Визит в дурдом или особенности поиска работы

В 2012 году я искала подработку. Девушка с машиной – почему бы ни попробовать вариант работы разъездной?  Несколько объявлений показались весьма заманчивыми, и среди них водитель-курьер с зарплатой от 18 тысяч рублей в месяц. Позвонила. Пригласили на собеседование.

Это был странный офис без вывески с большим количеством просторных кабинетов. В комнате для соискателей лежали стопки анкет. Похоже, что новые кандидаты приходили сюда каждый день…
Требовалось заполнить паспортные данные, адрес, телефон ближайшего родственника и последнее место работы. Паспортные данные я заполнять не стала, но на этом никто и не настаивал. Собеседование было коротким: «Курьером раньше не устраивались?» «Нет». «Работа заключается в доставке печатной продукции по адресам». «И всё?» - спросила я. «И всё». Компания оплачивает бензин, амортизацию авто и, конечно же, услуги. Мне не поверилось, что всё может быть так просто. Даже на должности менеджера таких шоколадных условий не предлагали. Я засомневалась: так в чем же подвох?
- Завтра вы свободны с девяти до восемнадцати? Это будет пробный день. ГСМ оплачивается, мы даем вам сотрудника, который покажет объём работы, составит на вас характеристику, а вечером по итогам дня мы примем окончательное решение о дальнейшей работе.
Я согласилась. Тест-драйв с характеристикой: заманчиво! По каким параметрам меня будут оценивать? По манере вождения? По нарушениям ПДД? Или сколько раз я не сдержала ругательства, попадая в ямы на наших отремонтированных волгоградских дорогах?

Утром меня представили сотруднику. Это была девушка. Но, как оказалось, с нами должны были ехать ещё два человека: стажёр и её напарник. Ребята загрузили мне в машину кучу сумок, поинтересовались, какой у меня стаж вождения, насколько хорошо  я знаю город, и мы отправились на работу.
- А едем-то куда? – задала я главный вопрос.
- Нам надо выйти на Третью продольную, а потом – на ростовскую трассу.
«Нормально», - подумала я. Вот о трассе на собеседовании никто не говорил.
- И  сколько километров от города? – уточнила я.
- Да недалеко, километров тридцать.

И вскоре я поняла принцип работы «компании». Каждый день новый кандидат выезжает на пробный маршрут. И маршрут этот до последнего момента неизвестен. После тест-драйва тебе якобы дают характеристику и по какой-либо причине отказывают. Или, узнав, в чём же на самом деле заключается работа, соискатель сбегает сам…

У меня в баке оставалось восемь литров бензина. Пришлось заправиться. Я как-то не рассчитывала на межгород.  Ребята в машине не знали, какой я водитель и что я за человек. Но, наверное, они меня не боялись: я - женщина, а их много. Пожалуй, опасаться попутчиков следовало мне. А руководству фирмы было бы всё равно, если бы их представители разбились где-нибудь на встречке. Ничего, новых найдут. Кандидатов-то много.
Уехали мы за семьдесят километров от Волгограда, в деревню. Мне нарисовали таблицу в блокноте, показали, где ставить плюсики и кружочки и предложили помогать в продажах. Работа заключалась в торговле книгами и китайскими безделушками. «Вам нужно набить базу, побегать, и по деньгам нормально будет получаться…» Девушка рассказывала про «бонусы», нормы, как можно «забиться с кем-то» - то есть,  поспорить,  кто больше продаст. И я скажу, что командный дух у них присутствовал, и азарт соревнования тоже. Но присоединяться к ним я не хотела. Я ведь не соглашалась на продажи, речь шла только о доставке.

Но на этом наше путешествие не закончилось. Из деревни нужно было доехать… до психушки.
- А туда сколько километров? – с опаской уточнила я.
- Да недалеко, километров тридцать.
Мы мчали через леса и поля, а дурдом всё ещё не появлялся в поле зрения.
- Мы вообще в том направлении едем? – засомневалась я. – Уже пятьдесят километров проехали.
- Пятьдесят? – якобы удивилась девушка. – Жень, а сколько туда километров?
Напарник Женя маршрут прекрасно знал. Он его уже отработал. И просто обманывал. Дорога туда-обратно составляла двести сорок километров.

Я сидела рядом с психушкой и обалдело слушала музыку. Может, тут мне и остаться, а? Связи нет – антенна телефона пустая; представители ушли предлагать книжки больным, а я просто теряю время…  Может, оставить их всех в дурдоме?
 Когда ребята, наконец, вернулись, я поставила ультиматум:
- А теперь просьба: оставляете залог за бензин – и едем обратно. Или выходим.
- Думаете, вас обманут, что ли?
- Так будет спокойнее.
Деньги мне отдали из выручки. Честно говоря, нужно было взять плату по двойному тарифу. За экстрим.

По пути домой несколько машин летело мне в лоб, не успевая завершить обгон. Приходилось тормозить с сотни до сорока. И так раз пять. Я ругалась и думала: и кто просил меня ехать за сотню километров от города? Ради какой благой цели? Покатать бесплатно продавцов книг? К завершению поездки они начали нервничать, что мы опаздываем, что их лишат бонусов, думали, где взять недостающие из-за меня деньги… Была ли это реальная истерия или часть игры – уже неважно. Стоят ли планы продаж и заключённые пари рискованых маневров, украденного чужого времени и, не дай бог, когда-нибудь их жизней?
- В офис поднимешься? – спросил Женя в панибратской манере.
- Нет, - ответила я.
Вернуть залог они даже не попросили. Думаю, что никто и не собирался платить за бензин. А за потраченное время – тем более. Я выбросила из окна машины оставленную ими бутылку минералки и пачку сигарет. Подберут. У них сотрудников много. И уехала.

Посмеялась с иронией над своим проколом, над экскурсией в психушку… И решила написать об этом. Просто хочу, чтобы о таких «компаниях» знали.


Рецензии
Знаем!
Но не все.
Как говорится,
на дураках Россия
держится. То есть наш
дурной каганат. Зелёный
Вам свет!

Василий Овчинников   19.01.2019 18:21     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.