C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

По ту сторону звёзд. Глава 3. 15 пока последняя

Больше информации на эту тему на сайте http://top-formula.net

ГЛАВА 3.
КВАНТОВАЯ ГРАВИТАЦИЯ

3.15 Нечто большее
Хаос – это не только особое состояние пространства-времени. Это нечто большее. И это нечто большее находится не только где-то далеко-далеко, в недоступном для нас месте.
Да, оно действительно по ту сторону реальности, бытия, по ту сторону привычной для нас жизни. И поэтому вроде бы должно быть чем-то абстрактным, чуждым. Но это только одна сторона “медали”, именуемой Хаосом. Другая сторона совсем иная. Хаос очень близок нам и совершенно не отделим от нас. Потому что мы все и весь наш мир пронизан этим необычайным явлением. И чем дальше будет расширяться Вселенная, тем “глубже” Хаос будет проникать в наш мир, нашу жизнь, наше сознание.
Впервые услышав про Хаос, я не восприняла это слово. Ну, подумаешь Хаос, ну пусть этим словом названо какое-то странное пространство по ту сторону Вселенной. Мало ли что мы узнаём в течение своей жизни. Сколько всяких сюрпризов преподносят нам гении наук! Например, когда-то был сенсацией тот факт, что мы состоим из атомов.
Однако со временем я всё больше и больше начала привыкать к Хаосу. Я стала осознавать, что это не просто очередное фундаментальное открытие. Это особая философия, особая религия. Нечто первозданное, абсолютное…
Моё первоначальное невосприятие Хаоса сменилось страхом: это не что-то абстрактное и далёкое. Хаос очень реален, он – в каждом из нас.
Но поначалу меня впечатлил Хаос, что вне Вселенной, что называется, в “чистом виде”. Это слишком трудно и, может, небезопасно представлять, что произойдёт с каким-нибудь предметом, если вдруг, в одно мгновение он окажется “там”. Любой предмет мгновенно исчезнет, он станет частью Хаоса. Выходит, Хаос – самое “чудовищное чудовище”? И любой монстр из страшных фантастических кошмаров лишь невинный мотылёк по сравнению с великим Хаосом.
Хаос был для меня именно страшным кошмаром, адской пропастью. И, живя в нашем красивом, добром мире, я радовалась, что дьявол слишком далек. Можно наслаждаться Солнцем, мерцанием звёзд в ночном небе и беззаботно верить, что жуткая встреча никогда не произойдёт.
Проходило время, и моё восприятие Хаоса стало меняться. Это, наверно, естественно. Если неандертальца пугали природные стихии, то нам, современным людям, они, во всяком случае, понятны. Мы знаем, что любому явлению можно дать научное объяснение. Более того, можно даже “приручить” и использовать их. Вот и я в своём восприятии Хаоса проходила путь от первобытного до научно подкованного человека.
Постепенно Хаос перестал мне казаться чудовищным и беспощадным. Как-то незаметно сменились краски: я стала воспринимать Хаос как свет. Из мрачной, тёмной бездны он превратился в тёплый и бесконечно добрый свет.
Без преувеличения Хаос стал для меня божественным. Я пока не осмелюсь сказать, что он стал для меня богом. Однако я поняла, что практически любая религия представляет творца именно таким. Он бесконечно далёк, вне нас. Но также в каждом из нас. Он – во всём!
Признаю, это слишком смелое утверждение. И пока субъективное. Но – разве не так?! – вроде бы через сухую и логичную науку мы подошли к чему-то очень важному.
Ещё Хаос можно назвать общим подсознанием человечества. Или общим сознанием. Может, это действительно истина. Ведь до сих пор нет ответа на вопрос, что такое сознание и подсознание.
Может, Хаос – это жизнь? В самом широком понимании. Жизнь – это душа. Если бы не было Хаоса, не было бы и жизни вообще. Именно Хаос вдыхает в нас чувства и свободу мышления. Иначе мы были бы примитивными существами, запрограммированными, бесчувственными роботами.
Хаос – это больше, чем то, что вы сейчас прочитали о нём. Для нас он пока неисчерпаем. Но уже сделаны первые шаги в понимании того, что это такое. 


Рецензии