Схватка дипломатки

Катерина ходит по залу, готовясь к открытию, переворачивает стулья, раскладывает наборы со специями и салфетками. В зал разговаривая по телефону входит человек, садится за накрытый столик. Достает из портфеля записную книжку и ручку, и сразу же начинает что-то энергично писать. К нему подходит Катерина, приносит меню и предлагает кофе.
КАТЕРИНА: Кофе?
КИНОРЕЖИССЕР: Да. Кофе, пожалуйста. Самую большую чашку, что у вас есть.
ДАНИЛА: Доброе утро. Я слышал, вы хотите кофе, попробую вас отговорить, может быть с утра лучше фреш? Апельсин, грейпфрут, яблоко, морковь, манго.
КИНОРЕЖИССЕР: Да, пожалуй. Апельсин фреш и кофе.
ДАНИЛА: (шепотом Катерине) Что ты делаешь? Мы же вчера сломали кофеварку, фритюрницу, блендер, шейкер и что-то еще.
КАТЕРИНА: Вы сломали, а Влад починил.
ДАНИЛА: Влад починил? Нам срочно нужен мастер, который умеет чинить то, что уже чинили. Влад сроду ничего не чинил. И когда он успел?
КАТЕРИНА: Пришел в шесть утра и починил
ДАНИЛА: А ты что здесь делала в шесть утра?
КАТЕРИНА: Нам вывеску меняли, я их пораньше позвала, чтобы потом работе кафе не мешать.
ДАНИЛА: И правда работает. Молодец Влад. Мы вчера конечно разошлись. После двухста грамм текилы в меня вселяется гений кулинарии
КАТЕРИНА: И ломатель всего электрического. Один придумывает нелепые  рецепты, другой оригинально все исполняет, взбивает во фритюрнице, коптит в блендере.
ДАНИЛА: Что-то пошло не так.
КАТЕРИНА: У вас, когда напиваетесь, всегда что-то идет не так.
ДАНИЛА: Ужас, а не человек.
КАТЕРИНА: Ничего ужасного. Кафе не сжег и на том спасибо. Жаль только много продуктов перевел. Теперь у нас ни апельсинов, ни яблок, ни моркови, совершенно не из чего делать фреш.
ДАНИЛА: Ты права. Я, за продуктами. Ты, за главную. Он… (машет в сторону гостя) надеюсь, про фреш забудет.
Евгений убежал, столкнувшись в двери с новым посетителем. Профессор сел в углу, не мешая Катерине заниматься утренними делами.
КАТЕРИНА: Вот ваш кофе. Фреш придется немного подождать, мы делаем соки только из свежих фруктов, их скоро привезут.
КИНОРЕЖИССЕР: Если у вас нет апельсинов, зачем же вы тогда сок предлагали?
КАТЕРИНА: Это наш руководитель вам фреш предлагал он сторонник здорового питания и предлагает его всем, вне зависимости есть на кухне апельсины или нет. Сам предложил, сам и помчался за фруктами.
Катерина ушла за барную стойку.
ПРОФЕССОР: Как вам это нравится? Сам предложил, сам и помчался.
КИНОРЕЖИССЕР: Мне нравится. Очень нравится, что вокруг меня бегают. А вот то, что я сока не попью, не нравится.
ПРОФЕССОР: Может, еще попьете. День длинный.
КИНОРЕЖИССЕР: Это точно. Вы, я смотрю, тоже не торопитесь. Заказ у вас не принимают, а вас вроде как все устраивает.
ПРОФЕССОР: Устраивает? Пожалуй, устраивает. Я видите ли, являюсь профессором этой особы, преподаю ей теорию и историю дипломатии. Вчера был экзамен, не пришла, а до этого на занятия ходить перестала. Вот я и хочу разобраться, что к чему, может у нее что-то случилось. Хороший из нее может специалист получиться. Только бы учебу не бросила, у нее же потенциал как у Черчилля.
КИНОРЕЖИССЕР: Ой, курить бы не начала… (на вопросительный взгляд профессора) Сигары. Хотите? Те самые Ромео и Джульета, л’арома де куба. Как у Уинстона.
ПРОФЕССОР: Какого Уинстона?
КИНОРЕЖИССЕР: Да Черчилля. Угощайтесь.
ПРОФЕССОР: Спасибо. Не хочу.
КИНОРЕЖИССЕР: Не сердитесь. Просто мне кажется, что она ремня заслуживает, а не вашего усиленного внимания.
В зал вошла молодая пара. Назар и Лиля прошли через зал и сели в центре.
НАЗАР: Что-то не похоже, что он нас ждет. Могли еще больше опоздать, зря не дала мне досмотреть «Сердце против лам».
ЛИЛЯ: Потому что чушь это твое Сердце пополам.
НАЗАР: Сама ты Сердце пополам. Это же культовое кино «Сердце против лам», это же Эжен Фраула, он гений. А гения не каждому дано понять. Да что тебе говорить. Пойду пива принесу. Тебе маленькое или большое?
ЛИЛЯ: А может, хватит пива? Вчера вам мало было пива? Или ты забыл, как кофемашину сломал?
НАЗАР: Кофемашину сломал Данила, я шейкер гахнул и электромясорубку. Кажется. Катя нам два пива.
Подошла Катерина.
ЛИЛЯ: Привет. Ты не знаешь, зачем нас Данила в такую рань высвистал?
КАТЕРИНА: Не знаю. Мне ничего не говорил. Может новой вывеской похвастаться.
НАЗАР: У вас новая вывеска? Либо очень на старую похожа, либо мне просто надо немного пива, чтобы начать такие вещи замечать.
ЛИЛЯ: Принеси страждущему пива, а мне фреш. Завязываю с пивом знаете ли.
КАТЕРИНА: Что получилось? Поздравлять?
НАЗАР: Что получилось? С чем поздравлять?
ЛИЛЯ: Ты сегодня уйдешь? Где мой сок?
КАТЕРИНА: Сок будет не скоро. Данила поехал за фруктами. А вот пиво, сей момент.
ЛИЛЯ: Не надо пива.
НАЗАР: Надо пива.
Катерина ушла.
НАЗАР: Ничего не хочешь мне сказать?
ЛИЛЯ: Ведешь себя прямо как я. Отстань. Захочу, скажу.
НАЗАР: Ты что опять худеешь? Знаешь же что это бесполезно. Ты мне нравишься такой. Мне даже кажется, что ты немного набрала в последнее время. И тебе с новыми бедрами хорошо. Люблю тебя, толстушка.
ЛИЛЯ: Катя дай мне воды.
КАТЕРИНА: Если будешь обливаться, может сразу огнетушитель? Обдай его пеной, чтобы думал что говорит.
КИНОРЕЖИССЕР: Дипломат значит. Ну-ну. Посмотрим.
ПРОФЕССОР: Посмотрим. Вызов принят.
НАЗАР: Нет у них огнетушителя. Еще вчера выяснили, когда первый прибор сгорел. Вы мастера вызвали? Кафе без кофемашины как Лилиан без пива.
ЛИЛЯ: Да не собиралась я никого обливать. Я пить хочу.
В зал входит Влад с огромным букетом красных роз.
КАТЕРИНА: А вот и он. Привет. Как раз хотела рассказать, кто все приборы починил.
Катя подошла и поцеловала в щеку Влада.
ВЛАД: Если поцелуй за цветы, то извини, цветы не тебе.
Лиля встала из за стола подошла к Владу и поцеловала его.
ЛИЛЯ: Спасибо.
ВЛАД: И не тебе.
НАЗАР: Я не буду тебя целовать и цветов не возьму. Колись с чего такая нарядность?
ВЛАД: Да, Данила набрал, говорит, спасибо, что приборы починил, теперь на всю наличность набери роз и в кафе. Он знает, что я лишних вопросов не задаю. Доверяет.
НАЗАР: Мне тоже позвонил. Говорит, сегодня у меня важный день хочу, чтобы все мои друзья были рядом. Мы календарь пробили, никаких важных дат нет. Поэтому, мы без подарка.
ЛИЛЯ: Может, наберем его и узнаем что к чему.
НАЗАР: По любому узнаем. Зачем торопить то, что неизбежно, если это неизбежно - Эжен Фраула.
Режиссер зацвел довольной улыбкой.
ВЛАД: Что еще за Эжен Фраула?
ЛИЛЯ: У него новый кумир. Смотрит с утра до вечера этот долбанный артхаус, потом всех задалбывает, долбанными цитатами, долбозвон.
ВЛАД: Эжен Фраула долбозвон?
ЛИЛЯ: Нет, Эжен Фраула гений, культовый режиссер, но фильмы его задалбывают.
НАЗАР: Ты так говоришь, как будто что-то в этом понимаешь. Садись Владлен пивка попьем.
ВЛАД: Я думал отдать Даниле цветы и домой спать, встал сегодня в такую рань. Хотя бокальчик можно.
НАЗАР: Вот и правильно. Катя неси, Лиля молчи.
КИНОРЕЖИССЕР: Профессор, есть мысли, что у них здесь намечается?
ПРОФЕССОР: Да что-то никак в толк не возьму, но судя по цветам, что-то красивое.
КИНОРЕЖИССЕР: Да вы романтик.
ПРОФЕССОР: Ей бы пора начать мой столик обслуживать, а то экзамен до вечера затянется.
КИНОРЕЖИССЕР: Серьезно? Будете за ней бегать, чтобы теорию и историю спросить?
КАТЕРИНА: Лиля можно тебя на минутку?
Девушки отходят к стойке.
КАТЕРИНА: Могу тебя попросить, чтобы ты попросила Назара, чтобы он попросил Влада, чтобы тот не налягал на пиво?
ЛИЛЯ: Чтобы что, чтобы кто? Это все равно, что попросить дерево не вырабатывать фотосинтез. Попросить то можно, но разве это возможно, чтобы два закадычных выпивохи отказались выпивошничать, потому что меня попросили попросить. Нет, дорогая. Ничего делать не буду, пока не выложишь мне, все как есть.
В зал входит Данила. В новеньком белом фраке с банановым ящиком в руках. Все в зале ахнули, кинорежиссер присвистнул. Назар уронил, не поймал арахисовый орешек, которым закусывал, бросая в воздух и ловя ртом.
НАЗАР: Влад подумай хорошенько и вспомни. Он только розы заказывал, рояля не было в списке покупок?
ВЛАД: Рояля не было.
ЛИЛЯ: Данила выглядишь великолепно. Нам кстати, тоже фрукты нужны, могу доставку заказать?
Катя убежала в подсобку.
ДАНИЛА: Друзья! Катя! Катя ты где?
ЛИЛЯ: Начинай без нее, я ей потом расскажу.
ДАНИЛА: Без нее нельзя.
НАЗАР: Белый фрак, без Кати никак.
ВЛАД: Опять Фраула, цитируешь?
ДАНИЛА: Минуту терпения, потом минута вашего внимания и все. Обещаю.
НАЗАР: Не уложится. За пунктуальность! (поднял бокал и выпил) Как говорил великий Фраула. Временем надо наслаждаться, пока оно есть, конечно.
РЕЖИССЕР: Я этого не говорил.
Профессор вопросительно посмотрел на режиссера, режиссер подтверждающе закивал.
ПРОФЕССОР: (громко в сторону друзей) Он этого не говорил.
НАЗАР: А вы откуда знаете, знакомы с его творчеством? Или может, знаете мэтра лично?
ПРОФЕССОР: Не знаком, но знаю. (с пафосом) Лично.
НАЗАР: Да ладно? И какой он? Нормальный или заносится?
ПРОФЕССОР: Скромный, очень скромный. Ненавидит, когда его цитируют.
НАЗАР: У меня к вам есть еще один вопрос, вернее просьба. Не могли бы вы….
ДАНИЛА: Не могли. Не могли бы. Извините.
Данила взял Назара под руку и повел в центр зала, где собирался всем что-то объявить.
НАЗАР: А кто этот дед?
ДАНИЛА: Это профессор нашей Катеньки.
Катя услышав слова Данила, стала пристально осматривать зал.
КАТЯ: Профессор здесь? Здравствуйте. И как это я вас не заметила?
РЕЖИССЕР: Думаю, что вам просто выгодно, не замечать профессора. Вот и не заметили. Надеетесь, экзамен так сдастся. Сам собой.
КАТЯ: Ничего я не думала. Данила позволишь, я экзамен сдам, а то неудобно перед человеком.
ДАНИЛА: Да, конечно. Только скажу тебе все что думаю и сразу отпущу. Профессор столько ждал, подождет еще немного.
КАТЯ: Ну, Данила, ну пожалуйста. Мне же неудобно. Я его все утро не замечала.
ДАНИЛА: Одна минута, выслушай меня и делай что хочешь. Мне тоже неудобно. Ребят сорвал, Влада за цветами гонял. Пожалуйста, иди сюда. Дорогая Катя. Влад, где ты, где цветы?
ВЛАД: Я здесь. Цветы на кухне.
ДАНИЛА: Принеси, пожалуйста.
КАТЯ: Влад я помогу.
ЛИЛЯ: Я кажется, поняла.
НАЗАР: Да все уже поняли.
ПРОФЕССОР: Я не понял.
РЕЖИССЕР: Да что тут непонятного. Он ей хочет признаться в чувствах нежных и хочет обставить это эффектно: друзья, букет, фрак, скрипачи. Уважаемый, а где скрипачи?
ДАНИЛА: Извините, конечно, но это не ваше дело.
РЕЖИССЕР: Как интересно. А поинтересоваться где мой фреш я могу? Это мое дело?
ДАНИЛА: Будет, будет вам фреш. Обещаю. За счет заведения. Извините, что не сдержался.
РЕЖИССЕР: Проблема поколения нулевых в том, что они уверены, что все можно решить деньгами, как будто всех их вскармливала одна грудь. Большая круглая грудь еврейской мамаши.
НАЗАР: Кто нибудь знает что это за хамло?
РЕЖИССЕР: От любви до ненависти один шаг, не так ли фанат Эжена Фраула?
НАЗАР: Так, так, невоспитанный старикашка.
ПРОФЕССОР: Позвольте до того, как вы начнете, наставлять старикашку на его место, я его вам представлю. Эжен Фраула. Эжен знакомьтесь ваш фанат, любитель пива и я так понимаю супруг, той симпатичной особы. Как вас там?
НАЗАР: Назар. Для друзей просто Назик. Это правда, вы?
Эжен кивнул.
ДАНИЛА: Друзья я вас всех умоляю, дайте довести дело до конца. Назик возьмись  за жену и тихо мне.
НАЗАР: Эжен, я скоро вернусь. Не обижайтесь, выпивка за счет заведения.
РЕЖИССЕР: Ну что вы на это скажите?
ПРОФЕССОР: Молодежь. Откуда у них манеры, манеры остались в прошлом.
КАТЯ: Профессор, я готова. С чего начнем.
ПРОФЕССОР: А начните-ка вы, с объяснения с начальником. Да подипломатичнее там. А я посмотрю. Любая не дипломатичность минус балл.
ДАНИЛА: Все в сборе, цветы при мне, дорогая Катя в этот прекрасный солнечный день, позволь мне….
Входит Никита на костылях.
НИКИТА: Какая у вас вывеска нарядная. Вот это я понимаю креатив. Чья идея?
ДАНИЛА:  Ах да, Никита. Ты как раз вовремя. Присаживайся, пожалуйста.
НИКИТА: Я бы конечно сделал чуть по меньше и не такую овальную.
ДАНИЛА: Никита я тебя умоляю. Можно я продолжу?
НИКИТА: Конечно. Конечно. Поздравляю вывеска супер.
ДАНИЛА: Спасибо. Спасибо Никита, что оценил вывеску, друзья спасибо что пришли.
ЛИЛЯ: Еще торжественную часть не обставил, а уже выгоняет.
ДАНИЛА: Да я не в том смысле, спасибо что пришли, чтобы уходили, а в том смысле, что спасибо что пришли, ну что пришли… поддержать.
ЛИЛЯ: Да говори ты уже. Извел всех и в первую очередь Катю.
КАТЯ: Меня? А меня-то почему?
НАЗАР: (ехидно) У Профессора спросишь, он один из первых догадался.
КАТЯ: Догадался о чем?
НАЗАР: Ну, зачем Даниле фрак, на кой Влад приволок столько цветов и как были бы кстати скрипачи. Но это замечание совсем другого гостя. (улыбается своему кумиру)
ДАНИЛА: Назик. Катя. Друзья. Никита, Лиля, Влад, профессор.
РЕЖИССЕР: Я значит, в свидетели не гожусь.
ДАНИЛА: И вы, конечно же, и вы тоже. Как многие уже догадались. И совершенно верно поняли цель мою. Друзья, я хотел бы взять вас всех в «свидетели». Уважаемая Катерина, Катенька, ты выйдешь за меня замуж?
Катя стояла как вкопанная и молчала, все смотрели на нее.
КАТЯ: Подипломатичнее, говорите. Ну, хорошо.
ДАНИЛА: Хорошо?
КАТЯ: Хорошо, что спросил. Можно я тебе Данила напомню, что мы познакомились два месяца назад. Еще в марте, ты не знал, что я где-то там существую, а сегодня готов жениться?
ДАНИЛА: Да. Готов. И женюсь. Если ты не возражаешь, конечно.
КАТЯ: Я то, может и не возражаю, но вот Влад. Он точно будет возражать. Мы с Владом вроде как встречаемся.
ДАНИЛА: И давно?
КАТЯ: Как раз, два месяца. Он когда привел меня к тебе на работу, в тот же вечер и предложил. Мы и начали… Встречаться.
ДАНИЛА: Так у вас сегодня дата? Поздравляю. Ты розы то возьми.
КАТЯ: Спасибо. Не надо. Мне Влад другие подарит. Влад, а ты чего молчишь?
ВЛАД: Не знаю, что и сказать. Прости друг. Я не знал, что ты влюбишься. Не приводил бы.
КАТЯ: Это все?
ВЛАД: А что еще? Да, мы с тобою спим два месяца. И что теперь? Это же просто секс, хороший, приятный  и так далее, но самый обычный секс.
КАТЯ: Что с тобой? Зачем ты так?
ВЛАД: Не знаю что со мной. Что ты хочешь услышать? С тобой хорошо, ты нежная, заботливая, всякие штуки умеешь делать.
НАЗАР: Мне неловко их подслушивать, давай уйдем?
ЛИЛЯ: А как же твой кумир? Убежишь без автографа?
ДАНИЛА: Влад возьми цветы. Подари их Кате, пожалуйста.
КАТЯ: Спасибо мне не надо.
ДАНИЛА: Но это же от него.
КАТЯ: И от него не надо. Ни от кого не надо. Если ты закончил, пойду сдам экзамен по дипломатии.
ДАНИЛА: Не сдашь.
КАТЯ: Почему?
ДАНИЛА: Тебе дипломатии еще учится и учится.
ВЛАД: Не надо так, старик. Это в тебе обида разговаривает.
ДАНИЛА: Какая обида? Катя, почему он? Почему этот придурок? Он даже говорит как неполноценный: «в тебе обида разговаривает»
НАЗАР: Стоп. Прекрати. Тебя не Влад не принял. Попробывал бы лучше за девушкой поухаживать, а не лез бы сразу в семью. В смысле не звал бы замуж, не спросив…
ЛИЛЯ: Да мы все поняли, что ты хотел сказать. Если ты планировал их помирить, то у тебя не очень получилось.
НАЗАР: А что я не прав? Ни разу даже на свидание не сходил и здрасьте, пожалуйста. Женюсь, женюсь.
ДАНИЛА: Эти чертовы розы, кто-то заберет? Сколько, кстати, я тебе за них должен?
ВЛАД: Нисколько. Это подарок.
ДАНИЛА: Два подарка от тебя в один день, это слишком. Держи, столько хватит?
ВЛАД: Хватит.
НИКИТА: Красивые розы. Я возьму.
ДАНИЛА: Бери Никитос. Бери хороший. Влад можно тебя на минутку?
ВЛАД: Да, конечно.
ДАНИЛА: Идем, выйдем.
Друзья выходят на улицу.
ЛИЛЯ НАЗАРУ: Что ты стоишь? Иди следом, пока они глупостей не наделали.
НАЗАР: Это когда их мое присутствие могло от глупостей удержать? Иду «май женераль».
ЛИЛЯ: Катя можно тебя на минуточку?
КАТЯ: Не видишь я с профессором занята, у меня между прочим экзамен.
ЛИЛЯ: Профессор, вы позволите?
КАТЯ: Профессор не позволит.
ПРОФЕССОР: Идите Катенька, идите. И помните подипломатичнее. Ведь дипломатия это искусство заводить друзей, даже если раньше вы были врагами.
КАТЯ: (на французский манер с прононсом) Иду «мон пгофессёг»
Девушки пошли в сторону туалета.
ПРОФЕССОР: Да уж, ситуация я вам скажу.
РЕЖИССЕР: Вы о чем?
ПРОФЕССОР: Ей чтобы и любовь сохранить, и рабочее место, и друзей не рассорить, надо ой как постараться. Если это вообще возможно.
РЕЖИССЕР: Да проще простого.
ПРОФЕССОР: Есть мысли по поводу? Как по-вашему, есть возможность сохранить статус кво?
РЕЖИССЕР: Есть сценарий, при котором, каждый останется при своем, а у главного воздыхателя и чувство вины разовьется.
ПРОФЕССОР: Кого вы называете главным воздыхателем?
РЕЖИССЕР: Ну, этого с букетом.
ПРОФЕССОР: Они оба с букетом. Или вы про этого? (кивает в сторону Никиты)
РЕЖИССЕР: Я о том кто букет притащил.
ПРОФЕССОР: Все равно не понимаю. Притащил один, но для другого.
РЕЖИССЕР: Вот именно. Не тот для кого, а тот кто. Понимаете?
ПРОФЕССОР: Кажется да. Речь идет о Владе.
РЕЖИССЕР: О нем, о нем, голубчике. Вашей Катеньке, надо сказать, что она носит ребеночка от Владика и все будет складненько и ладненько.
ПРОФЕССОР: Какая чушенька, ведь это же неправдонька.
РЕЖИССЕР: А вам какая разница? Напряжение снимем, друзей помирим, каждый получит свое, ну кроме разве что владельца общепита.
ПРОФЕССОР: А то, что это ложь и она рано или поздно вылезет, вас совсем не беспокоит?
РЕЖИССЕР: Я не политик, чтоб меня чужая ложь беспокоила. Но если вы действительно готовите дипломата, воспользуйтесь моим советом. Блеф еще ни одного государственного мужа не выставлял дураком. В нашем с вами случае дурой.
ПРОФЕССОР: Я бы вас господин режиссер, попросил бы следить за выражениями.
РЕЖИССЕР: В морду мне дадите?
ПРОФЕССОР: Да. Не оставлю без внимания.
РЕЖИССЕР: Вы только не обижайтесь, но вы персонаж не боевиковый, вас и в триллер стремно брать. Давайте дуэль пока отложим.
НИКИТА: Катя так не сможет. Она такая чистая. Я очень хорошо понимаю, за что в нее Данила влюбился.
РЕЖИССЕР: И Влад тоже.
НИКИТА: И Влад тоже.
РЕЖИССЕР: И вы, я так вижу.
НИКИТА: И я.
Сцена поворачивается к зрителю туалетами, двумя закрытыми кабинками и зеркалом с двумя умывальниками. Слышны голоса девушек.
КАТЯ: Кузина, даже не отговаривайте меня. Я настроена решительно и сегодня это обязательно сделаю.
ЛИЛЯ: Скажите Даниле Куприяновичу что влюблены и готовы с ним бежать, как прописано в бестселлере этого развратника Пушкина? «Я вас люблю чего жеш боле…» (интонация ехидная)
КАТЯ: Не говорите ерунды сударыня. Я решилась на поступок, на социальный протест.
ЛИЛЯ: Как княжна Ефимович заявившая, что носит ребенка, не от мужа, а от егермейстера и желает получить развод у мужа, чтобы оформить все чин-чинарем с егермейстером и не таиться в грехе с обоими.
Из кабинок выходят девушки, в старинных нарядах.
КАТЯ: Слушайте мой манифест, дорогая. Представьте, что я, в губернском собрании взяла слово. (с надрывом, как на собрании) Господа, до коль? До коль скажите господа такое будет продолжаться? Почему женщина в обществе носит чисто физиологические функции? Детей корми, мужа люби, за домом следи, с подругами прохаживайся, романами зачитывайся, а за обществом и за государством мы без ей присмотрим. Как же такое может быть в цивилизованном государстве, в цивилизованном европейском государстве. Разве мы женщины не доказали что не уступаем, мужчинам в уме, разве не показали что можем верхом выделывать. (растерянно) Ой. Как-то двусмысленно прозвучало. Верхом ты не слышала. Хорошо? (с надрывом, как на собрании) Мы же вас мужчин дисциплинированнее, да если бы это было неугодное богу дело, то и королевскими особями были бы только мужчины. Но все мы знаем знаменитых императриц и королев, которые справляются с государственными делами не хуже, даже лучше.
ЛИЛЯ: Прерву немного ваш манифест. Только вы уж не обижайтесь. Ну, посудите сами. Как женщине управлять государством, когда воровать из казны не научена, когда слишком совестлива и помнит про данные обещания, когда не станет бранить оппонента чтобы чернить его перед чернью. Не умеем мы женщины играть крапленой картой, не идет у нас обман. Ну, ведь правда же?
КАТЯ: А мы будем учиться. Переделаем институт благородных девиц в институт продажных лиц.
ЛИЛЯ: Это слишком новаторски, по-моему. Института продажных девиц даже в Париже нет.
КАТЯ: В Париже нет, а мы откроем. Расслабился наш мужинек, живет с чувством собственной исключительности, так через двести лет придет к тебе и скажет: «Выходи за меня. Мне пора. Гормоны не могу контролировать. Твоя функция известная. Люби меня и восхищайся. Ублажай мою плоть, восхищай мой глаз, волнуй мое обоняние, корми детей и считай зарплату»
ЛИЛЯ: Что такое зарплата?
КАТЯ: Не знаю, но мужики обязательно что-то такое придумают. Чтобы нас под контролем держать и не давать нам возможность самим принимать решения, самим создавать свой мир.
Сцена возвращается на исходную позицию. Входят Влад, Данила и Назар.
НАЗАР: Так ей прямо и скажи, что думал, что у вас несерьезно, встречался только ради секса и сожалеешь, что дал ей ложные надежды.
ВЛАД: Ради секса, ложные надежды. Без проблем.
НАЗАР: Молодец. И покатегоричнее. Чтобы она не думала, что ты сомневаешься. По пивку?
ВЛАД: Можно.
НАЗАР: Минуту. И меня тут дельце осталось. Эжен, можно спрошу?
РЕЖИССЕР: Все равно ведь спросите. Валяйте.
НАЗАР: Сердце против лам какой там основной месседж? Что вы хотели сказать зрителю?
РЕЖИССЕР: Если вы не поняли, значит я не подобрал ключей к вашему сердцу. Значит не сейчас. Пересмотрите его лет через десять.
НАЗАР: Я понял. Но возможно понял не то, что вы хотели сказать. Вас что совсем не беспокоит, что зритель понимает не то, что вы снимали?
РЕЖИССЕР: Я сказал то, что хотел. А что вы поняли это ваше дело. Дело вашей отзывчивости. Открытости. Восприимчивости. Эмпатии, если хотите.
НАЗАР: Спасибо мэтр. (подошел к Никите) Как же с этим гениями сложно. Вроде и не послал, а ведь послал. Красавчик. Наш человек. (через весь зал) Эжен можно я вас пивом угощу?
РЕЖИССЕР: Пивом угощать меня не надо. Виски, текилу, ром тоже не предлагайте.
НАЗАР: Кра-са-вчик. Никитос хлебнешь пивка?
НИКИТА: Спасибо не хочется.
НАЗАР: Ты то, что такой смурной? Сам хотел Катьке в любви признаться, а тебя Данила опередил?
НИКИТА: Да. А как ты догадался?
НАЗАР: Что, правда? Я шутил. Да что с вами со всеми? С ума по сходили. И все по одной. Нет бы кто в мою Лильку втрескался, ей бы было приятно. Наверное.
ДАНИЛА: Где Катя? Кто нибудь видел мою официантку?
ПРОФЕССОР: А зачем она вам? На второй заход решились?
ДАНИЛА: Издеваетесь. Посмотрим, что вы скажите, когда она примет мое предложение и мы поженимся.
НАЗАР: И в свадебное путешествие поедите в круиз по средиземному морю.
ДАНИЛА: Да. Билеты у меня в кармане, отправляемся в следующий понедельник.
НАЗАР: Да что ж это со мной?  Что не предположение все в точку. Данила ты знаешь, что твое пиво делает из людей оракулов? Рекомендую поднять цены.
ДАНИЛА: Скажи мне оракул, где дама моя?
НАЗАР: У Влада есть дама, у тебя… пока нет.
НИКИТА: Данила, они с Лилей в дамской комнате. Сплетничают, наверное.
НАЗАР: Или готовят контр меры, против наших контр мер.
ДАНИЛА: Ты уже получил свидетельство нотариуса? Можешь имущественные вопросы на выезде у клиента оформлять?
НАЗАР: Получил. Могу. Да хоть сейчас. Хочешь кафе Катерине подарить? Да ты в отчаяньи дружок.
ДАНИЛА: Выключай оракула, выключай нотариуса, включай друга и не выключайся.
НАЗАР: Чтобы я отключился от трех бокалов? Или ты сейчас что-то другое имел в виду?
РЕЖИССЕР: И этот человек хотел понять моих лам. У этой кошки есть больше шансов в сюжете разобраться.
Все оглянулись вокруг и хором спросили.
ВСЕ: У какой кошки?
РЕЖИССЕР: (в сторону) Идиоты.
ДАНИЛА: Мне это уже надоело. Могу попросить вас уйти. Счет оплачивать не надо.
РЕЖИССЕР: Просите.
ДАНИЛА: Не понял
РЕЖИССЕР: Вы же только что спросили, можете ли попросить меня уйти. Я разрешил. Просите. Что тут непонятного.
ДАНИЛА: Убирайтесь.
РЕЖИССЕР: Или что? Вытолкаете в за шей пожилого человека, потому что он стал свидетелем того как вами пренебрегли. Отказали хорошему парню, в его благородных намерениях, вы любите, а вас нет. Но ведь должны же. Вы ведь хороший. Может быть даже лучше многих здесь. И заслуживаете. Кто вам сказал, что вам кто-то что-то должен? С чего вы решили, что Катя вам должна что-то там? Почему она не может быть с Владом как сама того желает? Кто вы такой чтобы ходить здесь и сорить своими воле изволениями?
В зал вошли девушки.
ЛИЛЯ: А у них здесь жарко. Уже всех втянул в эту историю. Данила ты ведь был нормальным парнем. Были же у тебя эти Кати и еще будут. Что случилось? Почему бы тебе не успокоиться?
НАЗАР: Не встревай. Пускай сами разберутся.
ЛИЛЯ: И я об этом же. Пускай сами разберутся. Без профессора, режиссера, тебя, Никиты. Сами.
НАЗАР: Ты как всегда права пышечка. Влад что ты молчишь, скажи Кате.
ПРОФЕССОР: Эжен, а что если мы с вами тоже пойдем и подышим воздухом?
РЕЖИССЕР: Вы думаете, что я их боюсь? Бросьте. У вас же экзамен.
ПРОФЕССОР: Экзамен подождет. Видно же что ей не до дипломатии.
РЕЖИССЕР: По сигаре?
ПРОФЕССОР: А давайте.
Режиссер и профессор выходят.
КАТЯ: Говори Влад, что ты там собирался. Выкладывай.
ВЛАД: Катя можно я честно, как думаю?
КАТЯ: Валяй.
ВЛАД: Катя у меня на тебя никогда серьезных планов не было. Мне нравилось как есть. Заскакивать к тебе после работы, пялиться на сериалы в ноутбуке, пиво креветки, текила лимон. Я не видел нашего общего будущего.
КАТЯ: И сейчас не видишь?
ВЛАД: И сейчас.
КАТЯ: А если я скажу, что я беременна, что скажешь?
ВЛАД: Ты беременна?
КАТЯ: Какая разница. Что ты будешь делать, если я тебе об этом сообщу?
ВЛАД: Большая разница. Если беременна, это одно, а если это тест, совсем другое.
КАТЯ: Влад я беременна.
ВЛАД: Катя, я должен подумать.
КАТЯ: Подумать или с Данилой и Назаром посоветоваться, узнать, что мне еще такого сказать, чтобы я отцепилась, и ты перестал мешать Данилу с его планами.
ДАНИЛА: Катя, зачем ты так? Ты, правда, беременна? 
КАТЯ: Да, Данил я, правда, беременна. У меня будет ребенок от Влада. Нужны доказательства? Лиля дай ему тест.
ЛИЛЯ: Вот, пожалуйста. Ну, вы мальчики и напридумывали.
КАТЯ: Влад ты куда? Влад подожди. Скажи мне, пожалуйста, только честно. Ты правда считаешь, что у нас бы ничего не получилось бы? Что я точно героиня не твоего романа?
ВЛАД: Я сказал, что хотел. Ты не хочешь быть с Данилом и хочешь, чтобы все уважали твои чувства. Я не хочу быть с тобой, уважай, пожалуйста и ты мои. Спрашиваешь, чего я хочу? Отвечаю. Покоя. Нормальных отношений с друзьями. Легких и незамороченных отношений с тобой. Меня устраивает как есть. Никакой семьи у нас не будет. Потому что я не хочу.
КАТЯ: Это я поняла. Спасибо за честность.
ДАНИЛА: Катя я готов жениться на тебе и заботиться о вас с ребенком. Мне все равно чей он. Я тебе люблю и уважаю твое прошлое.
КАТЯ: Это я тоже поняла. Не утруждай себя, воспитаю ребенка как-то сама.
ДАНИЛА: Не надо как-то. Я могу дать тебе и твоему ребенку все самое лучшее. Я люблю тебя. Мне никто кроме тебя не нужен.
КАТЯ: А я тебя не люблю. Ты мне не нужен. Влад мне не нужен. Мне вообще никто не нужен. А вот профессор мне нужен. Сейчас сдам экзамен и уволюсь по собственному желанию. Где профессор? Он сегодня какой-то очень незаметный.
Сцена меняется на улицу. На встречу к друг другу идут два астронавта. Это профессор и Эжен Фраула.
РЕЖИССЕР: Профессор, рад вас видеть. Мы не виделись две-три световые недели, а вы даже помолодели, посвежели. Местный климат или горячая йога у млечного пути?
ПРОФЕССОР: На млечном пути мы даже не останавливались. Одно название командировка. А секрет молодости прост. Купил себе последнюю модель робота-гейшу с дополнительными функциями скандальное поведение, устраивание сцен и подстраивание под настроение владельца.
РЕЖИССЕР: Слышал о таком приложении, но у него же рейтинг отрицательный, много пользователей было забито сковородками. Видел один видео обзор, где новая модель выкинула в окно предыдущую модель с криками: «Сука блудливая» потом рыкнула на собственника: «я от тебя ухожу» и отправилась на завод изготовитель в поисках мамы.
ПРОФЕССОР: У моей искусственный интеллект адекватный. Бывают загоны, типа голова болит, но если сбросить до заводских настроек обычно это проходит. Недавно забилась подмышку и шепчет: «Давай заведем ребенка». «Давай» - говорю, знаю же, что у нее закрыта опция размножения. Она старается во всю. Завтрак в постель – пять минут стараний над созданием ребенка. Прогулка в парке – две минуты на создание ребенка. Как-то даже в театре старались, создавали. У меня даже в молодости, в самых смелых желаниях такие затеи не возникали, а тут каждый будний день. Критических дней нет, настроение всегда нужное.
РЕЖИССЕР: Возьму ее на время вашей командировки, не возражаете?
ПРОФЕССОР: Скажите тоже, это же не гигиенично. Могу вам посоветовать специалиста, он вашей прошивку поменяет. Будет любить вас как оголтелая, восхищаться и на руках носить.
РЕЖИССЕР: Что правда на руках носит?
ПРОФЕССОР: И купает, и массаж. Как-то вмазывает в меня масло с головы до пят. «Зачем?» - спрашиваю. «Побаловать себя хочу» - люблю, когда от мужика клубничкой пахнет.
РЕЖИССЕР: (мечтательно) Клубничкой пахнет.
ПРОФЕССОР: А последний пикник? Это же что-то. Функция угадывание моих желаний, работает выше всяких похвал. Чувствует, когда устал, когда темп лучше придержать.
РЕЖИССЕР: Был рад повстречать. Удачи вам друг мой.
ПРОФЕССОР: Куда же вы?
РЕЖИССЕР: Перепрошивать. (убегает)
ПРОФЕССОР: Постойте, я же вам еще про глюки не рассказал. Она меня однажды вниз головой уронила. А как-то в ванной с кипятком отмачивала. Потом вмазывала в меня барсучий жир от ожогов, а я орал. Да орал. Потому что хозяин посолил жир, чтобы тот не пропал. А соль на ожоги знаете как больно? Постойте, кому я все это рассказываю?
Сцена повернулась опять к бару.
НАЗАР: Она что действительно залетела от Влада?
ЛИЛЯ: Нет, блин это мой тест.
НАЗАР: Да ладно, ладно. Я же просто спросил. Ты когда пиво не пьешь, такая бешенная.
ЛИЛЯ: Когда пью, я тоже бешенная.
НАЗАР: Так что она делать планирует? Правда, будет увольняться?
ЛИЛЯ: Конечно, будет. Сказала уволится, значит уволится. Это вы мужики, сейчас одно, потом другое. А мы если что-то говорим, то обязательно делаем.
НАЗАР: Да. Да, конечно.
ЛИЛЯ: Ну что разведка удалась? Или остался не с чем милый?
НАЗАР: Какая разведка? Что ты такое говоришь?
ЛИЛЯ: Не того они в стан врага заслали?
НАЗАР: Та ну тебя.
Назар отходит к Владу и Даниле. К Лиле направляется Никита.
НИКИТА: Здорово вы с беременностью придумали. Твоя идея, так ведь? Катя бы до такого не додумалась. Вообще удивлен, как это она решилась.
ЛИЛЯ: Послушай Никита, не посмотрю что ты миленький маленький маменькин сыночек на костылях и как дам. А ну, дуй отсюда.
НИКИТА: Как это дуй?
ЛИЛЯ: Вали к своим друзьям и побыстрее.
Никита ускакал в сторону друзей.
НИКИТА: Судя по всему беременность настоящая. Ну ты друг и попал.
ВЛАД: Слушай ты, не посмотрю что ты друг и на костылях и как дам. Давай вали отсюда к дамочкам.
Катя подошла к Лиле.
КАТЯ: Профессора нигде нет. Может, ушел.
ЛИЛЯ: Сбежал и не рассчитался?
КАТЯ: Да при чем здесь это. Я же экзамен так и не сдала.
ЛИЛЯ: Плохо.
К ним подскакиевает Никита.
ЛИЛЯ: Что в глаголе вали тебе не понятно?
НИКИТА: Данила хочет на Катю переписать кафе и еще он купил круиз по средиземному морю для свадебного путешествия.
ЛИЛЯ: Правду говорят, с таким другом и враги не нужны. Зачем ты все это выложил?
НИКИТА: Чтобы вы знали, если афера с беременностью не удастся. Катя я на твоей стороне. Знай, что ты мне очень нравишься. И если у тебя ни с Данилой, ни с Владом не заладится, я могу на тебе жениться. Собственного ребенка заведем. Настоящего.
ЛИЛЯ: Не верь, ему он провокатор. Он бегает к парням советоваться.
КАТЯ: Пусть бегает.
ЛИЛЯ: Что делать собираешься?
НИКИТА: Да. Что ты собираешься делать?
КАТЯ: Искать профессора и сдавать экзамен.
НИКИТА: А зачем его искать. Они с режиссером курить пошли. Хочешь, я позову.
КАТЯ: Не надо. Я сама.
НИКИТА: Да вот же они.
КАТЯ: Друзья у меня для вас объявление. Поскольку ни с Владом, ни с Данилом у меня не заладилось, я решила принять предложение Никиты пожить с ним. Никитушка мальчик мой скачи сюда. После того как я сдам экзамен, пишу заявление об уходе и переезжаю к Никите Сергеевичу.
ЛИЛЯ: Ничего себе. Кто бы мог подумать. Наскакал, таки, себе счастья.
ПРОФЕССОР: Ожидали? Могли вы такое предвидеть?
РЕЖИССЕР: Удивила. Признаюсь. Даже появилось желание экранизировать эту историю.
ДАНИЛА: Как вам этот бунт? Бессмысленный и беспощадный. Катя можно один вопрос? Последний.
КАТЯ: Последний можно.
ДАНИЛА: Если бы я тебя не замуж позвал, а на свидание пригласил, пошла бы?
КАТЯ: До всей этой истории пошла бы. Но теперь, точно нет. Данила я тебя очень прошу, не старайся ты больше со мной справиться. Не надо меня завоевывать. Ни кафе твое, ни круиз, ни деньги, ни положение твое мне не нужны. Я тебя не люблю.
ДАНИЛА: А Никиту значит любишь?
КАТЯ: Никита предложил мне помощь. Простую человеческую помощь. Ни рай на земле, ни мир к моим ногам, ни жизнь свою единственную, а простое человеческое участие. Понимаешь?
ДАНИЛА: Не понимаю
НАЗАР: И я не понимаю
РЕЖИССЕР: Кто бы сомневался.
ЛИЛЯ: Уважаемый Эжен Фраула. Вы конечно фигура значительная в замысловатом артхуас мире, может быть даже выдающаяся, но могли бы вы поубавить снисходительности и желчи, оценивая моего мужа. Он в ваших замечаниях и колкостях не нуждается.
РЕЖИССЕР: Ну,  вот прекрасный персонаж. Выразительность, наполненность характера, звучание. Определенно буду экранизировать.
НАЗАР: Ну, красавчик же. Вроде ведь и не послал. Ну послал же.
ЛИЛЯ: Хотя может вы и правы. И он все это заслуживает.
НАЗАР: Пышечка злится. Пышечка защищала своего принца, а он не оценил. Вернее оценил, но не пышечку.
ЛИЛЯ: Пышечке надоело. Что принц ведет себя как…
НАЗАР: Пышечка не находит слов, чтобы показать как она злится
ЛИЛЯ: Достал. Я беременна, а ты, ты. Дурак.
НАЗАР: И ты тоже?
РЕЖИССЕР: Ну, красавчик же.
НАЗАР: Я кажется, понял. Пиво не буду. Немного набрала. Тест. А муж знает?
ЛИЛЯ: Думаю, скоро догадается.
НАЗАР: Ну вы видели какая у меня жена молодец. А я, каков молодец. Ну, мы ведь решили со вторым не спешить. Или потом решили все равно заведем и ты мне просто не сказала о нашем новом решении?
РЕЖИССЕР: Красавчик.
Назар и Лиля ушли в сторону шептаться. Профессор и Катя приступили к экзамену.
ПРОФЕССОР: Так вот он секрет вашего материнства. Серьезно думаете отсюда уходить?
КАТЯ: Вне всяких сомнений. Вы же видите, он не отступит. С одной стороны здорово, что мужчина так тебя добивается, а с другой, за что мне все это. Вела себя, наверное, так что он решил, что может надеяться.
ПРОФЕССОР: Не факт. Есть такая категория людей, которые уверены что в этом мире все для них. И добиваются чего угодно, а потом все же понимают, что взяли не свое, но слишком поздно. Вы все правильно делаете. Если не отстаивать свои права, невозможно сохранить свою целостность. Чуть где-то уступишь и ты уже другой, не та личность, которой должно быть. А что вы скажите, если я вам предложу уехать в Австрию и поработать в штаб квартире ООН в Вене?
КАТЯ: Уехать с вами? И вы туда же.
ПРОФЕССОР: Уехать без меня. У меня это приглашение уже год лежит, австрийские коллеги требуют принять решение и прислать студента с потенциалом. Вы без семьи, без детей, ведь верно же?
КАТЯ: Верно.
ПРОФЕССОР: Вас здесь ни чувства, ни работа не держат, а доучиться и заочно можно. Что думаете?
КАТЯ: И после всего, что вы сегодня видели, вы мне это предлагаете?
ПРОФЕССОР: Именно потому, что все это видел и предлагаю. Вы не сдаетесь. Отстаиваете свои интересы до конца. Вас невозможно подкупить, хотя Данила старался и был на мой взгляд великолепен.
КАТЯ: Да уж. Есть время подумать?
ПРОФЕССОР: А оно вам действительно нужно? Мне кажется, вы все уже решили. Соглашайтесь.
КАТЯ: А экзамен? Я ведь так и не ответила, ни на один ваш вопрос.
ПРОФЕССОР: Как раз ответили. На все. Почти на все.
КАТЯ: Не вижу причин отказываться. Я согласна.
Данила и Влад подошли к Назару с Лилей.
ДАНИЛА: Друг, ничего не хочешь нам объяснить?
НАЗАР: Парни я сам только что узнал, что тест не ее.
ДАНИЛА: Какой тест?
НАЗАР: Лилин. То есть Катин. В смысле, на самом деле он Лилин, но Катя его выдавала за свой.
ДАНИЛА: (Владу) Ты что нибудь понимаешь?
Влад разводит руками.
ДАНИЛА: И я не понял. Ты лучше скажи. Зачем ты Кате рассказал о том, что я хотел кафе подарить и на круиз купил билеты?
НАЗАР: А ты хотел? Я думал, ты шутишь. Типа подыгрываешь мне, моему оракульству.
ДАНИЛА: Говорил или нет? Не увиливай.
НАЗАР: Я не увиливаю. Не говорил. Лиля да скажи ты им.
ЛИЛЯ: Назар не говорил.
ДАНИЛА: А кто говорил?
ЛИЛЯ: Никита. А потом предложил Кате к нему переехать и настоящего ребенка завести.
ДАНИЛА: В смысле настоящего? А от Влада значит, зверушка родится?
НАЗАР: А я вам о чем. Никто от Влада не родится, Катя не беременна. Лиля беременна.
ДАНИЛА: Лиля беременна от Влада?
НАЗАР: Нет. Лиля беременна сама по себе.
ДАНИЛА: Как это сама по себе. Так не бывает. Кто-то должен был… Помочь.
НАЗАР: Конечно, должен был. И помог. Но ни Влад, ни Катя здесь ни при чем. Понимаешь?
ДАНИЛА: Начинаю понимать. Катя с твоей женой врут, Никита предатель. Ты счастливый обладатель будущего ребенка. А мы с Владом почему-то в дураках.
ЛИЛЯ: С чего это Влад в дураках? Он не хотел отношений с Катей, она дала ему свободу. Может, хватит всех вокруг винить? Тебе никто ничего не должен. Задолбал со своими претензиями, все ему не так, все что-то делают не то.
НИКИТА: Я думаю нам всем надо успокоиться и без эмоций принять Катино решение. Хочет она быть со мной, пусть так и будет.
ВЛАД: Я ему сейчас врежу.
ДАНИЛА: Бесполезно. Он все равно ничего не поймет и ситуацию это никак не изменит.
ЛИЛЯ: Только не говори, что ты сдался.
ДАНИЛА: Я и не говорю. Я может быть проиграл битву, но не войну.
РЕЖИССЕР: Господа я насчет экранизации. Давайте воспользуемся тем, что накал страстей немного поутих и поговорим немного о самой ситуации. Кто ее создал и зачем.
ЛИЛЯ: А что здесь обсуждать? Данила хочет жениться на Кате. Катя хочет замуж за Влада. Влад не хочет жениться на Кате. Никита использует ситуацию Кати, чтобы воспользоваться самой Катей. Катя хочет сдать экзамен, чтобы уволиться и послать все подальше.
ПРОФЕССОР: Катя экзамен сдала и действительно посылает все подальше. Сама объявишь или я?
ЛИЛЯ: Только не говорите, что теперь она с вами. Никита этого не переживет.
ПРОФЕССОР: Я и не говорю. Пусть сама скажет.
НАЗАР: Катя не совершай поступков, о которых потом можешь пожалеть.
ДАНИЛА: Я не верю. Профессор мы же с вами так не договаривались?
ЛИЛЯ: Очень интересно, а как же вы с профессором договаривались?
ДАНИЛА: Что я предложу Кате сегодня руку и сердце. Потом буду ее всячески искушать и добиваться своего. А он посмотрит, как она будет выкручиваться и поставит ей оценку по дипломатии и чему-то там еще.
РЕЖИССЕР: Так это все постановочное действо было. Коллега выше всяких похвал.
ВЛАД: Так это все придумал профессор, а мы пешки в его игре. Чуть не поубивали друг друга, чтобы он за нами следил как за подопытными крысами.
КАТЯ: Это правда?
ПРОФЕССОР: Как раз думал во всем признаться. Вся эта кутерьма, с влюбленностями это ваш Катенька экзамен, который вы сдали блестяще. Данила сыграл великолепно. Все остальное уже мне было не подконтрольно. Ни Лиля, ни Никита, ни Влад. Но ведь здорово же. Правда, ведь?
РЕЖИССЕР: Снимаю шляпу. Чувствую себя полным дураком. Особенно когда критиковал ваши методы обучения.
ВЛАД: Профессор вы негодяй. Были бы вы помоложе, врезал бы вам обязательно.
НИКИТА: А я вот врежу, и не посмотрю что он старше.
ВСЕ ХОРОМ: Сиди уже.
КАТЯ: Поздравляю вас профессор, вы, как говорит Назар, красавчик. Сюжет разыграли блестящий. Только ни в какую Вену я не поеду, учебу брошу и буду работать официанткой в этом кафе всю свою жизнь. Если конечно Данила меня обратно возьмет.
Повернулась и выбежала из кафе.
ВСЕ ХОРОМ: Катя постой.
РЕЖИССЕР: Я стесняюсь спросить, коллега, а что дальше?
ВЛАД: А дальше ничего. От него больше не зависит ни-че-го. Крысу он больше не контролирует. Крыса сбежала из лаборатории и может сотворить что угодно.
ЛИЛЯ: Что вы стоите? Догоняйте ее влюбленные, блин.
НАЗАР: Можно я тоже? Я же в нее не влюблен.
ЛИЛЯ: Беги уже.
НАЗАР: Парни, почему замерли? Побежали.
ДАНИЛА: Надоело за ней бегать. И иносказательно, и буквально. Не побегу. Она взрослый человек и знает что делает.
НАЗАР: Влад идем вдвоем?
ВЛАД: Прости друг, не могу. Нет сил, так хочется этого умника за горло подержать. (показывает в сторону профессора)
НАЗАР: (в сторону Никиты) Тебя не спрашиваю. Сам пойду.
ЛИЛЯ: Подожди я с тобой.
Назар и Лиля убегают.
ПРОФЕССОР: Пожалуй, мне пора. Вы остаетесь?
РЕЖИССЕР: Погодите. Я все таки хочу экранизировать эту историю. Не возражаете, если я про ваш метод обучения кино сниму?
ПРОФЕССОР: Нисколько. Боюсь, что остальные будут возражать. Катя, так точно будет. Я бы на вашем месте, спросил бы у них письменного разрешения. Чтобы не иметь потом проблем. У них же есть в компании юрист, пусть договор составит.
НИКИТА: Он не юрист. Он нотариус. После погони он обязательно вернется. Он ваш поклонник. Думаю, поможет. Данила можно я кофе себе сделаю.
ДАНИЛА: Да делайте вы что хотите. Пойду Катю поищу. Влад ты со мной.
ВЛАД: Да друг. Я с тобой.
Сцена поворачивается. В обнимку идут Назар и Катя в руках у них по качану белокачанной капусты, они отрывают по листочку и скармливают друг другу как кроликам.
НАЗАР: Дорогая люблю тебя очень, очень.
КАТЯ: Даже больше чем капусту?
НАЗАР: Скажешь тоже. Конечно больше… (после небольшой паузы) капусту.
КАТЯ: Вот была бы я как эти истеричные всеядные самки, устроила бы тебе сейчас сцену ревности. Я так люблю тебя, люблю тебя, люблю тебя.
Им на встречу идет Лиля с хотдогом и пивом. Аппетитно ест и запивает. Назар не может отвести от нее глаз.
НАЗАР: Жрет и сама не понимает, что со своим здоровьем делает. Дай мне еще листочек дорогая.
КАТЯ: Не испепеляй ее глазами милый, будь толерантней. Нам что учитель говорил. Менять мир надо с себя. Когда ты будешь идти и светиться, весь мир вокруг засветится, потому что… Черт. Забыла почему. Ты не помнишь?
НАЗАР: Потому что… Потому.
ЛИЛЯ: Эй кролики, вы тут парней с татуировкам не видели?
НАЗАР: Не видели мы никого. Ты кого кроликами назвала?
ЛИЛЯ: Тебя о хрустящий и подружку твою. Наверное, думает, что она зайка из Плейбоя. Так ты ей скажи, что у зайки уши не самое главное, там еще мясо нужно и эти…Хотя нет, не говори, у нее все равно их нет.
НАЗАР: Зато у тебя этого мяса в избытке. Даже лишнее кое где.
КАТЯ: Дорогой не надо. Прошу тебя не связывайся с нею.
ЛИЛЯ: Правильно грызун говорит. Ты бы прислушался. А то скоро мои друзья появятся и намнут твои вегетарианские бока. Вот кстати и они.
Данила в белом фраке с футляром от скрипки, Влад в белом фраке с футляром от контрабаса.
ВЛАД: Наконец-то мы тебя нашли. Мне что всю жизнь за тобой контрабас носить?
ЛИЛЯ: Не я дирижер, администратор и директор нашего оркестра одновременно. Не я нам халтуры похоронные достаю. Обещал таскать, пока нормальную работу не найдем? Таскай. Хочешь пива? У меня глоток остался.
ВЛАД: Спасибо, ад.
ЛИЛЯ: Что? Опять, твоя дислекция. Хотел сказать да. А злые буковки перепутались?
Влад закивал и взял банку с пивом.
ЛИЛЯ: Ты, наверное, в прошлой жизни много врал и говорил лишнего. Что в этой так на тебе фонетика оттянулась. Куда спешим? Кого хороним?
ДАНИЛА: Да тут недалеко один веган умер. Платят очень хорошо. Все вегетарианцы такие богатые, наверное, потому что на мясе экономят.
НАЗАР: Вы хоть разницу знаете, чем веган от вегетарианца отличается?
ДАНИЛА: Нам без разницы кому марш играть. Если платят, значит, люди достойные. 
ВЛАД: Пойдем с нами, если хотите? Угощение там не очень, но судя по всему ваш рацион.
ЛИЛЯ: Данила покажи ему свои татухи. Покажи, я обещала.
ДАНИЛА: Ты обещала, ты и показывай. Я из-за твоей прихоти раздеваться не буду.
ЛИЛЯ: Догадываешься на каком месте у него тату?
НАЗАР: Могу представить.
КАТЯ: Ну не будем вам мешать. От этих разговоров о смерти так на солнце захотелось.
ЛИЛЯ: Может, перетерпишь? Сто пятьдесят миллионов километров до солнца и сто пятьдесят миллионов обратно. Опять же звездная болезнь.
КАТЯ: Идем отсюда, они психи.
НАЗАР: Веселых вам похорон.
Катя и Назар уходят в кулисы.
ДАНИЛА: И это мы психи.
ЛИЛЯ: Доешь мой хот дог?
ДАНИЛА: Спасибо ад.
ВЛАД: Дурак. Я же не специально.
Смеясь уходят в след за Катей и Назаром.
Вокруг бара суета, дым, огонь. Режиссер, профессор и Никита выносят из кафе вещи, мебель, посуду.
РЕЖИССЕР: До какой степени надо быть легкомысленным, чтобы оставить кафе без огнетушителя?
ПРОФЕССОР: Где же эти пожарники? Данила трубку почему-то не снимает.
РЕЖИССЕР: Никита не путайтесь под ногами, все равно ведь не помогаете.
НИКИТА: Вывеску жалко и дня не провисела.
Подходят Катя, Назар и Лиля.
НАЗАР: Вот псих. Поджег собственное кафе.
КАТЯ: Где он? Внутри?
Побежала на кухню.
РЕЖИССЕР: Это Никита с кофемашиной не справился.
ЛИЛЯ: Назар что замер, беги, может там еще можно что-то спасти.
НАЗАР: Ты же знаешь, как я боюсь огня.
ПРОФЕССОР: Не ходите, там все прогорело, сейчас потолок обвалится
ЛИЛЯ: Там же Катя.
ПРОФЕССОР: Где эти чертовы пожарники?  Эжен полейте на меня из ведра и я пойду за ней.
Режиссер поливает профессора из ведра. Внутри раздается грохот, звон стекол и крик Кати. Из горящего кафе выходит Данила на руках у него Катя.
КАТЯ: Нашла.
ДАНИЛА: И спасла.
НАЗАР: Друг ты откуда? Как ты там оказался?
ДАНИЛА: Со служебного входа забежал, хотел спасти кассу и документы.
ЛИЛЯ: А спас Катю. После такого ты просто обязан на ней жениться.
КАТЯ: Влад. Где Влад?
ВЛАД: Я здесь. Спас кассу и документы. Никита если кофемашина выбивает, значит надо дать ей остыть, а не держать кнопку руками пока не загорится.
Раздается сирена пожарной машины. Никита докладывает пожарникам. Занавес медленно закрывается, но Никита все равно рапортует, под звуки бегающих ног и фонтанов воды.
НИКИТА: Внутри никого нет. Наверное, короткое замыкание. Спасите вывеску, сначала. Нет. Я  не хозяин. Я его друг. С утра все нормально было. А потом Данила решил жениться, ему отказали, невеста убежала и Данила за ней. Чья невеста? Моя невеста. Почему я не побежал? Ну вы же видите у меня костыли. Куда убегаете. Сперва она была невестой Влада, потом Данилы, а убежала от меня. 
Второй акт.
У кафе отстроенный интерьер. Такой же, как и был раньше. В зал входят Назар, Лиля, Никита и Влад. У Никиты большое ведро попкорна.
НАЗАР: Мне кажется, Эжен немного перемудрил с нашими образами. Я совсем не против того что моя жена глава мафиозного клана. Но Лиля ты так часто материшься и сплевываешь сквозь зубы, чему ты научишь наших детей?
ЛИЛЯ: Про детей вспомнил? Твой кумир растоптал твою жену, а ты сидел там и ржал. Потому что Влад путал буквы в словах.
НАЗАР: Ну, смешно же: «Спасибо ад»
ВЛАД: Бред.
НАЗАР: Дерб. (и эхом продолжил) дерб, дерб…
НИКИТА: Я вы не знаете, нам процент от сборов положен или нет?
НАЗАР: Дерб, дерб. За что процент?
НИКИТА: Ну, там же над нами народ смеялся. Все эти люди в кино это же мы.
Из кухни в передничке вышел Данила.
ДАНИЛА: Что будете заказывать, господа кинозвезды?
НАЗАР: Данила ты уже видел наш фильм?
ДАНИЛА: Не ваш, а Эжена Фраула. Не видел. Потом с торрентов скачаю. Нет времени ходить в кинотеатр.
ЛИЛЯ: Так и не нашел себе официантку?
ДАНИЛА: Приходят. Но все какие-то не те.
НИКИТА: И что тебе совсем неинтересно, как ты в кино получился?
ДАНИЛА: Интересно конечно. Но там совсем не мы. Разве Лиля, это наша Лиля? Или Влад, с этим его: «Спасибо ад», разве это наш Влад?
НИКИТА: Смотрел таки?
ДАНИЛА: Нет, Эжен с Профессором заходили, сценарий приносили, показывали.
НАЗАР: С тобой сценарий согласовывали?
ДАНИЛА: Не совсем. Они Катю искали, а сценарий это так. Повод зайти.
ЛИЛЯ: А что о ней слышно?
ДАНИЛА: Я ничего не знаю. Они насколько я понял тоже. Если бы у вас была какая-то информация, вы бы мне точно сообщили. Правда же, Лиля?
НАЗАР: Конечно друг.
ДАНИЛА: Правда же, Лиля?
ЛИЛЯ: Конечно друг.
НАЗАР: Ты что, что-то знаешь и мужу не говоришь?
ЛИЛЯ: Да ничего я не знаю.
НАЗАР: Посмотри мне в глаза.
ЛИЛЯ: Отстань. Ведешь себя прямо как я.
НИКИТА: Интересно, если ее святой водой облить, будет шипеть?
ЛИЛЯ: У тебя нога давно зажила?
ВЛАД: Если что-то знаешь, скажи. Мы же ей не враги
ЛИЛЯ: Да не знаю я ничего. Будете настаивать, уйду. (в сторону Никиты) А на тебя подам в суд.
В зал вошли режиссер и профессор.
РЕЖИССЕР: Все в сборе. Прекрасно. Господа артхаус знаменитости, хочу сообщить вам, что наш с вами фильм, был номинирован на одном престижном артхаус фестивале и я думаю что это успех.
НИКИТА: И что нам по этому поводу полагается?
РЕЖИССЕР: Вам господин поджигатель ничего. Впрочем, как и вашим друзьям. Мне как режиссеру, сценаристу и продюсеру полагается диплом и памятный приз, но главное не это. Главное что нашу с вами историю, историю Кати узнает мир. Вы понимаете, что номинация это прокат, это популярность.
НИКИТА: Это деньги. Где наши деньги?
РЕЖИССЕР: И деньги, конечно же, тоже.
НИКИТА: Ну вот. А я вам что говорил. Мы богаты.
РЕЖИССЕР: Вы мне надоели. Никита, давайте обсудим это раз и навсегда. Снять кино – не кафе поджечь, тут нужны годы подготовки, задействовано много людей и средств. И все люди, которые в этом принимали участие, кто снимал, монтировал, играл, озвучивал, создавал музыку и тексты имеют право на материальное вознаграждение и либо его уже получили, либо получат от проката. Но вы, вы Никита лично не входите в число этих людей. И поэтому ничего не получите, и ни на что рассчитывать вам не нужно. Я понятно выражаюсь.
НАЗАР: Ну, красавчик. Вроде не послал.
ВСЕ ВМЕСТЕ: А ведь послал.
ДАНИЛА: Есть какая-то информация о Кате?
ПРОФЕССОР: Вышли на след, но ясности пока никакой. Ждем подтверждения.
ДАНИЛА: А что выяснили?
ПРОФЕССОР: После того, как она уволилась и институт бросила, продолжила учебу в Лондоне.
ВЛАД: Да ладно? Вот молодец.
ДАНИЛА: Влад, пожалуйста, не перебивай. Профессор продолжайте.
ПРОФЕССОР: А нечего продолжать. Сейчас ходят слухи, что она таки работает в ООН и является одним из авторов обновленного протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, а именно женщинами в Европе. Наработала себе репутацию и строит карьеру общественницы и правозащитницы мирового уровня.
РЕЖИССЕР: Как Черчилль.
ПРОФЕССОР: (улыбаясь) Как Черчилль.
НИКИТА: Респект.
ВЛАД: Теперь чтобы с нею повидаться надо в Лондон ехать.
ДАНИЛА: Может действительно, соберемся и проведаем, подругу?
ЛИЛЯ: Мы пасс. Нам парней растить надо. У нас третий на подходе.
ДАНИЛА: Ну, Назар, ну красавец. И когда ты все успеваешь? Как только решились на третьего?
НАЗАР: Да все по плану. Только не по-моему. По плану мафиозного клана.
ДАНИЛА: Какого мафиозного клана?
ВСЕ ХОРОМ: Сходишь в кино узнаешь.
ДАНИЛА: Объявляю сбор желающих поехать со мной в тур к Кате в Лондон. Кто со мной? Никита?
НИКИТА: Подумаю.
ДАНИЛА: Влад?
ВЛАД: Не уверен, что она будет рада меня видеть.
ДАНИЛА: Профессор?
ПРОФЕССОР: Увидеть Катеньку, конечно, очень хочется, но мне такое не по карману.
ДАНИЛА: Деньги не вопрос. Затраты я беру на себя.
НИКИТА: Тогда меня записывай. Я поеду.
ДАНИЛА: Эжен вы с нами?
РЕЖИССЕР: Спасибо тен.
Все вокруг засмеялись.
ДАНИЛА: Не понял
ВСЕ ХОРОМ: Сходишь..
Данила поднял палец вверх и закончил фразу.
ДАНИЛА: Схожу в кино узнаю.
ЛИЛЯ: Это дислекция, болезнь такая, когда буквы в словах меняются как хотят.
ДАНИЛА: Я уже начал догадываться. Ну что ж решено. Я, Никита и профессор отправляемся навестить Катю. Объявляю недельную готовность. Билеты, визы и отели беру на себя. Вы профессор, разузнайте получше, куда именно нам надо лететь, ты Никита, постарайся не сжечь кафе до отъезда. Гостинцы и письма для Кати принимаем здесь в кафе, в любое время пока открыты.
НАЗАР: Не вижу повода не выпить. За миссию.
ДАНИЛА: Пошли, поможешь принести.
ЛИЛЯ: Какое пиво? Тебе мальчишек из сада забирать. Без обид. Мы уходим.
ПРОФЕССОР: Я если не возражаете, тоже удалюсь.
ВЛАД: Извини брат. Как нибудь в другой раз.
РЕЖИССЕР: Я..
ДАНИЛА: Понимаю. Без проблем.
НИКИТА: А я вот выпью. У меня попкорн.
ДАНИЛА: Идем дружище.
Сцена гасится. Играет музыка. Когда зал освещается у входа в кафе стоит Катя с футбольным мячом в руках.
КАТЯ: Эй, кто нибудь. Здесь есть кто живой
Из кухни выходит Данила.
ДАНИЛА: Мы только открылись. Скоро начнем обслуживать столики. Катя?
КАТЯ: Привет. Я так рада, что кафе все еще твое.
ДАНИЛА: Привет. Знала бы, так как я рад, что кафе все еще мое. Ты давно в стране?
КАТЯ: Утром прилетела. Вот мяч привезла для мальчишек Лили и Назара.
ДАНИЛА: Мяч? Любопытно. Заезжали вчера пиво пить на больших таких мотоциклах. Мальчишки выросли уже Катенька.
КАТЯ: Жаль. В смысле хорошо, что выросли, жаль, что подарок не пригодился. Хороший мяч. Из Бразилии, из музея футбола. Можно я тогда его тебе подарю, будет предметом интерьера.
ДАНИЛА: Спасибо ад. В смысле можно. Присаживайся, рассказывай. Как ты? Я сейчас всем нашим позвоню, знаешь, как они будут рады тебя увидеть.
КАТЯ: Не надо. Я ненадолго. У меня через два часа самолет.
ДАНИЛА: Понимаю. Ты же важная дама. Мы с Никитой и профессором ездили к тебе в ООН, но тебя не было на месте. Боже, когда же это было? Лет двенадцать или даже все пятнадцать назад.
КАТЯ: Пятнадцать лет назад. Да, я еще работала в ООН.
ДАНИЛА: Знаешь, как тобой профессор гордился. Его в самолете, все соседки ненавидели. Мы с Никитой тоже тобою гордились. Ты пропала тогда совсем, а мы волновались. Вот и решили, что обязательно должны убедиться, что у тебя все хорошо.
КАТЯ: Спасибо вам. Тебе спасибо. Я убегала, тогда как ненормальная. Обиделась на профессора очень. Тоже мне Мефистофель. Сейчас даже благодарна ему, тебе, вам, что вы тогда мне эту встряску устроили. Если бы не вы, может быть и жила бы в своем болотце, без честолюбивых целей и не стала бы, тем кем стала.
ДАНИЛА:  А кем ты стала? Мы же ничего не знаем. Слетали в Лондон и вернулись ни с чем.
КАТЯ: Даже не знаю, что тебе рассказать. Поздравь меня я мама. У меня две дочери. Виктория и Стела. Виктория мечтает стать балериной, а Стела ветеринаром. Мы много времени проводим вдвоем, ходим в походы, читаем, они обожают театр и парк развлечений. По вечерам мы собираемся на балконе и пьем чай. Рядом с нашим домом вкуснейшая кондитерская, набираем там сладостей, завариваем чай в чайничке и устраиваем чаепитие, как Алиса и Шляпник. Они рассказывают как дела в школе, я как прошел мой день на работе.
ДАНИЛА: Так ты все таки работаешь. А то из твоего рассказа можно понять, что ты домохозяйка и все свое время уделяешь детям.
КАТЯ: Нет, что ты. Не могу себе позволить сидеть дома. На мне столько проектов, столько программ, которые я сама же инициировала, что сейчас все бросить с моей стороны было бы просто не порядочно. Мы реализовываем наши проекты в более чем тридцати странах мира, у меня последовательниц несколько сотен тысяч женщин, я не могу обмануть их доверие. И просто обязана довести все до конца.
ДАНИЛА: Как же ты умудряешься все успевать? Две дочки, муж.
КАТЯ: Мужа нет. Я сама воспитываю девочек.
ДАНИЛА: Что-то случилось?
КАТЯ: Да. Случилась я. Не каждый готов принимать меня и еще несколько сотен тысяч женщин в комплекте. Я пропадала на работе круглыми сутками, не видела ни мужа, ни детей. Как ты понимаешь, я часто была не в духе и сметала всех, кто пытался становиться между мной и моими проектами. Я трижды была замужем. Трижды по безумной любви. Трижды это была страсть, восторг и восхождение на Эверест счастья и все три раза одинаковый финал. Каждый стоит в собственной позе не желая ни в чем уступать другому. Сейчас по прошествии времени могу сказать, что мои права на труд не так уж и ущемлялись. Спустя годы я поняла, что уделяя делам меньше времени можно получать тот же результат, что мои близкие совсем не должны расплачиваться за мои амбиции.
 ДАНИЛА: Прав был профессор. Ты мудрая женщина.
КАТЯ: Это дочь моя мудрая. Каждое утро ко мне приходила Стела и говорила: «Мамочка мы сегодня поиграем с куклами?» и каждое утро я ей отвечала: «Конечно дорогая». И не находила времени на игру с нею. Так длилось несколько лет. И однажды утром она мне не задала свой вопрос. «Почему ты не спрашиваешь меня, будем ли мы играть с куклами?» спросила я. «Я поняла мамочка, что у тебя есть более важные дела. Это для глупенькой меня нет ничего важнее кукол, а у тебя столько всего поважнее меня.» Понимаешь? Она мне сказала, что для меня ее матери, есть что-то более важное, чем она. В тот день я отменила все свои дела и провела его с дочерями. И мой мир не рухнул. Ни один проект значительно не пострадал. Тот день был одним из лучших в моей жизни. Сначала мы наслаждались обществом друг друга, играли, возились с куклами, потом они от меня устали и прятались от навязчивой материнской любви. Тогда же мы провели наше первое чаепитие. И уложив девочек спать, я прорыдала всю ночь. Я не хочу быть послом мира, вернее хочу, но не в первую очередь. В первую очередь я мама и только потом лицо свободной женщины, правозащитница номер один и другие титулы и звания, которые не греют меня, так как мама Вики и Стелы.
ДАНИЛА: Именно этого профессор добивался от тебя тогда. Каков красавчик, как говорит Назар.
КАТЯ: Где он? Все еще преподает?
ДАНИЛА: Умер. В прошлом году. Когда он вышел на пенсию, сильно к нам привязался. Часто сюда захаживал, в надежде встретить тебя, я думаю. Ему казалось, что ты его не простила. А для него было очень важно, чтобы ты все поняла, чтоб не сердилась.
КАТЯ: Сердилась я недолго. Жаль его. Хороший был дядька. И я конечно же его простила.
ДАНИЛА: У тебя до самолета еще час и двадцать восемь минут, выделишь мне минуту, чтобы спросить о личном?
КАТЯ: Как говорил Назар, не уложишься. Ну что ж, время пошло.
ДАНИЛА: Влад, где розы?
КАТЯ: Можно я угадаю? На кухне?
ДАНИЛА: На этот раз без Влада, роз, друзей и сценария. Дорогая Катя, Катенька, ты выйдешь за меня?
КАТЯ: Ну, ты настырный. Привык добиваться своего? И через пятнадцать лет все туда же.
ДАНИЛА: Мы знакомы с тобой почти шестнадцать лет и кроме себя самого мне нечего тебе предложить. Я не хочу с тобой умирать в один день. Я вообще не хочу умирать… с тобой. Я хочу с тобой жить. Даже если твой четвертый брак будет по традиции длиться недолго, я запомню каждый миг этого недолго. И каждый день ты будешь играть в куклы со Стелой, пить чай со сладостями как Алиса и Шляпник, успевать все свои дела совместно с несколькими сотнями тысяч других мне незнакомых женщин, будешь становиться в позу и сметать все на своем пути, но самое главное, что ты все это будешь делать рядом, не в далекой параллельной вселенной, а рядом и мне этого вполне достаточно. Потому что я тебя. Потому что я тебя.
КАТЯ: Сразу бы так. Без фрака, роз и круизов. Я тебя, кажется, тоже. Я тебя тоже, точно.
ДАНИЛА: Так ты согласна?
КАТЯ: Ад. Конечно ад.
ДАНИЛА: Ты смотрела?
КАТЯ: Шутишь? Это мой любимый фильм.
Финальный поцелуй.
КОНЕЦ


Рецензии