Серый автор

   



   Сами книги не пишутся. Рассказы тоже. Даже змейки строчек не ползут. Существуют мальчики и девочки. Всех возрастов. Складывающие словесные пазлы. Кто-то успешнее, кто-то ещё учится. Молодые хотят блистать талантом на поэтическом поприще. Опытным есть что рассказать. Поделиться особым видением. Взглядом через призму своей роговицы. Но все хотят передать свои ощущения. Писательство - есть не что иное как создание  своего мира. По своим правилам и законам. Вооружившись воображаемым миром и его особым законом притяжения автор делится мыслями. Для мыслей неоспоримо требуется авторское тщеславие и предметы донесения произведения в виде писательских принадлежностей. Хотя авторы бывают очень и очень разные. Пустые и наполненные. Заседающие строчками навсегда в головах читателей. Либо проносящиеся лёгким ветром ни на секунду не запутывающихся в извилинах.


Любой автор важен. Как и форма его повествования. Показавшись одному смехотворным, другому может дать путёвку или ключ к чему-то большему и важному в жизни. Сподвигнет воспарить к звёздам или низвергнет в пучину мысленного хаоса. Мысленная работа не должна обладать вялой текучестью. Книжно-буквенное топливо должно поддерживать мыслительные процессы человеческого био-компьютера. Рождать новых героев и даже антигероев. И только автор знает кто будет герой его повествования. Какое знание и знамя будет нести главный герой. Написав одну книгу автор проживает жизнь каждого героя. Написав много книг автор проживает множество жизней упомянутых героев. А вот какие будут герои: злые или добрые, грустные или весёлые, сумасшедшие или адекватные, отпечаток накладывает реальная жизнь автора. Его отношение к жизни. Его жизнь. Его позиция в этой жизни.


                ***


Тёмный автор любил творить чернильными ночами. При тусклой желтой лампе. Унылой лампаде. Работал он исключительно ночью и терпеть не мог дневной свет. Не любил праздников и когда за окном шумели разгулявшиеся компании. Отрывали его от упоения своей горькой долей. Тёмный автор любил иногда плакать и обожал когда плакали рядом. Его вдохновением были слезы. Слезы людей. Слезы погоды. Ему было комфортно писать когда по окну хлестали тугие водяные плётки. Он заряжался когда видел плачущих людей. Особенно ему нравились искренне плачущие дети. Горючие, неподдельные слезы были венцом вдохновения. Все произведения тёмного автора были пронизаны грустью и печалью. Порой настоящей безысходностью. Его творения были настольно мрачны, что даже самые пасмурные и тёмные осенние дни их сторонились.


Темный автор очень любил тёмные краски. Чёрная, коричневая, а иногда даже багровая. Все окружающие его предметы, сколько он себя помнил, соответствовали этой тональности. Его строчки были багряными, если не по цвету, то по сути. От его строчек веяло глубоким страданием. Упоение своим страданием среди чужого страдания. Океан страдания. Тёмный автор мог писать с удвоенной энергией когда случалось что-то страшное в мире. Что-то, что уносило кучу человеческих жизней. А ещё лучше, когда множество невинных человеческих жизней. Он страдал на бумаге вместе с ними. Он страдал вместо них. Он страдал даже глубже, чем это можно себе представить. Тусклый свет озаряющий ночные дерганые закорючки дрожал и кажется тоже переживал своим мерцанием. Скрюченные пальцы с плотной чёрной каемкой под ногтями одинаково цепко держали огрызок химического карандаша или старой перьевой ручки. Некоторые буквы тёмных чернил были чувственным проявлением слез на бумаге. Иногда казалось что автор пишет  носом. Хищным и острым. Погружаемым в непрозрачную жидкость. Мрачный автор был настоящим мастером своего тёмного дела.


Его слуги, ночные кошмарные тени, поклонялись ему тысячу раз в секунду. Блеклый свет уродовал тени до безобразия. Дымящиеся окурки, в бездонной пепельнице в виде черепа, заплетали в сизые косы едкие струи дыма. Серый пепел впитывался в бумагу вместе с графитовыми слезами автора. Складки балахонистой засаленной одежды автора изрыгали пауками и усатыми жужелицами не достающих тяжёлых слов. Слов убивающих живое. Слов вгоняющих в беспредельную тоску. Омрачающих каждую секунду жизни. Очерняющих.


Порождение ночи. Порождение тёмных и пыльных углов. Запредельно-непроницаемая тьма. Только такие отвратительные родители могли дать жизнь нелюдимому, темному автору. Автору любящему черноту. Автору утопающему в жизненной жирной саже. Автору не знающему слово "белый". Незнакомому со словом "любовь". Не желающему даже знать о другой стороне жизни, кроме как тёмной.


                ***


    Светлый автор был воздушным. Как трепещущий змей на свежем ветру. Как умытое облако после дождя. Нежное и пушистое. Как сдобное тесто. С мягким лицом и ямочками-изюмом на щеках. С пронзительно умными глазами и чувственным ртом. Взъерошенными солнцем соломенными волосами.


Раннее утро, несмотря на любую погодную чехарду, бессменно дарило ему чудесное настроение. Желание писать, творить и радовать мир прекрасными рассказами. Бодрящая зарядка и стакан горячего густого какао с мягкими цветными зефирками были любимым ритуалом. Огромные окна от пола до потолка для большего света никогда не зашторивались. Любимый цветок, нежная голубая роза, заботливо блестела каждым зелёным листочком. Тонкий сладкий аромат индийских специй заполнял каждую клетку обиталища автора. На стенах висели пейзажи дикой природы и тёплого моря. Громкая канарейка лилась несмолкаемой ласкающей песней даже ночью. Сопровождала каждую мысль светлого.


Светлый автор был продолжением лучей солнца. Недостающим куплетом доброй песни. Ласковым светом изнутри. Главной составляющей свежего прозрачного воздуха. Свои произведения автор писал рано утром. И вдохновлялся от нетронутости и от зачатия молодого дня. Когда мысли и предметы были полны энергии после доброго сна. Светлый автор не любил тьму. Она приносила ему душевные страдания.


Светлый автор всегда видел только позитивную сторону жизни. Всегда писал только о хорошем. Любил и принимал мир во всех его проявлениях. Разноцветными стеклышками в крутящемся калейдоскопе. Мягкие тона, все цвета пастельных красок. Незабываемых и ярких. Порой невыносимо ярких. Широкими мазками возникали приятные словесные полотна.


Светлый автор никогда не нервничал и не переживал. Он был самим миром. Важной его частью. Необходимым звеном. Его родила великая добродетель. Добрые сказочники и великие сказания. Бездонное голубое небо. Шелест березовой рощи. Звонкий детский смех и девичье кокетство. Вечная мужская сила и мощь недр Земли. Сговорчивость и уступчивость были его руками.


В его текстах буйным цветом распускалась ненасытная кудрявая сирень. По страницам пробегал морской бриз. Стая белых голубей порхала над обложкой. Свет и чистота просвечивали сквозь перевернутые крыльями бабочки страницы. Взятая в руки книга такого автора в жару холодила, в холод дарила негасимое тепло. Светлый автор был стойким пламенем костра даже на самом сильном ветру. Вечным огнём. Дарящим людям теплоту и надежду. Надежду на все хорошее.


                ***


   Оба автора безусловно гениальны. Каждый по своему. Оба творчества тёмное и светлое всегда востребованы. Как бывает востребована печаль и радость. Как бывает востребована Земля и Небо.  Как невозможность познать одно без другого. Но один автор никогда не может понять и узнать другого. Как не может встретиться день и ночь. И только одна страсть, кроме одержимости к писательству, соединяла столь противоположных персонажей. Имя ему Серый автор. Пограничный автор. Автор переодически нарушающих границы обоих миров. То тёмного, то светлого. То светлого, то тёмного. Делающий глубокие набеги на обе территории.


   Это был единственный путь соединить разные начала. Серый автор с удовольствием писал о потёмках человеческой души и ужасающей низости человеческой породы. Расцвечивал фантастическим колором природные явления и случайную радость. Только один серый автор был почитаем за своего у противоборствующих лагерей. Такова была натура серого автора. Безответность и любвеобильность. К Темному и Светлому. Непохожесть и одинаковость, как и вся жизнь Серого. Только серому удавалось столь виртуозно маневрировать между страстью и пороком. Быть гражданином верха и низа оставаясь настоящим пограничником. Не принимать близко к сердцу мрак и свет.


   По настоящему, только Серый автор знал секрет примирения. Тёмного и Светлого. Они тоже знали, что Серый автор обладает тайным знанием. Непревзойденным мастерством. За это его и любили. Поэтому его и принимали оба лагеря. И Тёмный, и Светлый.


Рецензии
Да,да и еще тысячу раз да!Именно на это я и «наткнулась»,то,что люди стали делить на белое и черное-добро-зло и без отенков переходов…что есть зло и что есть добро?Все относительно друг друга…

Людмила Нурмела 2   23.04.2018 21:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.