наконец-то Маргарита добежала до подруги, крепко-крепко обняла её и чмокнула прямо в глаз.
-Марго, ты мне сейчас глаз высосешь! – не сдерживая смех, прокричала Анна.
-Да будет тебе, новый вырастит! – так же хохоча от всей души, пошутила Марго.
Подруги разговаривали и делились своими впечатлениями о прошлых событиях еще очень долго. Прервать их общение мог только приказ директора, глаголющий о том, что пора заполнять пустую школу школьниками.
Заходить в гимназию  начали дети с первого класса, потом со второго, третьего, и так по возрастанию до 11-ых классов.
Учебное учреждение, в котором учились девчонки, было хорошо отремонтировано. Заменили старые оконные рамы новыми, сделали кабинки в туалетах и поменяли полностью все столы и стулья в столовой и в классах. Идеальная школа!
*****
Все ребята из 11 “Г” класса сидели за чистыми и новыми партами в кабинете математики. Как сказала директриса – Инна Семеновна, нам должны были дать нового классного руководителя. Он был учителем математики и зам. Директора. Анна и Маргарита долго гадали, что за учитель математики мог прийти работать в такую берлогу. Но не прошло и пяти минут, как в класс вошел молодой мужчина, худого телосложения, достаточно высокий, с шикарными русыми волосами, которые были чуть выше мочек ушей, в черном стильном пиджаке и обтягивающих синих джинсах. Он вошел в их класс с довольной улыбкой, знавший заранее, что понравится, особенно девушкам.  Было бы совершенно странно думать, что он может кому-то не понравиться. У него была немного неподходящая походка для обычного учителя математики, но настолько брутальная, что у Анны округлились зрачки: достаточно длинные шаги, сопровождаемые  легким движением рук вперед-назад. В руках учитель держал тетрадь, форматом А4, в которой записывал инициалы учеников и  их характеристику.
Ээм…Добрый день, - подойдя к своему столу, неуверенно поприветствовал учащихся. - Я ваш новый классный руководитель, и, как уже заметили, учитель математических наук.- Закончил предложение, держа правую руку на спинке стула. 
- Меня зовут Роман Николаевич Моляров, Мо-ля-ров. – произнеся по слогам, подошел к доске и написал свои инициалы.
Все находившиеся в этом классе смотрели на него, не сводя глаз. В Романе Николаевиче  была какая-то изюминка, черта, на которую хотелось смотреть, не замечая ничего вокруг. Быть может, это была та самая улыбка, с которой он вошел в кабинет или выразительный и добрый взгляд, замечавший всех сидящих.
Присев на край своего стола, он разглядывал всех поочередно, будто изучал.  После минутного молчания, Анна заскучала, ей хотелось ещё услышать нового учителя и если это будет возможно,  поверхностно узнать по разговорам, какой он человек и преподаватель.
- Ну что, так и будем сидеть и молчать? Или все-таки вы нам расскажете о себе?  - С перепугу ляпнула Анна. – Вы правы, молчание – это неуместное начало для нашего знакомства,– с какой-то озадаченностью говорил Роман Николаевич. - Но раз уж вы, милая леди, хотите, что бы я рассказал о себе, то не кажется ли вам, что собеседнику так же стоит представиться, чтобы в разговоре мы могли обращаться друг к другу по имени?
Анна не ожидала такого быстрого и подготовленного ответа.
- Абсолютно с вами согласна, Роман Николаевич. Меня зовут Анна. Анна Вишневская. - тихо повторила свое имя девушка.
Заглянув глубоко друг другу в глаза, Анна и Роман почувствовали что-то странное, необъяснимое, но что-то приятное. Девушка увидела  в нём человека, с которым можно поговорить и который не будет осуждать, как ей казалось. Странно, не правда ли? В русском языке  существует такое выражение: “Любовь с первого взгляда”. То ли чувство возникло у обоих собеседников несколькосекундного разговора и пристальной игры в “гляделки”?  Никто не мог понять.
Разобрав несколько тем и приблизительно построив учебный график на месяц, Роман Николаевич предупредил ребят, о том, что они могут ходить на дополнительные занятия по математике в субботу, в 10:00 утра. 
Прозвенел звонок, толпа одноклассников выходила из кабинета математики. Анна с Маргаритой вышли самые последние.
-Что только что было у тебя с Романом Николаевичем?  - серьезно спросила Марго.
-Что было? Ничего не было. Мы просто поговорили и представились друг другу. – Ответила Анна, засунув в рюкзак развалившийся учебник.
-Анна! Ты даже заговорить с Робертом боишься, а с Моляровым общаешься свободно, даже можно сказать игриво.  Признавайся, тебе он понравился?
Анне сложно было ответить на этот вопрос. Она еще не была уверена в том, что чувства к Роберту исчезли, а тут уже начинают спрашивать про другого человека, да и в тем более про учителя! Правда, после разговора с ним, ей неожиданно захотелось пропустить урок обществознания, и вместо него пойти на алгебру, в субботу.
-Я не знаю. Он симпатичный, - отвечала Анна, игриво посмотрев  вверх. – Да и грамотный, сразу видно. – Закончила девушка.
 - Ты опять щуришь глаза, - заметила Марго. - А это значит, что ты все прекрасно знаешь... – сделав паузу, подруга посмотрела на Анну и начала смеяться. – Боже, Анна, сделай лицо попроще, я же пошутила! – с еще большим хохотом еле выговорила Маргарита.   
Уроки и перемены шли слишком быстро. Анна не успевала хорошенько сосредоточиться и вникнуть в тему, которую учителя других предметов объясняли.  Дело было в Романе Николаевиче. Он никак не хотел уходить из столь юной и прекрасной головушки Анны. Кажется, он настолько засел в её голове, что вытащить можно было только с помощью внутреннего мозгового пинцета. Наверное, здесь есть даже и плюсы – она больше не скучала по Роберту. В её сердце поселился новый житель, которому решать – прорывать там ямы или найти другое место.
На часах 12:20. Оставался последний урок, и можно было идти домой. Анна с подругой шли по центральному коридору школы, где обычно в это время было много людей. Было настолько тесно, что девушка даже не видела, на что наступает.
-Анна, как думаешь, я смогу снова быть с Алеком? – дрожащим голосом спросила Марго.
Пять месяцев назад с Марго произошла точно такая же история, как у её подруги – тяжелое расставание с бойфрендом. Девушка так сильно его любила, что готова была пройти 9 кругов ада, чтобы только ещё раз провести время с ним или увидеть одним глазком, убедиться, что всё в порядке и он счастлив.  Но Алека увлекла другая девушка, из-за которой парень и расстался с Маргаритой. Тяжело осознавать, но человек обречен на вечные страданья тем, кого  так  искренне любил. 
Глубоко вздохнув, ответила Анна сквозь зубы:
-Ты знаешь сама все прекрасно, не давай своему сердцу почувствовать надежду. Она не даст тебе того, что действительно нужно.
-А что нужно? – тихо шепнула Маргарита.
- Облепихового мороженого. Две банки. И лучшая подруга.
Маргарита растворилась в блаженной улыбке, ощущая себя под защитой. Только Анна могла убедить её не расстраиваться, могла поднять настроение и заново начать радоваться жизни.


Рецензии
Удивительно мне, что отклики есть, я никаких романов в электронном написании не признаю и не читаю.
Бумажные предпочитаю. От экрана порча глаз напрасная. Пишу-читаю, что-нибудь
коротенькое, лёгкое, миниатюры, стишки. Но каждому - своё.

Виктор Козлов-Волжанин   05.05.2017 18:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.