Искусство в условиях объявленной нам войны

   Сегодня уже мало кто сомневается в том, что России с её православной  цивилизацией и всему Русскому миру объявлена беспощадная непримиримая война. Публицист Виктор Саулкин в статье  “Против религии смерти” прямо сказал об этом: “Мы вступили в смертельное противоборство с теми, кто навязывает миру проект “глобального Содома”.   
   
    Не случайно это  противостояние развернулось, прежде всего, в искусстве: в России все исторические эпохи начинались с изменений в духовной сфере и идеологии. Ожесточённая полемика вокруг откровенно пошлого фильма Алексея Учителя “Матильда” явилась  последней каплей, переполнившей чашу терпения самого долготерпеливого русского народа,  послужила лишь поводом для информационной войны в искусстве, а причины её гораздо глубже.

    В.Саулкин прав в том, что в  1990-е годы либеральное меньшинство не только сумело приватизировать нефтяные и газовые скважины, заводы и пароходы, они приватизировали СМИ, ТВ, а заодно театральную сцену и кинематограф. Всевластие “золотого мешка” оказывало страшное воздействие на общество.  Учителю пошлости не пришло в голову в год 100-летия революции снять фильм о семейных ценностях, о том, как Николай Второй пережил  связь с Матильдой, женился и стал образцовым семьянином. Императрица  и её дочери, великие княжны, преданно  ухаживали за ранеными в госпитале, а в наши дни  ни одна из жен или дочерей олигархов не поехали помочь раненым в горячие точки. И не поедут.
   
    Постсоветская эпоха началась с огульного  глумления  над всеми завоеваниями советского строя и пропагандой половой распущенности. Достаточно в качестве примера привести рассказ Владимир Сорокина “Свободный урок”. “Героиня” рассказа, завуч Зинаида Михайловна,  во время свободного урока наглядно объясняет в своём кабинете пятикласснику Сергею Чернышеву  устройство женских половых органов, а после перед портретом Ленина на стене просит двенадцатилетнего мальчишку-шалуна дать честное пионерское слово, что  он сохранит всё в тайне.  Здесь налицо осмеяние советской власти с её, якобы, ханжеством и лицемерием в искусстве, табуированными темами.  Но на смену духовно-нравственным “Урокам французского” Валентина Распутина  пришла сплошная, неприкрытая мерзость, отравляющая людские души трупным ядом.
   
    В Интернете появилась статья Владимира Крупина   о глубоком кризисе нашего образования и культуры.  Яростным нападкам подверглось Православие и православная культура с её глубочайшей традицией духовного реализма. У наших недругов даже возникло выражение “православный экстремизм”, этакий оксюморон.  Игра в одни ворота продолжалась уже сто лет, с 1917-го года:  малому народу можно было всё – любые издевательство над Православием, как в первые годы Советской власти, русскому народу запрещалось и словечко сказать в свою защиту.
   
    Но сегодня остро встал вопрос, может ли государство дальше существовать в условиях, когда почти всё культурное пространство приватизировано недругами России?
    Ситуация напоминает нам время Великой Отечественной войны. Представьте себе на минуту, что публицисты – К.Симонов, И.Эренбург и другие – постоянно в газетных статьях говорили бы читателям о наших отступлениях, поражениях, предательствах,  о голых пионерках и прочих падениях человеческого духа. Выиграли бы мы войну? Ответ очевиден. А нынешнее время  намного сложнее и опасней: оголтелый, беспощадный враг действует и изнутри, и извне.
 
    Результаты информационной войны и духовного разложения народа налицо: участившиеся случаи нападения на учителей и выстрелы в школах, телефонные звонки о, якобы, заминированных вокзалах и учебных заведениях, цель которых – посеять панику и страх в народе, суицид в молодёжной среде.
    Во время войны необходима  духовная мобилизация всего общества, и здесь особая роль принадлежит творческим союзам. По справедливому мнению писателя Юрия Полякова, они призваны стать гуманитарно-патриотическими организациями, воздействующими на окружающий мир.
 
    Именно по такому принципу построена деятельность писательских союзов в ДНР и ЛНР, туда принимают не просто талантливую, но активную молодёжь. За неполных четыре года прозаики, поэты и драматурги Луганщины выпустили уже десятки книг о трагедии войны в Донбассе.
 
    А их идейные враги на подконтрольных Киеву территориях требуют не прекращения бойни, а качественных бронежилетов для “захыстников витчизны”. Разорванных снарядами детей Донбасса они именуют “дохлыми личинками колорадов”. По словам одного из писателей ДНР, “Украина уверенно встала на рельсы диверсий и террористической войны, что абсолютно немыслимо для государства, позиционирующего себя, как европейское. Как гласит Евангелие от Матфея, “по плодам их узнаете их”.  Война рано или поздно вновь грозит  войти в  “активную фазу”. Сама логика
необандеровской клики не оставляет выбора, кроме насилия и террора. Но ДНР  образца 2017-го года, это совсем не республика в кровавом и трагическом 2014-м. Пока мы живы, мы не утратили Надежду и ВЕРУ. Дай Бог, чтобы они не ослабели”.
 
    В условиях объявленной нам войны лучшие деятели искусства отстаивают традиционные духовные и нравственные ценности Русского мира и всех коренных народов России. По-прежнему, актуален вопрос: “С кем вы, мастера культуры?”



 


Рецензии
Хорошие у Вас статьи, Галина!

Спасибо!

С Рождеством Христовым Вас!


Еремей   06.01.2018 02:11     Заявить о нарушении
Благодарю, Еремей, за добрые слова! И Вас с Рождеством Христовым!

Галина Чудинова   06.01.2018 11:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.