5. Nobel

Гармиш Партенкирхен - не самое дешёвое место. Оно и понятно: красоты Альп, чистый горный воздух, зимой - катание на лыжах, а летом что-нибудь другое. К примеру, на самую высокую вершину Германии, гору Цугшпитце, можно подняться на... поезде и фуникулёре. Покупай билет и езжай!
Здесь всегда масса иноземных туристов: американцев, азиатов и всех остальных. Но, попадая сюда, я каждый раз невольно вспоминаю лишь одно слово - NOBEL, вернее, лишь одну, связанную с ним, историю.
Это была моя первая поездка, но не сюда, а совсем в другое место - на Вестерланд, точнее, на остов Сильт в Северном море. Подобно тому, как на самую высокую гору на юге страны все попадают с помощью железной дороги, построенной в незабвенные двадцатые, так и на самый северный остров Германии можно приехать лишь поездом по так называемой дамбе Гинденбурга, построенной в те же двадцатые.
И вот, мне живо представляется герой прошлой главы, король БОМЖей Рене Кольхозе, постоянно курсирующим между этими городами миллионеров, Гармишем и Вестерландом, находящимся точно в противоположных концах страны.
Это как бы южный и северный полюса ФРГ, и объединяет их как раз то самое слово NOBEL, которое я впервые услышал (в крайне ироничном контексте) от моего старинного друга, убеждённого анархиста Нико, когда мы с ним ещё в 1994 году в первый для меня раз приехали, конечно, поездом, на остров Сильт.
Это было так. На вестерландском вокзале мы не пренебрегли "экскурсией" в туалет - Нико так и рвался мне его показать! И действительно, там моему взору открылось нечто удивительное: всё было отделано не кафелем, а каким-то немыслимо красивым и поразительно чистым камнем цвета бирюзы. Нико же не уставал повторять:
- Sieh nur, Serge, es ist so nobel! *
И в самом деле, выглядело это не как общественная уборная на вокзале, а наподобие райского водопада с острова бессмертия Хуана дель Понсе! Капитал способен при малейшей прихоти творить настоящие чудеса - именно это подразумевал мой друг анархист, и был совершенно прав.

*    Серж, ты посмотри - как ЗНАТНО!

****            начало          http://www.proza.ru/2017/04/22/155

**              продолжение     http://www.proza.ru/2017/04/26/100


Рецензии
По богатому, как говорит моя подруга, когда даёт высокую оценку увиденному.)))
Хорошо путешествуешь, Кэп. Мне нравится!

Лора Шол   26.07.2018 21:01     Заявить о нарушении
Вот-вот, ЗНАТНО ))
Или по-богатому ))))
Спасибо, что читаешь мои путевые заметки.

Капитан Медуза   26.07.2018 22:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.