Люди странны

(совершенно прозаичная вещь, насильно втиснутая в неподходящий формат)


Люди странны, когда ты просто прохожий
Лица кажутся уродливыми, когда ты один
Когда тебя никто не желает, женщины кажутся злыми
А улицы кривы, когда ты раздавлен внутри

Джим Моррисон
The Doors



1

Когда Пустота решил стать интересным
он задумался о том, что беспокоит его больше всего
глянув в зеркало, проведя ладонями по лицу и волосам
он с ужасом признал, что
похож на лысеющего моржа
с отпиленными бивнями

«Я так никогда не перестану трогать себя»
с обжигающим ребра стыдом
подумал Пустота

Для прекрасного пола он был
лишь объектом насмешек

Отложив в сторону газету с кроссвордом, сбросив со столешницы
оранжевый карандаш с покусанным ластиком
пепельницу с обрубками сигарет без фильтра
несколько алюминиевых банок с остатками выдохшегося пива
Пустота прорычал:
«Наступает мое время»

Он купил роскошный кожаный пиджак
модные джинсы с порезами на коленках
фетровую шляпу с узкими полями
толстовку с мультяшным принтом
и лимонные кеды на высокой подошве

В этих вещах Пустота был похож на
обтянутую тканью, жирную гусеницу
но разве не так должны выглядеть
модные и интересные люди?

2

Его сторонились прохожие, косили взгляды
усмехаясь, натягивали уголки губ
едва ли не ко лбу

Пустота отправил Глупости свое фото, но
она лишь ответила «О Боже!»

И тут он понял, что
одной моды мало, нужен еще тот самый
Богатый Внутренний Мир

Пустота взял мешки для мусора
собрался с духом и швырнул туда
бульварные романы
детективы в мягких обложках
вечерние ток-шоу и
эстрадные песенки

«Прощайте, друзья, я втайне
буду любить вас, но я должен явить себя Миру
наверное, я гений, такой модный и необычный
а все вокруг – муравьи, и только»

Но в голове его до сих пор крутились
простейшие строчки и свист
веселых мотивчиков

3

В музыкальном магазине было душно
в книжном – пусто
он потратил последние деньги, чтобы
купить пластинку Моррисона и
сборник его же стихов

Какая нудная музыка, можно заснуть…

Что это за бред, какие глупые стихи…
Оса в комнате, глаза насекомых, явление
Дьявола на венецианской набережной

Какая чушь!

Но ведь это так стильно!
все только и твердят о непонятном
чем я хуже?

Пустота написал Глупости: «Ты только вдумайся,
Джим же гений! Я вот тоже все думаю
о всяком, бытие невыносимо, выход – суицид…»

Она ответила: «Это сложно, мне не понять, если
хочешь, мы можем обсудить
последний выпуск нового телешоу»

4

Он кормил себя битниками
с трудом пережевывал постмодерн и реализм
на сеансах в винтажном кинотеатре
стравливал в бумажный пакет
философию нуарных кадров, мечтая о
новом сборнике кроссвордов
и мягкой книжице о приключениях
любимого сыщика-самоучки

Пустота написал Глупости:
«Не хочешь посетить закрытый показ
лучших фильмов Бертолуччи?»

Она ответила: «Я бы лучше посмотрела
веселый мультик
про домашних животных»

5

Печатная машинка идеально смотрелась на
потертом столе, он влез в долги
но она была такой нужной
ведь необычный и такой утонченный Пустота
просто обязан был покорить людей
своим Искусством

Он глотнул виски и поджег сигару
его тошнило от крепкого алкоголя и
терпкого табака, ведь
это не сигареты и пиво, но Пустота знал, что
без этих атрибутов ничего
по-настоящему серьезного написать не получится

Очки на кончике его носа сверкали
Эрудицией и Интеллектом

Вдохновение окатило ледяной волной
наблевав на шершавый деревянный пол
истинный Поэт выдал:
«Твоя любовь
Мне греет кровь
Схожу с ума, схожу с ума
Ты для меня, как та одна
Что я искал всю жизнь
Ты за меня теперь держись»

Пустота написал Глупости: «Встретимся?
Я посвятил тебе Стихи»

Она ответила: «Так неожиданно…
Завтра вечером жди в гости»

Захлебываясь восторгом, ночью он вновь
трогал себя под одеялом

6

Глупость приехала, вошла в комнату
растворяя шлейф духов в полости
унылой обстановки, где не было ничего, кроме
оклеенных серыми обоями стен
незаправленной кровати
письменного стола
черно-белого телевизора
окна без занавески
одной пластинки, трех книг
и печатной машинки

Он запер за ней дверь
прочитал ей стихи, и они слились в поцелуе

«Мне плевать, что он некрасив и безобразно толст»
думала Глупость

«Как все просто, я не должен
поднимать ничего тяжелее карандаша
бегать по утрам
слушать эту скучную музыку
смотреть эти тупые фильмы
до конца дочитывать эти унылые книжонки!»
думал Пустота

К ее горлу подступила тошнота
он был так скользок и неумел

«Ну и пусть этот человек ужасен… но
ведь он – Особенный, не такой, как все
так необычно одет, так прекрасно пишет и
разбирается в странной культуре»
продолжала убеждать себя гостья

Пустота навалился на Глупость всем телом
минута, две, все закончилось
липкая от пота, помятая
она вскочила с кровати и закричала:
«Вот так вот? Все? Что это было?»

Пустота ответил
«Люди странны, пойми, люди странны…
Тебе просто не понять этого…

Проводить тебя до парадной?»

Оправляя дорогое шелковое платье
растирая по щекам слезы и
сокрушаясь о своей доверчивости
Глупость ушла

Пустота взял в холодильнике банку пива
зажег экран и погрузился в
комедийную передачу

Два клоуна в лохматых париках
били друг друга
резиновыми молотками

Давясь от смеха, он прошептал:
«Странные люди… люди странны»


Рецензии
Всё равно не уйду я отсюда, буду дальше читать и плеваться. :)

Сначала докажу, что внимательно читаю произведения.
Ну как, при наличии "черно-белого телевизора", можно разглядеть цвет париков? = "Два клоуна в ярких красных париках"?

Теперь буду плеваться. Мне нравится Ваше творчество. И не скажу почему. Так я Вас заинтригую, будет полутемная комната с неясными силуэтами...

Если серьезно - самое сильное ОБЛИЧЕНИЕ, которое пока нашел здесь.
Тяжелое, противное, омерзительное и... неотрывное чтение. (не только про "Люди странны" пишу тут).
Завораживающее обличение. Во. Патентуйте, пока я добрый.

Ну и вопрос - обличение и покаяние - это у Вас одно и тоже?
(видали! я не только добряк, но и умняк - в общем, тот еще червяк... :) )

Спасибо.

Саша Человекиз   05.04.2017 08:28     Заявить о нарушении
Спасибо, да, парики правятся легко (например, "лохматые" вместо "ярко-красных"), писал на эмоциях, почти впав в безумие, пропустил деталь)

Рад, что нравится. Когда я начинал писать, то твердо принял для себя одну простую вещь - я буду делать все так, как требует моя параллель, живущая внутри. И даже если из тысячи прочитавших текст понравится хотя бы одному, значит, я на верном пути.

В том, что написано, очень много личного. В каждой строке. Но это вовсе не означает, что все из этого случилось со мной. Здесь и мое отношение к людям, их решениям и поступкам. Порой переживать (и каяться) за других - куда более тяжелое занятие, нежели холить свое персонально психическое состояние...

Как-то так))

Еще раз - благодарю!

Рэй.

Рэй Джокер   06.04.2017 10:00   Заявить о нарушении
Спасибо.

Да я шутил - там цвет париков, правильно расставленные запятые - это для "талантливых" важно.

Как говорят в Одессе - "За сценарий жизни не знает никто. Но каждый хочет быть суфлером".

Спасибо.

Саша Человекиз   06.04.2017 10:27   Заявить о нарушении
Да нет, замечание как раз по делу. Внимание к деталям - основа основ)

Рэй Джокер   06.04.2017 10:29   Заявить о нарушении
Ну тогда вот Вам ещё :)

"Здесь и мое отношение к людям, их решениям и поступкам."

А для меня очень важно удержаться именно в обличении и не скатиться в осуждение. Удерживает любовь к обличаемым. Они же тоже люди - сосуд совершенный. А налито что в сосуд тот, мама не горюй... :)
"больной, понимающий что он болен, никогда не ОСУДИТ другого за то, что другой тоже болен."
"Порой переживать (и каяться) за других - куда более тяжелое занятие, нежели холить свое персонально психическое состояние..."

Вспомнилось что-то... И вот нашел:
"И мы могли бы вести войну
Против тех, кто против нас,
Так как те, кто против тех, кто против нас,
Не справляются с ними без нас." Виктор Цой. Муравейник.

Саша Человекиз   06.04.2017 11:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.