Жалейкина

Старость давно уже преследовала Дарью Ивановну Жалейкину. То мелькнет серебряной паутинкой в волосах, то ляжет тенью вдоль тонких губ, тронет глаза «гусиными лапками». Дарья Ивановна не поддавалась старости. Посещала салоны красоты, фитнес-клубы, парикмахерские. Модных косметологов. Не совсем самых модных, конечно. На самых модных у Дарьи Ивановны не было денег. Жила она вдвоем с кошкой, зарабатывала немного. И, в основном, деньги уходили на борьбу со старостью.

Внушил ли кто Дарье Ивановне, или сама она пришла к такому выводу, но считала она, что со старением жизнь человека заканчивается. И надо быть вечно юной, вечно веселой, и тогда будешь живой.

Тем временем старость подбиралась к Дарье Ивановне все ближе, касалась ее сухими пальцами. И бежала Дарья Ивановна в страхе делать маски и укладки, чтобы еще день выиграть для «жизни»… Хотя, что за жизнь у нее была такая особенная? Скучная работа в душном кабинете, кошка да телевизор.

Иногда, правда, Дарья Ивановна ходила в музеи, на выставки. Могла пойти в кино с подругою, если удавалось эту подругу уговорить. Подруги у Дарьи Ивановны были уже людьми зрелыми, воспитывали внуков. И в кино им было ходить недосуг.
Но недавно вышел хороший фильм. Про лихие приключения и красивые отношения. И Дарья Ивановна решилась пойти одна, потому что рекламировали фильм много, и ей стало любопытно.

Она купила в кассе билет и прошла в зал. Отказалась от конфет, колы, попкорна и мороженого, потому что соблюдала диету. Устроилась в мягком кресле. Потушили свет.
Сначала, как всегда, пошла реклама… Потом стали показывать сам фильм, прерывая его то и дело на рекламные паузы. И вот, когда очередная юница рекламировала очередной крем от морщин (Дарья Ивановна взяла его на заметку), сидящий справа от нее мужчина наклонился и прошептал:
– Мы вам поможем.

Дарья Ивановна от неожиданности вздрогнула:
– Что?!
– Мы поможем Вам. Мы поможем Вам остаться молодой. Вы хотите этого?
Дарья Ивановна испуганно вжалась в кресло: мошенник, маньяк!!! Она огляделась в полутьме в поисках помощи, но мужчина вел себя смирно, и ей стало интересно.
Мужчина тем временем продолжил:
– Мы заключим с Вами сделку. Это будет Вам выгодно. Наши условия мы скажем позже. А пока мы дадим Вам аванс.

С этими словами мужчина поднялся и, не обращая внимания на недовольство других зрителей, вышел из зала. А Дарья Ивановна молча смотрела ему вслед. Реклама закончилась, и на экране вновь забегали-закричали-заплакали, и было Дарье Ивановне почему-то очень тревожно…

По дороге домой она вертела в голове странное происшествие и так и этак. Что это было? Очередной сумасшедший, которых много в наше трудное время? Мошенник? Распространитель чудо-крема от морщин? Дарья Ивановна вздохнула. Иногда распространителей бывает трудно отличить от сумасшедших.

Она вернулась к себе домой, переоделась, включила телевизор, погладила кошку. Телевизор забубнил, кошка замурчала, все шло как обычно. Дарья Ивановна направилась в ванную, чтобы смыть макияж. Удаляя густой слой тонального крема, она сначала не обратила на это внимания… Да, на это она обратила внимание только на следующий день, когда наносила свежий макияж. У нее исчезли все морщины. С правой стороны лица.

– Что Вы со мной сделали!!! – Дарья Ивановна готова была наброситься на незнакомца с кулаками.
Незнакомец (тот самый мужчина из кинотеатра) был важен, спокоен, сидел на скамейке. Как-то и неловко на него с кулаками. Дарья Ивановна огляделась вокруг и заплакала.

Парк был густ и безлюден, ей стало тревожно, она корила себя за глупость. Дарья Ивановна не сразу согласилась на эту встречу, но не терпеть же издевательства! Они что, проводят над ней эксперимент?
Мужчина сказал:
– Присядьте.

Дарья Ивановна тяжело опустилась на сырую скамейку. На всякий случай, слева от мужчины.
Мужчина сказал:
– Мы можем вернуть Вам обратно морщины. А можем убрать их все. И не только это. Мы можем убрать седые волосы. Вернуть зубы. Решать Вам.
Дарья Ивановна всхлипывала. Мужчина ждал. Дарья Ивановна задумалась.
– А что взамен?
– Вы должны будете отдать нам Вашу память. Мы забираем у Вас память об одном годе жизни, и Вы становитесь на год моложе. О двух годах – на два. И так далее. Больше ничего.
– Больше ничего?..
– Да. Нам достаточно только Вашей памяти.
На что Дарья Ивановна решительно сказала:
– Я согласна.

Сначала она забыла первые десять лет своей жизни, из детства. Что в нем хорошего, в этом детстве? Глупости одни.
– Отдаю... – прошептала она в условленное время, и вмиг исчезли несущиеся на дерево санки, и сломанная рука (ох, как больно!), и страшный пьяный Дед Мороз, и маленькая черепашка, и бабушка, такая теплая, вкусно пахнущая пирогами… По телу Дарьи Ивановны пробежала дрожь, она громко чихнула. Дышать сразу стало легче, стоять легче, все стало легче! В тот день она нанесла косметики намного меньше обычного.

По-новому, по-особенному чувствовала она себя после этого отказа от памяти. Вымыла всю квартиру, кошку, выстирала шторы, выкинула подаренный коллегами на юбилей букет (собиралась засушить эти розы на память), накупила кучу обновок. Коллеги стали шептаться за ее спиной, предполагая знакомство с мужчиной. Дарье Ивановне нравились эти слухи, хотя некоторые из них (о пластической хирургии) были не такими приятными.

Она ходила по фирме с торжествующей улыбкой королевы, и была довольна собой и миром. До тех пор, пока не столкнулась в коридоре с новой секретаршей. Проводив мрачным взглядом совсем юную, красивую девушку, она в тот же вечер отказалась еще от десяти лет своей жизни.

Исчезли в никуда первая пьянка и первая любовь, школьный выпускной и неудачное замужество. Исчезли, растворились без следа. Где-то…
После этого Дарья обнаружила, что на ее странице в социальной сети полно каких-то незнакомых людей, значащихся, как бывшие одноклассники. Все они были пожилые, разговаривать с ними было скучно, и Дарья их всех удалила. Наверное, какая-то ошибка. Потому что Дарья не помнила, что вообще когда-то училась в школе.

Следующие несколько лет Дарья, сменив работу на более легкую, вела размеренную жизнь. Иногда ходила с новыми подругами в кино или кафе, по вечерам смотрела сериалы по телевизору, и была всем довольна. Медленно проходили дни, из зеркала смотрело молодое улыбающееся лицо, и Дарья чувствовала, что она живая. Она сделала ремонт в квартире и выкинула всякий ненужный хлам, вроде старых цветочных горшков и томов классики.

Кто же сейчас читает классику, если современные женские журналы настолько солидны, что один журнал можно читать весь месяц! До выхода нового журнала! Статей там немного, и все они короткие, чтобы читательница не устала. Но зато в полном объеме представлены модные именно в этом месяце товары. И можно до бесконечности разглядывать картинки, мысленно примеряя на себя новое платье или представляя вкус нового мороженого. Дарье с трудом верилось, что когда-то она читала такую скукотищу, как книги без картинок.
Когда в волосах Дарьи появились первые седые волоски, она не стала паниковать или красить волосы. Она отказалась сразу от двадцати лет своей памяти.

Даша вертелась перед зеркалом, собираясь в ночной клуб. Надо было исхитриться и изобразить из себя совершеннолетнюю, иначе не пропустит охранник на входе. Ну не ждать же еще пару лет, чтобы повеселиться! Даша наложила на лицо толстый слой тонального крема, густо накрасила глаза и губы. Ну вот, готово, теперь она может сойти за двадцатилетнюю. Если особо не приглядываться.

Даше захотелось есть, и она заказала по телефону пиццу. Наличных денег оставалось мало, но всегда можно было снять с карточки – там денег было еще навалом. Даша старалась экономить, пока не найдет работу. Официанткой или курьером. Такую работу, чтобы не сильно загружаться, чтобы на жизнь хватало и ага. Даша не помнила, сколько ей лет и где ее паспорт, и что было неделю назад. Но это ее нисколько не смущало. Потому что на работу могут взять без документов, а за квартиру просто надо вовремя платить. Фамилия Даши была Жалейкина, кошку звали Маруська, и остальным она не парилась.

Привезли пиццу. Даша поужинала, угостив кошку колбасой, подкрасила губы и переоделась, чтобы идти в клуб.
Когда она уже выходила из квартиры, на столике в прихожей забренчал телефон. Даша сняла трубку, хотя не представляла, кто бы мог звонить.
– Алло! Даша, Дашенька, это ты?
– Я, – удивленно сказала Даша.
– Это мама. Доченька, у тебя все хорошо? Ты так давно не звонила. Что у тебя с голосом? Ты не заболела?
– Нет. Я не заболела. Но вы ошиблись номером, потому что у меня нет никакой мамы. До свидания.

Даша положила трубку и вышла из квартиры. Телефон снова начал звонить, и звонил не раз. Но Даша этого не слышала. Она уже была в клубе, вокруг грохотала какая-то музыка. Даше было очень весело, и она чувствовала себя живой.


Рецензии
Спасибо. Очень оригинально. Понравились оба рассказа. Всего хорошего.

Георгиевна   26.10.2020 20:42     Заявить о нарушении