Счет

    
      Какая-то метаморфоза происходит с человеком. Вот лет двадцать тому, зная таблицу умножения, находясь в магазине, на работе, в быту; человек быстро решал все возникавшие арифметические действия. В худшем случае помогал лист бумаги, карандаш или ручка. При сложных расчетах  выручал арифмометр "Феликс", бухгалтеров-счеты.

      Сегодня калькулятор и интернет полностью перечеркнули эти архаичные расчеты. От того, не все дети школьного возраста четко знают таблицу умножения. Да и зачем ее знать? В нужную минуту поможет калькулятор. Курсовую работу выполнит интернет Диссертацию -помогут...  Так и живем. От этого память становится ленивой, как у девочки из сказки "Морозко"-завистливой, капризной. Поэтому часто бывают случаи когда человек попадает в нестандартную ситуацию.

       Одна молодая особа, будем называть ее предпринимателем, со своею коллегой, решила для повышения своего профессионального уровня, прослушать курс лекций по интересующей ее теме. Желающих набралось до тридцати человек. Здесь были люди  разного возраста. Были и те, кто не по своей воле оказался в этой аудитории. Поэтому, одни внимательно слушали лектора, другие со вздохами таинственно заглядывали на циферблат своих часов.

      Лектору, для обсуждения темы, было не просто сконцентрировать внимание такой разношерстной аудитории. Время вечернее, многие пришли после трудового дня. Видя перед собой постные лица, у него подчас терялся интерес к сидевшим в аудитории.

      -Господа!- Слышат слушатели бодрый голос лектора. -А не сыграть ли нам в игру, для концентрации мысли? Как это?-слышится из зала. -А вот так! Прошу всех подняться и встать в круг. Площадь позволяла.

      -Какой-то детский сад, этого нам только не хватало,-слышится тихое ворчание среди слушателей. Но видя сосредоточенное лицо руководителя, его таинственный со смешинкой блеск глаз, молча поднимаются. -Послушайте , мы сыграем в счет до тридцати трех. Условия игры: Я быстро считаю, при цифре три и при числах делившихся на три, Вы хлопаете в ладоши, вот и все. -Задача понятная?
-Понятная,-дружно отвечает аудитория,- задача простенькая, детская.
-В таком случае, прошу всех сконцентрироваться на игре, и... начали.

      -Один, два, три- хлопки, четыре, пять, шесть как горох сыпятся цифры, успевай подхватывать. Семь, восемь, девять - на счете восемь, кто-то громко хлопнул в ладоши, на девять- редкие хлопки.
-Послушайте,-останавливает счет лектор, во-первых восемь на три не делится. А во- вторых, почему такая инертность? -Мы не успеваем сконцентрироваться,- слышится голос из зала,-давайте начнем сначала.

   -Хорошо. говорит организатор. Прошу сконцентрироваться...начали.
Один, два, три-  хлопки. Четыре, пять, шесть-хлопки. Счет ведется четко и быстро. Семь, восемь, девять и вновь, кто-то не выдержал и хлопнул при счете восемь. Все закончилось редкими, умирающими хлопками.

     Лектор останавливает счет. -Что с Вами? Почему такая инертность? Запомните, восемь на три не делится. Очень быстрый счет, мы не успеваем. Можно помедленнее?-слышится из круга.

     -Хорошо. Прошу сосредоточится. Начинаем счет сначала. Готовы? -Да,- слышится из зала. -Начали -Один, два, три- хлопки; четыре, пять, шесть-хлопки, семь, восемь, девять. Вновь редкие ленивые хлопки. -Ну, а теперь, что мешает Вам? Не успеваете считать, делить или еще что?- обращается лектор к аудитории. Ему на помощь приходит наша предприниматель.

      -Вы знаете, нас очень много, возможно не все хорошо слышат. Нужно поделиться на группы... -Хорошо! Ваша идея. Вам и карты в руки. Прошу.
-Хорошо,- говорит предприниматель, выходя в центр круга со своей коллегой, способной  сконцентрироваться в нужный момент и быстро считать.

       -Мы поступим следующим образом,- обращается она к аудитории. Я буду считать, при счете три и все, что делится на три , моя коллега будет кивать головой. Вы внимательно следите за ее движениями и вовремя хлопайте в ладоши. Это Вам понятно? -Понятно,- весело откликается аудитория.

        -Ну , что же, начнем? И так- один, два, три,- девушка махнула своей красивой головой, в зале слышны хлопки и смех.  -Четыре, пять шесть,- девушка вновь боднула воздух головой- хлопки. Семь, восемь, девять,- девушка резко трясет головой, словно хотела разбудить на ходу засыпающих- вялые хлопки.

        -Что случилось?-останавливает счет ведущая. Почему мы такие пассивные?
-А можно помедленнее? Мы не успеваем,- просит зал. -Хорошо. Только давайте поактивнее, поехали. Один, два, три,- девушка резко машет головой- дружные хлопки. Четыре, пять шесть,- мах головой, хлопки. Семь, восемь... одиннадцать- хлопки. -Что случилось? Одиннадцать на три не делиться. В аудитории смех. Кто-то кричит,- это технический сбой.

        -Ну что же, в таком случае продолжим. Это повторялось еще много раз.
-У меня разболелась голова, шепчет девушка на ухо ведущей. Да и сколько можно мотать головой. Я вижу среди стоящих как минимум двух дебилов.

         Напротив, в кругу стоял здоровый мужчина лет сорока. На его носу, как-то удивительно комфортно, разместились поблескивая модные очки. -Мужчина,- обращается к нему наша ведущая,- можно Вас пригласить к нам в центр круга?
-С удовольствием,- отвечает мужчина и семенит к приглашающим его дамам.

        -У моей коллеги,- говорит ведущая, от тряски разболелась голова. Мы поступим следующим образом, я буду быстро считать, а Вы при счете три и числах делимых на три будете громко стучать по полу ногой. Это будет сигнал для хлопков.
- Вы согласны? - А почему бы и нет. - В таком случае, сконцентрировались и поехали. Один, два, три,- мужик высоко поднял ногу и хлопнул ею по полу. Не успел он опустить ногу, как звучит счет шесть и вновь хлоп ногой.

        Так и держал на весу свою ногу, боясь пропустить счет. Но вот что-то случилось, на счете четырнадцать он громко хлопнул ногой по полу, в зале оживление. - Мужчина, что случилось? - слышится голос нашей ведущей, ее одолевал гомерический смех. - Как в чем дело? - Почему Вы топаете при чете четырнадцать? Это число не делится на... - Тьфу ты, бес попутал,- в сердцах вырвалось у мужчины. В зале не умолкаемый смех.

          - Ну что же, начнем сначала,- слышится голос лектора. - Я прошу сосредоточиться, начали!                Один, два, три,- топ ногой, четыре, пять ,шесть,- топ ногой,.. восемнадцать.., двадцать один. Мужчина, Вы почему не топаете?
- У меня скоро грыжа выскочит. В зале веселый смех.

         Сколько не бился коллектив, а до счета тридцать три ему было как до восхода солнца.  Все устали, да и лектору уже надоела эта затея. Время шло к завершению занятия. За окном опускалась прохладная серость весеннего вечера.   


Рецензии
Хорошо. Почти профессиональный подход для концентрации внимания
Надо попробовать
Нина

Нина Степанычева   20.09.2020 14:18     Заявить о нарушении
Удачи Вам.

Виктор Костылев   21.09.2020 11:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.