Трясогузка

 Как же затянулась эта весна и долго не наступает лето. Нет тепла и даже не верится, что будет жарко, все станет цвести, расти, и развиваться. Часто слышны от людей и в сми просто апокалиптические прогнозы, и даже сажать ничего не хочется.
 Приехал я недавно на дачу, после долгого перерыва, и не мог войти в свой рабочий режим, делал что-то не ловко и не охотно,  поспешно,  в состоянии уныния и недовольства собой. У тачки спустило колесо. Где бы купить новое, я сэкономил, купил камеру. Ее же надо вставить, и накачать, однако, пока вставлял, я проткнул резину, и с таким трудом собранная конструкция не стала надуваться. "И кто ты, после этого, как не идиот"-, сказал я мысленно самому себе, и пошел заниматься плотницкими делами на строящейся халупе. А при этом голова была забита тем что куплены же семена, лук, картошка и для них надо готовить землю, надо вскапывать, рыхлить, делать грядки. Май на исходе, когда что вырастет? 
 А оно мне нужно? Все же можно купить и не горбатиться с огородом.
Однако, прошел еще день, и вот уже второй налетел, и солнце светит, и часы торопятся, и я думаю, вспоминая вчерашнее свое наблюдение: "Не зря копал огород, иначе не увидел бы маленькую птичку, как будто впервые. Может быть и в самом деле, но нет, возможно, я ее видел и в прежние года, просто не приметна она ни чем, вроде бы как насекомое какое, не броская совершенно. Серенькая, с длинным тонким хвостом,  черным жабо во всю грудь. Первое, что подумал: синица, они же не все бывают синими.  Я перекапывал прошлогоднюю пашню, а она с самого краешка, робко и очень проворно, делая большие прыжки, клевала что-то, и тут же головка ее была вверху, а хвост да и вся она тряслась, как былинка на ветру.
  Но это название пришло мне на память уже по дороге домой, после того, как я перебрал все названия птиц ее размера, пытаясь от противного хотя бы как-то угадать. Не скворец,не воробей, не ласточка, не синица. Уже утром вспомнил это слово "трясогузка", полез в Интернет, нашел статейку, и вдохновился, чрезвычайно. 
  "Трясогузка-национальный символ Латвии. Кроме того, именно эта птица была выбрана символом года 2011 союзом охраны птиц России. Согласно примете, если на вашем доме живет птица трясогузка, это принесет удачу..."
Вот так, живешь и ничего-то не ведаешь. Неужели латыши не могут выбрать себе птицу покрупнее и поголосистей, ведь не слабый народ. Все время, пока я наблюдал за нею, а я два раза менял место копки, чтобы ей побольше досталось червяков, она не издала ни одного звука. Когда я переворачивал пласты земли, червей было обильно, но почему-то, как ни посмотрю, ни разу не видел ее с червяком в клюве. И удивлялся, неужели черви уже попрятались, пока я удалялся он начала копки. Либо она так молниеносно их находила и уплетала, что я не успевал поднять голову. Она постоянно смотрела на меня, успевая перепрыгивать с пласта на другой, но не приближалась. Ради нее я нарочно перешел в другое место еще раз, копнул несколько раз там, потом  ушел за гараж, в дом а оттуда в окно видел, как она и на это место перелетела, все клевала и перепрыгивала.
 Тут же мне подумалось: Как бы у нее живот не заболел от обилия съеденных червей. Ведь позади холодная зима, и неизвестно, как она выжила без протеинов. Ведь дождевые черви питательны, должно быть. Возможно, что и люди ими не брезгают, когда голодуха, и когда кору с деревьев приходилось есть.
Но не будем о грустном. Велик ли червяк, поместится в птичьем пузе и переварится, а ей и надо сейчас обильно питаться, ведь впереди сезон размножения. Надо яички отложить, да выкормить птенцов. Много потребуется и червей и прочей нечисти, которой хватает на моем огороде. пусть она поедает жужелиц, и долгоносиков, надо бы ей домик сделать.
 Подумал и о дальнейшей судьбе пернатой моей соседки. Осенью, когда потомство подрастет, не станет жуков-пауков, черви спрячутся, не по жирует красавица певчая, а там и холода, но тогда и деток не надо будет кормить, а сама-то уж как нибудь...

  Прошло два дня и я снова приехал на дачу, но не спешил копать и сеять, а заленился, и решил поправить свое здоровье, отдохнуть от физических мероприятий, почитать, записать. И так провел до обеда, сидя у окна, часто глядя в него и ожидая, не прилетит ли вертихвостка. Нет, не то, чтобы только о ней и думал, к тому же погода не радовала. На соседнем участке работал мотоблок. Сосед возделывал целину. А над моим пахотным клином время от времени появлялась маленькая птичка, такая же, как и трясогузка, но значительно темнее. Я уже даже засомневался, такая ли уж она светлая, и не она ли снова пожаловала, но нет, решил, что она мне сегодня изменила и кормится у соседа.
В изрядном удалении на границе участка где пахал сосед и того, что не обрабатывается, я увидел белое существо, типа кота и посмотрел в бинокль. Точно, котяра знакомый. Он крался вдоль дороги, и углублялся в заросли сухой прошлогодней травы в направлении ко мне, все увеличиваясь в размерах и я уже различил его окрас. Он не весь белый а спереди назад все темнее. Грудь белая, а плечи уже в желтизну, хвост же вообще темный, почти черный. Раза два я его раньше видел на моем участке. и он всегда убегал.
 Кот крался и над ним взвились две какие-то маленькие птички, я подумал: Вот она пищевая цепочка... Коту тоже хочется кушать и птиц они любят. Бандит пересек весь участок крадучись, и скрылся за сплошным моим забором, а я хотел уже выйти, чтобы его спугнуть, и отогнать от возможного гнезда моей знакомой...
 
 Посмотрел в Википедии: "Трясогузка белая", обитает в том числе и подмосковье,улетает на время холодов в теплые края. Гнезда вьет в щелях строений, искусственных сооружений, подумал: "значит не на земле, а то, же, бывают некоторые птицы, которые прямо в зарослях травы вьют себе приют".
 Прошлым летом иногда слышен был крик коростели.Даже не видел никогда этой птицы но по названию, эти звуки чем-то созвучны слову: "коростель, коро и стель.

 Громко так орала, когда я приближался к сетчатому забору. Видимо, она меня отпугивала от своего потомства. Удивительно так. В пору бы что-то по орнитологии почитать, ведь есть масса материала удивительного и интересного.
 
Так я просидел часов до трех, и вижу,  прилетела моя красотка. Точно, она светленькая такая, легкая, прыгучая, как на фотках в Интернете,  но в этот раз оказалась не активная. Попрыгала немножко на моих грядках, и удалилась. Видимо насытилась у соседа. К тому же, как я прочел, она питается не сказано, что червями, а более мелкой живностью, а так же семенами растений.  Оказывается, почти вегетерианка, потому такая маленькая и красивая.


Рецензии