Поцелуй Иуды. Поймать маньяка

При утреннем свете он смог рассмотреть свою подопечную «малую».
 Лиза была невысокого роста,  очень худенькая. Больше походила на девочку-подростка. Светло русые волосы  были заплетены в смешные тощие косички .Светлая кожа и мелкие черты лица ,остренький,  похожий на клювик, носик и серые грустные глаза завершали  портрет ночной гостьи Сергея. Он подумал про неё:
-Как точно я её назвал: «птичка-невеличка» .Голодная, наверное .А у меня в холодильнике и есть то нечего. Чем же мне её  накормить то?
 А девушка   сказала:
-Там я нашла несколько картошин и лук .Можно я  завтрак приготовлю?
Сергей обрадованно ответил:
-Лады! Готовь .А я в душ и бриться.
Через полчаса  они завтракали вместе на кухне. Девушка была молчаливой . Может, стеснялась говорить? Тогда беседу начал мужчина:
-Поживёшь пока у меня. Ключ я тебе оставлю. И денег на еду тоже. Я прихожу домой очень поздно, поэтому ложись спать на диване и не жди.
Уже выезжая на своей «копейке», он подумал:
-Молчаливая  девчушка:как  глухонемая.  Слова  из неё не вытянешь. Но не выгонять же её на улицу? Пусть поживёт немного : места у меня хватит. И где она утром могла найти цветы? В округе на десяток километров сплошной бетон и чахлая трава.

Но заботы рабочего дня затянули Сергея, и он  совсем забыл о существовании Лизы в его квартире. Вспомнил он о ней только тогда,  когда возвращаясь, домой, увидел свет в своём окне.  Почему то ему стало приятно: впервые его ждали дома.
Лиза встретил его  улыбкой .Из кухни разносился приятный запах ужина. Квартира холостяка приобрела тот неповторимый уют,  который всегда вносит в дом заботливая женщина.
Сергей ,наевшись от пуза вкусного борща и напившись крепкого чая,  подумал о том, как хорошо ему сейчас. Но он был человек дела, реальной помощи и поэтому начал разговор так:
 -Лиза, я смогу помочь тебе с работой. Но мне нужны твои документы. Они у тебя есть?
Девушка молча принесла свой паспорт.  В нем стоял штамп постоянной прописки по городскому адресу. Сергей спросил девушку:
-Это адрес твоей квартиры ,где ты жила?
Девушка утвердительно кивнула в ответ.
Из немногословного диалога с ней, Сергей узнал ,что  когда умерла мать девушки ,её отчим  отправил её в интернат для детей с дивиантным поведением.
В груди у Сергея похолодело от растерянности, и пронеслась первая мысль:
-Она ненормальная что ли?
А Лиза вдруг стала быстро, глотая  окончания слов ,объяснять мужчине:
-Не бойтесь  меня. Я-нормальная психически .Умею и читать и писать. Просто отчим хотел избавиться от меня. Да и мне с ним было жить противно и плохо. Если бы я была серьёзно больна, кто бы меня выпустил? И кто дал бы мне паспорт?
Мужчина успокоился. А девушка продолжала:
-Вы мне с работой помогите, если можете. Я не боюсь  никакой работы: могу полы мыть ,кирпич таскать, красить и белить ,штукатурить .И я уйду от вас: сниму  угол в общаге.
Сергей скептически посмотрел на девушку и ответил:
-Да какой из тебя подсобник? Я устрою тебя пока уборщицей в библиотеку, здесь недалеко. А жить будешь у меня бесплатно. Знаешь, мне нравится ,что ты такая скромная и готовишь вкусно. В душу не лезешь с расспросами разными женскими.

На том и порешили.
Через неделю жена коллеги Сергея по работе устроила Лизу уборщицей. Испытательный срок неделю она выдержала: работала  добросовестно, лишнего не болтала. Заведующая библиотекой не нарадовалась такой работницей. Казалось ,она без слов понимала, чего от неё хотят: вымыла все окна и без страха лазила по стремянке ,протирая пыльные полки с книгами.

А Сергея уже не удивлял света  окна кухни: Лиза ждала его всегда. Не задавая лишних вопросов ,одним своим присутствием девушка успокаивающе действовала на усталого мужчину .Его квартира блестела чистотой и всегда на столе стояли полевые цветы или веточки с багряными  осенними листьями.

Со стороны казалось Сергей и Лиза - семейная пара. На работе оперативники подшучивали над шефом, намекая на организацию «мальчишника». Знали бы они, что  их грозный и строгий шеф не видит в Лизе женщину. А относится к ней как к сестрёнке. По детскому дому.

Личная жизнь у «странного мента» тоже была непростой. В детском доме он страстно влюбился в красавицу Лилю, девочку очень красивую, чем то похожую на Мальвину. Но эта первая любовь закончилась плохо: Лилю удочерили. И в сердце мальчишки осталась рана, которая долго не заживала.

 Позднее, в его жизни появилась девушка яркая и красивая  брюнетка Наташа. Он  уже работал оперативником. Роман развивался стремительно: конфетно-букетная стадия должна была перейти в подушечно-постельную. Но Наташа решила показать характер. В её семье отец был в роли ничтожного подкаблучника. И девушка решила ,что пора и на Сергее проверить  крепость любовной уздечки. И просчиталась!
Как только Сергей понял это, он  без объяснений разорвал отношения с девушкой. Она ещё неделю доставала его своими звонками и даже встречала его у дверей управления. Но мужчина цедил сквозь зубы одно:
-Я не тот ,кто тебе нужен. Говорить нам не о чем.

После этого Сергей старался избегать знакомств с яркими и красивыми девушками. Да и работа начальника убойного отдела засасывала так, что времени на личную жизнь не оставалось.

В этот день всё складывалось не так: у Сергея сломалась машина. Потом его вызвало начальство и поставило задачу: поймать маньяка-насильника. В городе уже три девочки –первоклассницы были изнасилованы и убиты. Вся милиция была а ногах ,а отделу Сергея был поставлен ультиматум :найти  маньяка за неделю.

Мужчина понимал: маньяк-это не бандит. Его вычислить очень трудно .С  преступным миром ,маньяки не имеют ничего общего. Как правило, это люди ничем от обычных людей не отличаются. Следов на месте преступления,  это чудовище не оставляло. Девочки были все из одной  очень престижной школы.
И страх родителей ,подогретый газетными публикациями СМИ давил на весь ход следствия.
В этот вечер Сергей отказался от ужина и долго курил на балконе.
Обычно молчаливая Лиза  долго смотрела  на угасающий закат и вдруг спросила:
-А  вы  всех работников школы проверили? Ну, их алиби?
Сергей ,вздрогнув от такого неожиданного вопроса, измученно ответил:
-Всех мужчин проверили .Погибших девочек на глазах охраны эта тварь уводила. И никто его не приметил! Это как?
Помолчав, Лиза спросила:
-Эта та школа возле парка? Рядом ещё есть универмаг?
-Да. Лиза ,извини меня. Башка раскалывается. Пойду спать.

А рано утром, Лизы в квартире уже не было .На столе стояли закрытые блюдцем горячие сосиски на завтрак. Мужчина слабо улыбнулся и подумал:
-По делам убежала моя «птичка-невеличка» ( так он звал Лизу про себя).Но про меня не забыла. А всё же хорошо, что она живёт у меня. Заботливая такая.

В кабинете Сергея надрывался звонок .Звонил оперативник  дежуривший в  школе. Взволнованным голосом  сообщил ,что какая то школьница передала ему рисунок маньяка и даже назвала место, где его искать в школе. Сергей велел задержать школьницу и на машине с мигалкой приехал на место. Опер доложил:
-Я её на втором этаже ,в классе на ключ запер .Ну ,на всякий случай.
В классе, действительно закрытом на ключ, было пусто. Только окно открыто настежь. А на столе преподавателя  лежал рисунок синим карандашом на тетрадном листочке и подпись: «он часто бывает в кабинете  у завхоза».

На рисунке был изображён портрет молодого парня в капюшоне  с толстыми губами и цепким взглядом.
Сергей  удивился:
-А где девочка? Ну не с окна же она сиганула?

Внизу был заасфальтированный школьный двор и ни души там не было. Оперативник только удивлённо развёл руками .

Рисунок с мужчиной показали охране. Она опознала в нём племянника завхоза Павла. Двадцативосьмилетний  парень ежедневно приходил к своему дяде помочь:  подметал двор, таскал мусор, передвигал парты. Но в штате школы его не было. Поэтому его милиция и не проверяла.
Щуплого телосложения ,тихий и незаметный паренёк не привлекал к себе никакого внимания. Его задержали и обыскали. В кармане нашли конфеты ,те самые, обёртки от которых находили на месте преступления.
Сергей  вглядываясь в побледневшее лицо Павла, каким то внутренним чутьём понял : это он.

Продолжение следует...


Рецензии
Блестяще, сказать даже нечего. Надо же, какие таланты в стороне Советской есть. Придраться есть к чему, но зачем и ни к чему. Блестяще...

Олег Данкир   12.10.2022 18:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.