Тени заветных сказок

               

                Виктор   Воеводин





                ТЕНИ  ЗАВЕТНЫХ  СКАЗОК


                Комедия для театра теней,
               сочиненная по «Заветным сказкам» А.Афанасьева

                (Только для взрослых)







                *****

Из-за декорации выходят два актера, молодой (1)  и пожилой (2),  с книгами в руках

1 АКТЁР.   «Книга сия составлена не для раззадоривания народной смуты или усугубления душевного упадка, не в пользу усиления скверноматерности или грубости.
2 АКТЕР.  Книга сия составлена не как вызов добронравию или моральному послушанию, не для осквернения добродетели или глумления над святостью.
  Книга сия составлена единственно из той мысли, что народное слово, история и обычаи, через него сказанные, должны быть поведаны и оставлены потомкам».
1. «Заветные сказки» - единственная в истории русской культуры народная эротическая книга. В ней можно было бы вместо «матерных» слов поставить точки. Но правильно ли такое решение? Может быть, нам не надо притворяться, лицемерить?"  Доктор филологических наук Круглов.
 Вот и не  будем в нашем спектакле притворяться и лицемерить!(Напарнику).  Ты  готов  не  лицемерить?
2.  А  закон о запрете мата? Уже и в кинофильмах и во всяких шоу спокойно матом ругаются. И на сцене тоже...    
1.  А мы на эти слова будем  только намекать! Смело! Вслух!  И тебе это придется делать, раз уж  на роль ведущего назначили!
2.Приказали!!                1. Радуйся: главная роль!
2. Радуюсь...   Товарищи зрители, никаких текстов нам не дали. Режиссер сказал, что между представлениями сказок  можно  говорить любой текст - по ситуации.
1. Авангардное решение! И мы с тобой  уже начали импровизировать!
2. Да, без авангарда нынче никуда... (В зал). Ну, вообщем, вы поняли, что в этой...  комедии я оказался по приказу, а не по своей воле...
1.  Не переживай! Все зрители знали, на что идут!
2. Вот только, чтобы никаких детей в зале!
1. Согласен: никаких детей!  Итак, открываем толковый словарь русского мата и, для разминки, выясняем значение слов, которые будут употреблены в сказках Афанасьева! Слабонервные сразу уйдут! Первое: «мужской половой орган»!  Ну? Называй! Смело! По-афанасьевски! Чего молчишь?  Называю второе значение: «Мужчина. Незнакомец. Пренебрежительно!»
Привожу пример:
                «В круг вошел, взмахнул рукой.
                -Ты откуда, ... такой?»
  Ну, какое слово я пропустил? 
2. (Шепчет).
1. Чего? Не слышу!
2. (Шепчет 1-му в ухо).
1. Ну, наконец-то! А почему сразу не сказал? 
2.  Стесняюсь... Мне это до сих пор непривычно.
1.  Да, подобное когда-то не допускалось.  Но Пушкин в свое время  заметил, что цензуру тогда можно будет в полной мере полагать отмененной, когда опубликуют «матерные» стихи Баркова. Читал Баркова?
2. Нет...
1. «Если  б  так  х...  летали,
         Как летают птицы,
         Их бы тот час же поймали
         Красные девицы.
         Все расставили бы сети,
         Посадили б в нижни клети.

  Стихи Баркова уже опубликовали, следовательно, цензуру отменили!
2.  А у меня внутри, да и у многих, наверное, свой цензор есть,  потому что я – человек старых принципов!
1.  Да не переживай ты! Смелее! Смелее!!               
2. Тяжело мне вот так  сразу...
Вслух!               
  1.   Понимаю, что тяжело,  что непривычно, но надо! Спектакль у нас сегодня такой специфический, по  откровенным сказкам Афанасьева!
2.  Не люблю я эти...нехорошие слова.
1 (достаёт книгу).  Частушки надо было в юности петь! В них всё это произносится легко!   Вот и привык бы.
2. Я пел частушки, в которых гадких слов не было:
      «Хорошо в стране Советов,
      Равноправно стали жить:
      Выбирать имеем право,
      Можем избранными быть!»

1. У меня нет слов!
2.   «Рано утром выйду я
      С книжкой на крылечко,
      Конституцию прочту,
      Застучит сердечко!»

  Вот  таким немного наивным, но искренним было советское народное творчество!  Эти частушки отражают время!
1.  Да не это распевал тогда народ о времени! (Листает сборник). Где-то тут я читал про время...  О! Нашел!
       «Поменяли время нам
       По часам на глобусе,
       Раньше  х… вставал в постели,
       А теперь -  в автобусе!»

2.  Да ты меня не понял! Я говорю о другом времени! О бурной  эпохе, когда люди верили, строили, пахали!
               «Не хвались, что с давних пор,
               Ты механик-комбайнер,
               Я сама четвертый год
               Бригадир – животновод!»
               Вот! И задор здесь,  и шутка!

1. Шутка? Шутки в других частушках:
      «По деревне шел Иван
      Был мороз трескучий,
      У Ивана  х… стоял,
      Так, на всякий случай!»
Вот, шутка, так шутка, это я понимаю!

2. С тобой невозможно спорить, но я остаюсь при своем: люди жили душевнее, чем сейчас, переживали за все происходящее в мире, на митингах гневно обличали поджигателей войны!
1. Вот здесь я не спорю. Обличали! Выступали  за мир! Ничего для него не жалели, даже самое дорогое...Но у других!
2. Чего - «у других»?
1. У других для мира ничего не жалели!  Например:
         «С неба звездочка упала,
         Прямо милому в штаны.
         Пусть бы там бы все пропало,
         Лишь бы не было войны!»

2.  Это точно! Лишь бы не было войны! А она сейчас начнется...  между нами!  Доимпровизировались...
1. Предлагаю перемирие, тем более, что уже  пора  рассказать первую  заветную сказку!
2.  К  счастью, она будет не про людей.
1.  Да, заветные обороты будем набирать постепенно.  Про людей потом, а начнем с животных. Итак, ныряем в заветный  сборник с головой, как воробей  из сказки  «Воробей и кобыла!»
2 (в зал).  Не переживайте, хозяин и хозяйка кобылы  отсутствуют!
1.   Музыка!  «Во дворе у мужика сидела куча... воробьев!»


                Театр теней

  Один воробей и начал перед своими товарищами похваляться:

ВОРОБЕЙ.   Полюбила меня сивая кобыла, часто на меня посматривает, хотите ли, отделаю ее при всем нашем честном собрании?
ВОРОБЬИ.   Посмотрим! Посмотрим!

           Воробей подлетает к кобыле

ВОРОБЕЙ.   Здравствуй, милая кобылушка!
КОБЫЛА.  Здравствуй, певец! Какую нужду имеешь?
ВОРОБЕЙ.  А такую нужду – хочу попросить у тебя…
КОБЫЛА.  Это дело хорошее… По нашему деревенскому обычаю, когда парень начинает любить девушку, он в ту пору покупает ей гостинцы: орехи и пряники. А ты чем меня дарить будешь?
ВОРОБЕЙ.  Скажи только, чего хочешь?
КОБЫЛА. А вот: натаскай-ка мне по одному зерну четверик овса; тогда и любовь у нас начнется.

  Воробей изо всех сил стал хлопотать, долго трудился, и натаскал – таки наконец целый четверик овса.

ВОРОБЕЙ.  Ну, милая кобылушка! Овес готов!
КОБЫЛА.  Хорошо, откладывать дела нечего, вить истома пуще смерти, да и мне век честною не проходить. По крайней мере, от молодца потерпеть не стыдно! Приноси овес, да созывай товарищей – быль молодцу не укор! – а сам  дожидайся, пока я хвост подыму.

  Стала кобыла кушать овес.  Товарищи воробья смотрят, что такое будет. Кобыла ела, ела, да и забздела: подняла хвост, а воробей вдруг и вспорхнул в зад. Кобыла прижала его хвостом; тут ему плохо пришлось, хоть помирай!
  Вот она ела, ела, да как запердела; воробей оттуда и выскочил, и стал похваляться перед товарищами:

ВОРОБЕЙ.   Вот как ! Небось, от нашего брата и кобыла не стерпела, ажно запердела!

                ***************

1.  Ну вот, рассказали первую сказочку, и вроде ничего:  зрители не разбежались.
2. Ну,  это ж сказка про  животную...любовь, а не твои грубые частушки!
1. Между прочим,  частушки про человеческую  любовь - все матерные!
2.  Опять  за своё!  Кто про что, а вшивый про баню. Но тут ты не прав, потому что большинство частушек о любви  -  это незамысловатые, но чистые и светлые четверостишия:
           «Ах, подружки, сердцу больно,
           Вам страданья не понять.
           Полюбила тракториста,
           Но  не  знаю, как сказать!»

1.  Да не так пели о трактористе, не так!
        «Полюбила тракториста,
        Трактористу я дала.
        Три недели сиськи мыла
        И соляркою  сс…а!»
 А вот что она запела о  другом кавалере:
       «Я дала  интеллигенту
        Прямо на завалинке.
        Девки, пенис – это  х…
        Только очень маленький!»
А ты: «Но не знаю, как сказать!» Да народ прямо сказал о любви:
       «Ты вчера была моей,
       А сегодня - Мишкина.
       Х…  у Мишки, как сосна
       На картине Шишкина!»

2.  Да нет же! И народные сочинители, и великие поэты   давно  доказали, что главное в любви –  искренние чувства:
       «Мой милёнок не целует,
       Только обещается,
       А любовь без поцелуев
       Строго воспрещается!»

   Видишь, как трепетно здесь сказано про хорошую, большую любовь, впрочем, чего я тебе объясняю, в психологии ты все равно не разбираешься…

1.  Где уж тут разобраться, если сам народ иной раз такую психологию закрутит:
    «Подружка моя,
    У меня идея:
    «Если мой к тебе придет,
     З…би     злодея!»

2.  У тебя  семь бед – один ответ! В общем, хватит частушки петь, давай следующую сказку представлять!
1. «Нет»
2. Пора рассказывать!
1. «Нет».
2.  Ну, конечно, у тебя же одни гадкие частушки на уме!
1. «Нет»!
2.   Да что ты заладил: «Нет»  да  «Нет»?
1.  Сказка так называется!  Забыл?
2.  Нет! Не забыл... Это ты меня запутал!
1.  Итак, сказка уже  про людей. И про  любовь!
2.   Про неё, родимую...
1.  Не вздыхай:  в ней же мата   почти нет! Мы  обороты постепенно  набираем!
2.   Хорошо! Набираем!

                Театр теней

  Жил был старый барин, у него была жена – и молода, и собой хороша. Случилось этому барину куда-то ехать далеко. Он и боится, как бы жена его не стала с кем бл…довать:

БАРИН.  Послушай, милая! Теперь я уезжаю надолго от тебя, так ты никаких господ не принимай к себе, чтоб они тебя не смутили, а лучше вот что: кто бы тебе и что бы тебе ни сказывал - отвечай всё: «нет» да «нет»!

  Уехал муж, а барыня пошла гулять в сад. Ходит себе по саду. А мимо на ту пору проезжал офицер. Увидал барыню такую славную и стал ее расспрашивать:

ОФИЦЕР. Скажите, пожалуйста, какая это деревня?
БАРЫНЯ.  Нет!
ОФИЦЕР. Гм, что бы это значило?! А ежели я слезу с лошади да привяжу ее к забору, ничего за это не будет?
БАРЫНЯ. Нет!
ОФИЦЕР.  Интересно: о чем ни спросишь, она всё: нет да нет.. А если я зайду к вам в сад, вы не рассердитесь?
БАРЫНЯ.  Нет!
ОФИЦЕР. А если я с вами стану гулять, вы не прогневаетесь?
БАРЫНЯ.  Нет!
ОФИЦЕР.  А если поведу вас в беседку, и это ничего?
БАРЫНЯ. Нет!
ОФИЦЕР. А если я вас положу и сам с вами лягу, вы не стаете противиться?
БАРЫНЯ. Нет!
ОФИЦЕР.  А если я вам да заворочу подол, вы, конечно, не будете сердиться?
БАРЫНЯ. Нет!
ОФИЦЕР. А если я вас да стану еть,  вам не будет неприятно?
БАРЫНЯ.  Нет!
ОФИЦЕР.  Вы теперь довольны?
БАРЫНЯ. Нет!
ОФИЦЕР.  Ну, когда нет, надо ещё еть... А теперь довольны?
БАРЫНЯ.  Нет!               

  Офицер плюнул и уехал. Барыня встала и пошла в хоромы. Вот воротился домой барин.

БАРИН.  Ну что, все ли у тебя благополучно?
БАРЫНЯ.  Нет!
БАРИН.  Да что же?  Не п…б  ли тебя кто?
БАРЫНЯ.  Нет!               
 Что ни спроси, она все «нет» да «нет». Барин и сам не рад, что научил её...

                ****************

2.  Ну вот и славно! Показали  житейскую сказку, в которой и мата, действительно,  почти нет.
1.  Это были только цветочки, а  люди, может быть, настроились на ягодки, на клубничку! Они же знали, на что идут: на  «Заветные сказки»! 
2.  Ты своими частушкам уже выдал всю порцию клубнички.
1.  Ещё не всю, потому что начинаем рассказывать  новую сказку:  «Волшебное кольцо!».
2.  У писателя Шергина есть такая сказка: кольцо наденешь - желание сбудется! И финал такой счастливый, поучительный...
1.  И здесь поучительный конец, и  даже, я бы сказал, счастливый! Кстати, о конце... В этой сказке  размеры мужицкого х...
2. Пениса!
1.  Размеры пениса напрямую зависели от волшебного кольца!
2.  Да, это не Шергин...
1.  Верно, не Шергин!  Это Афанасьев! Что, сразу расхотелось рассказывать?
2. Ну,  как тебе сказать... Опять краснеть от стыда перед зрителями.
1.  Много краснеть не придется:  на твоё счастье,  сказку    сократили. Пощадили твою стыдливость.  Итак...


                Театр теней

  ...Шел  мужик  близко  ли, далеко  ли, скоро  ли, коротко  ли и  повстречал старуху.
 
МУЖИК. Здравствуй, бабушка!
СТАРУХА. Здравствуй, добрый человек!  Куда путь держишь?
МУЖИК. Ах, бабушка! Коли бы ты знала, ведала мое горе, куда я иду!
СТАРУХА. Скажи, голубчик, твое горе, может, я твоему горю и пособлю.
МУЖИК. Сказать-то стыдно!
СТАРУХА.  Небось, не стыдись, а говори смело!
МУЖИК.  А вот, бабушка, похвастался я, что у меня х... по колена, услыхала эти речи купеческая дочь и вышла за меня замуж, да как ночевала  со мной первую ночку и увидала, что х...ишка мой так себе, менее перста, она заартачилась, стала спрашивать: «Куда девал большой х...?» А я сказал ей, что заложил, дескать,  за пятьдесят рублей. Вот она дала мне эти деньги и сказала, чтоб непременно его выкупил; а коли не выкуплю - чтоб и домой не показывался. Не знаю, что моей головушке и делать-то?
СТАРУХА. Отдай мне свои деньги, я пособлю твоему горю!

  Он сейчас вынул и отдал ей все пятьдесят рублей; а старуха дала ему кольцо.

СТАРУХА. На, возьми это кольцо, надевай только на один ноготок.

 Парень взял кольцо и надел на ноготок - х... у него сразу сделался на локоток.

СТАРУХА. Ну что, будет твой х... по колена?
МУЖИК. Да, бабушка, ещё хватит пониже колена.
СТАРУХА. Ну-ка, голубчик! Надень кольцо на целый перст.

  Он надвинул кольцо на целый перст - у него х... вытянулся на семь верст.

МУЖИК.   Эх, бабушка, куда ж я его дену? Вить мне с ним беда будет!
СТАРУХА.  Надвинь кольцо опять на ноготок - будет с локоток. Теперича с тебя довольно! Смотри ж, всегда надевай кольцо только на один ноготок.

  Он поблагодарил старуху  и пошел назад домой, идет и радуется.
Увидала его жена в окошечко, выбежала навстречу.

ЖЕНА. Ну, что, выкупил?
МУЖИК. Выкупил.
ЖЕНА. Ну, покажь!
МУЖИК. Ступай в избу, не на дворе ж тебе показывать!
ЖЕНА. Покажь! Ну,  покажь!

  Вошли в избу.  Он надвинул кольцо на ноготь - стал х... у него с локоть; вынимает из порток:

МУЖИК. Смотри, жена!
ЖЕНА. Вот, муженек!  Пущай лучше эдакое добро при нас будет, чем в чужих людях. Давай-ка поскорей пообедаем, ляжем да попробуем.

  Сейчас наставила на стол разных кушаньев и напитков, поит да кормит его. Пообедали и пошли отдыхать.
 Как пробрал он жену своим х..., так она целых три дня под подол себе засматривала: всё ей мерещится,  что промеж ног торчит.
   Пошла она к матери в гости, а муж тем времечком вышел в сад и лег под яблоней.

МАТЬ. Что же, выкупили х...-то?
ЖЕНА. Выкупили, матушка!

   Вот купчиха только о том и думает, как бы ухитриться сбегать к зятю, покудова дочь здесь, да попробовать его большого  х.... 
  Дочь-то  заговорилась, а теща и удрала к зятю.
 Прибежала в сад, смотрит: зять спит себе, кольцо у него надето на ноготок - х... стоит с локоток.

МАТЬ. Дай-ка я теперича залезу к нему на х...!

  Взлезла и давай на х... покачиваться. Вот на ту беду надвинулось как-то кольцо у сонного зятя на целый  перст - и потащил х...й тещу вверх на семь верст.
   ...Дочь видит, что мать куда-то ушла, догадалась и бросилась домой.
 Забегает в избу - нет никого, она в сад - смотрит:  муж спит, его х...высоко торчит, а наверху чуть-чуть видно тёщу. Как ветром поддаст – она так и завертится на х..., словно на рожне! Что делать? Как матушку с х...  снять?
  Набежало на то место народу видимо-невидимо, стали ухитряться да раздумывать:

МУЖИК-1.  Больше нечего делать, как взять топор да  х... подрубить.
МУЖИК-2.  Нет, это не годится! За что две души губить: как срубим х... -  вить баба на землю упадет, убьется.
МУЖИК-3.  Лучше миром помолимся, авось каким чудом старуха с  х... свалится!

  На ту пору проснулся зять, увидал, что у него кольцо надето на весь перст, а х… торчит к небу на семь верст. Начал он потихоньку кольцо с пальца сдвигать, стал у  него х… убывать, сдвинул на ноготь - стал х… с локоть, и видит зять, что на х… торчит теща.

МУЖИК. Ты, матушка, как сюда попала?
МАТЬ.  Прости, зятюшка, больше не стану!

                ******************

1.  Как тебе этот поучительный финал?
2.  Да-а… Тёща-то какова, а?!  Даже чуть не разбилась…
1.  Да, про тёщ народ побалагурить любит, с юмором про них сочиняет!
2.  С черным юмором! В некоторых анекдотах их, бедных, даже убивают!
1.  Зачем убивать? Нет, зятья любят над тещами просто подшутить:
    «Мимом тёщиного дома
     Я без шуток не хожу:
     То ей…
2. Стоп!!  Опять  частушки запел? Нет, хватит! Рассказываем последнюю сказку!
1.  Будь по-твоему.
2.  Как хочется участвовать в спектакле, который сеет в зрителях  разумное, доброе, вечное...А что сегодня посеем мы?
1.  Про то, что посеем, ответ известен, потому что  у нас  напоследок стоит сказка  «Посев  х...в»!
2. Ужас!  Ладно, давай рассказывать эту...посевную сказку.
 Только побыстрее! У людей уже уши горят! Сей!
1. Сею!

                Театр  теней
               
   Жили - были два мужика. Вспахали себе землю и поехали сеять рожь. Идет мимо старец, подходит к одному мужику.

СТАРЕЦ.  Здравствуй, мужичок!
МУЖИК.  Здравствуй, старичок!
СТАРЕЦ.  Что сеешь?
МУЖИК.  Рожь, дедушка!
СТАРЕЦ.   Ну, помоги тебе Бог, зародись твоя рожь высока и зерном полна!

    Подходит к другому мужику:

СТАРЕЦ.  Здравствуй, мужичок!  Что ты сеешь?
МУЖИК.  На что тебе знать? Я сею   х…и!
СТАРЕЦ.  Ну и зародись у тебя   х.. .и!

Как стала весна да пошли дожди, приехали мужики посмотреть, какова их рожь взошла. У одного дух не нарадуется, глядя на свою полосу, а другой видит:  х…  взошли, всю десятину заняли: и ногой ступить негде, все  х…и!

МУЖИК. Что буду я теперича делать с эдакими чертями? Дай-ка повезу в город, не продам ли какой дуре хоть одну парочку.
 (Зазывает на улице).  Не надо ли кому х…в! У меня славные, продажные х...и!

 Услыхала его одна барыня, да  и послала горничную девушку:

БАРЫНЯ.  Поди, поскорее, спроси, что продает этот мужик?
ДЕВКА. Послушай, мужичок! Что ты продаешь?
МУЖИК. Х...и, сударыня!

  Приходит она назад в горницу и стыдится барыне сказать.

БАРЫНЯ. Сказывай же, дура, не стыдись! Ну, что он продает?
ДЕВКА. Да вот что, сударыня, он, подлец, х...и продает!
БАРЫНЯ. Эка дура! Беги скорей, догони да поторгуй, что он с меня за пару возьмет?

  Девка воротила мужика:

ДЕВКА.   Что парочка стоит ?
МУЖИК.  Да без торгу сто рублей.

  Как только сказала девка про то барыне, она сейчас же вынула сто рублей.

БАРЫНЯ. На, поди, да смотри, выбери какие получше, подлиннее да потолще!

  Приносит девка мужику деньги:

ДЕВКА.  Только, пожалуйста, мужичок,  дай каких получше.
МУЖИК.  Они у меня все хорошие уродились!

  Приносит их девка и подает барыне. Та посмотрела и показались они ей оченно. Сует их себе куда надыть, а они не лезут.

БАРЫНЯ. Что же тебе мужик сказал, как командовать ими, чтоб действовали?
ДЕВКА. Ничего не сказывал, сударыня!
БАРЫНЯ. Эка ты дура! Поди сейчас  спроси!

  Побежала опять к мужику:

ДЕВКА. Послушай, мужичок, скажи, как твоим товаром командовать, чтобы мог действовать?
МУЖИК. Коли дашь ещё сто рублей, так скажу.

  Горничная - к барыне: так и так, просит ещё сто рублей.

БАРЫНЯ. Такую штуку и за двести рублей купить - не дорого!

  Взял мужик новую сотню:

МУЖИК.  Коли барыня захочет, пусть только скажет: «Но-но!»

  Барыня сейчас легла на кровать, заворотила свой подол и командует:

БАРЫНЯ.   Но-но!

  Как пристали к ней оба  х…я, да как зачали ее нажаривать, барыня уж и сама не рада, а вытащить их не может. Как от беды избавиться?  Посылает она горничную:

БАРЫНЯ. Поди, догоняй энтого сукина сына, да спроси, что надо сказать, чтоб они отстали?

   Бросилась девка со всех ног.

ДЕВКА.  Скажи, мужичок, что нужно сказать, чтоб  х...и   от барыни отстали?  А то они барыню совсем замучили!
МУЖИК. Коли даст еще сто рублей, так скажу!

  Прибегает девка  домой, а барыня еле жива на кровати лежит.

БАРЫНЯ.  Возьми в комоде последние сто рублей, да неси подлецу поскорей. А то смерть моя приходит!

  Взял мужик и третью сотню:

МУЖИК.   Пусть скажет  только: «Тпрру» - они сейчас и отстанут.

   Прибежала горничная и видит:  барыня уже без памяти, и язык высунула. Вот  она сама крикнула на них:

ДЕВКА.  Тпрру!

  Оба х...я  сейчас и выскочили. Полегчало барыне. Встала она с кровати, взяла и припрятала х...и,   и стала себе жить в свое удовольствие: как только захочется - сейчас достанет их, скомандует, и  х...и  станут её отрабатывать, пока не закричит барыня «тпрру».
 В одно время пришлось барыне поехать в гости в иную деревню, и позабыла она взять эти  х…и  с  собою. Стало ей скучно. Собирается домой. Тут зачали ее упрашивать, чтоб осталась переночевать.

БАРЫНЯ.  Никак невозможно! Я позабыла дома одну секретную штуку, без которой мне не заснуть!
ХОЗЯИН.   Да коли хотите, мы пошлем за ней хорошего, надежного человека, чтоб привез в целости.
БАРЫНЯ.  Хорошо. Пусть спросит  у моей горничной, уж она знает, где эта штука припрятана.

 Вот лакей приехал, горничная вынесла ему завернутые в бумагу два  х…я,  и отдала. Лакей положил их в задний карман, сел верхом и поехал назад. Пришлось ему въезжать по дороге в гору, а лошадь-то была ленивая, и начал он ее понукать...

ЛАКЕЙ. Но-но!

 Как вдруг выскочили оба  х...я  и, ну его зажаривать.

ЛАКЕЙ.  Что за чудо такое, откуда они, проклятые, взялись?

  Пришло холую хоть до слез, не знает, как и быть...

                **************

1. Ну вот, на этом и закончим  мы наш спектакль. Давай прощаться со зрителями!
2. Постой! Это же не финал сказки!
1. Это моя импровизация! Сюрприз!  Заканчиваем на самом интересном месте, а зрители в своём воображении пусть сами  дорисуют конец сказки! По-моему, гениальная идея!
2. А того мужика, лакея,  мы что, так и оставим? Ну, с этими... в  жж...  ну, сам понимаешь,  где...
1. А чего? Пускай его.
2. И не жалко? Слышь, кричит всё...
1. Дался тебе этот мужик… Судьба, значит такая! Не повезло. Всё, поклон!
2.  Нет!! Я  так не могу!  О! Опять орёт...  Говорили ж о нём: «Мы пошлём хорошего, надежного человека» Хорошего!! Он же совершенно не при чём! За что ему эти муки?
1. «Страданиями – растём»!  -  говорили древние. Вот пусть мужик и  пострадает. Был хорошим, станет ещё  лучше!
2. Нет!  Я никуда не уйду! Давай закончим сказку так, чтобы всем было хорошо!
1. Ладно,  ладно... Пусть  всем будет хорошо!


               
                Театр теней

 ...Пришло холую хоть до слёз, не знает, как и быть.
    Да стала лошадь с горы спускаться прытко, так он закричал на неё:

ЛАКЕЙ. Тпрру!

  Х...и   сейчас из   ж...  повыскакивали вон. Вот он подобрал их, завернул в бумагу, привез и подаёт барыне.

БАРЫНЯ.    Что, благополучно привёз?
ЛАКЕЙ.    Да ну их к черту!  Коли б на дороге  да  не гора, они  з...бли  б  меня до двора!

                ************

1.  Ну, вот,  «тут и сказке конец, а кто слушал – молодец»!
2.  После сказки "Волшебное кольцо", слово «конец» слышать  не могу!
1.  Ну, попрощаться-то надо со зрителями, по  традиции!
2. Да, кто из зрителей досмотрел, действительно, молодец: ведь один мат!
1. С-мат-ываться  нам  пора!
2. Что ж  в оправдание-то  сказать?  Напоследок?
1.  Да уж сказали!
2.  Кто?
1.  Сам Александр Афанасьев. «Эротическое содержание книги указывает на ту сторону жизни, которая больше всего дает разгула юмору, сатире, иронии. Сказки наши передаются в том безыскусном виде, в каком они вышли из уст народа и записаны со слов рассказчиков. Издавая это редкое собрание с целью спасти его от гибели, мы смеем думать, равно чужды как и хвалы, так и порицаний..»
2.  Это всё?
1.  Всё!  Это, хоть ты и не любишь этого слова, конец!  Конец представления!


                КОНЕЦ


  Постскриптум.
   Надеюсь, что при чтении пьесы всё-таки можно найти «специфическое»  произношение   матерных слов, чтобы они  служили "не для оскорбления добродетели или глумления над святостью".


Воеводин  Виктор Петрович
Москва
Моб. 8-909-998-70-87
viсtorvoevodin@yandex.ru


Рецензии