Николай Лунин - Нет плохих ролей...

НИКОЛАЙ ЛУНИН: «Нет плохих ролей, есть твоё к ним отношение…»

Не секрет, что сегодня в «большое кино» можно попасть не только после театрального института или студии. Для этого иногда следует оказаться в нужное время в нужном месте – и чудо свершится. Вы можете приглянуться режиссеру, который ищет именно такой типаж, как Вы. Именно Вы больше всех подходите на роль – Ваш нос в конопушках, волевой взгляд, непокорные кудри, или же, напротив, полное отсутствие волос  могут оказаться именно той «изюминкой», которая решит вопрос в Вашу пользу. А если Вы при этом фактурные, артистичны и у Вас поставлен голос – роль Ваша. Но так ли всё безоблачно? Николай Лунин прошел свой «тернитый» путь, и стал узнаваем после показа телесериала «Московская Борзая». Потом были  работы «Неваляшка», «Деньги» и другие. О том, «как всё начиналось», в интервью с Николаем Луниным.

- Николай, какое учебное заведение Вы закончили? С чего начался Ваш творческий путь?

Н.Л.: Может показаться странным, но у меня нет актерского образования. Улицы – мои университеты. В 2010 году, в поэтической гостиной, куда я ходил послушать других поэтов и прочесть свои стихи, я познакомился с Викой Май. Однажды я сказал, что хотел бы попробовать себя в актерском деле. Она как раз была ассистентом кастинг-директора Юлии Мариной в 7АРТ Медиа, на проекте «Наша Раша». Меня пригласили на пробы. Я пришел в назначенный день, роль была эпизодическая – нужно было сыграть «братка», которого подселяют в палату к платному пациенту, вместо лечившейся там бюджетной пациентки...

Всем понравился мой образ, всех всё устроило, и в этот момент...Юля попросила заполнить анкету - написать, где я учился и где работал... За плечами у меня на то время была средняя общеобразовательная школа, потом срочная служба в ВДВ, десять лет работы грузчиком и продавцом в одном лице на строительном рынке, съемка в телепередаче и участие в массовке...

Юлия прочла анкету, и моя биография её поразила. «Коля, - сказала она, - ты хочешь быть актёром, стихи пишешь и сам декламируешь, фактурный, пластичный. Куда ты с такой биографией? Опять на рынок?». И тогда мы решили создать мне легенду. В нашем городе, при ДК, был народный театр «Пламя», где работала режиссером тетя моего приятеля - Любовь Михайловна Кошелева. Благодаря ей в моей биографии появились данные о том, что я учился в школе-студии  при народном театре «Пламя» в Енакиево. Это, по сути, стало для меня путевкой в жизнь. Я никого не обманывал, просто «внедрился» в актерскую среду, как «агент под прикрытием». Сейчас я понимаю, что тогда мы сделали всё правильно – без  этого было бы сложно получить роль, заявить о себе, что ты «свой» и не случайный в этой профессии человек. Словом, моя мечта сбылась.

Безусловно, мне пришлось много работать над собой. Я учился у актеров, с которыми встречался на съемочной площадке. Это хорошая школа. Спасибо Интернету – находил необходимую мне литературу, учил специальную терминологию, смотрел интервью с мастерами, занимался самообразованием. И меня заметили.

- Когда Вы переехали в Москву и начали сниматься в телесериалах? Как Вы попали на съемочную площадку, и какая была Ваша первая роль?

Н. Л.: В Москву я перебрался в 2000 году, но до съемочной площадки были ещё долгие десять лет. Сниматься стал не сразу, сам искал кастинги. Первый проект, в который я попал, – это «Наша Раша». Вторая моя роль была в кинофильме «Пыльная работа», я получил её в феврале 2011. Там уже было два съемочных дня, две смены. В мае этого же года снялся в картине «В зоне риска» и в телесериале «След». Это уже обнадеживало…

- Вы почувствовали, что начинаете приживаться в профессии?

Н. Л.: Удачное начало совсем не означает, что после первой роли у Вас всё пойдёт, как по маслу. В 2012 году у меня было достаточно предложений, не было и недели, чтобы я сидел без работы. Помню, знакомая мне написала, чтобы я сбросил ей свои данные – им нужен был фактурный «гаишник». Я отправил свои данные, и минут через десять мне позвонили: «Николай, ждём Вас завтра на пробы». Так я снялся в одной из серий телесериала «Зайцев + 1» для ТНТ.  Потом ещё роль «прилетела», следом ещё одна. Я, было, подумал, что «поймал Бога за бороду». А потом тишина. Месяц нет ничего, второй…Настолько нестабильная профессия…Для того чтобы укрепить позиции, нужна не просто роль, а хорошая роль. Должны сложиться все пазлы – хорошая роль, хороший сценарий, чтобы телесериал показывали в наиболее активное время просмотра телевидения, чтобы была соответствующая реклама. Если речь о прокате, нужно, чтобы  зритель пошел на этот фильм. Только потом все эти составляющие начинают работать на тебя.

- Согласно фильмографии,  Вы сыграли в 65 телесериалах. Как часто Вас приглашают в тот или иной проект? Какие Ваши самые любимые роли?

Н.Л.: Киноролей было намного больше, чем отражено в фильмографии. Просто некоторые из них не вошли в конечный монтаж. Как часто меня приглашают в проект? Когда сходятся звезды, и появляется персонаж, под который я подхожу. Из любимых ролей я бы отметил роль капитана Тараса Иващенко в «Московской Борзой» и роль товарища Петрика в «Деньгах».

- Бывают в Вашей жизни случаи, когда Вам предлагают роли одновременно в двух проектах. Как Вы выходите из положения?

Н.Л.: Да, такое встречается, и не только у меня. Бывает, что ты задействован в одном проекте, у тебя расписаны дни, а тебе предлагают сняться ещё и в другом телесериале. Хорошо, когда дни съемок не совпадают, и у тебя есть возможность везде успеть. Но иногда приходится и отказываться.

- Некоторые артисты размениваются на роли, за которые потом сами чувствуют себя неловко перед телезрителем. Были ли в Вашей жизни такие ситуации?

Н. Л.:  Нет плохих ролей, есть твое к ним отношение. Здесь, конечно, я немного лукавлю. Иногда и я попадаю в подобные ситуации. Оправдываю это лишь тем, что ты сделал всё, что от тебя требовали, режиссер поставил задачу, и ты её выполнил. И опять же - это опыт, и работа, за которую тебя платят. Будет что-то лучше, будет и чем гордиться. Есть примеры, когда актеры с именами снимались в провальных картинах. Кино - это коллективный труд, и когда эта машина работает как часы, то и результат радует.

- Многие артисты месяцами ждут интересных предложений. Чем Вы занимаетесь в перерывах между съемками? Было ли у Вас желание уехать работать за границу?

Н. Л.:  Большие перерывы в работе иногда тоже случаются. У меня не настолько насыщенная творческая жизнь, и я не настолько востребованный актер, а, скорее, исполнитель ролей. Перерывы я заполняю занятиями в спортзале, бывает, хожу туда четыре дня в неделю, а иногда и ежедневно. Ещё «балуюсь» написанием стихов. Конечно же, хотелось бы поработать за границей, но уехать туда жить, наверное, нет. Опять же, необходимо состояться в родном Отечестве, чтобы быть интересным для зарубежных работодателей.
- Некоторые артисты заполняют перерывы подработкой на корпоративах, свадьбах и детских праздниках. Приглашают ли Вас на подобные мероприятия?

Н. Л.: Я не подрабатываю на корпоративах. Это не моё. Было как-то предложение поработать на Новогоднем празднике для строительного гиганта. Уже договорились, но что-то пошло не так.
 
- С кем из режиссеров и актеров Вам приятно работать? О какой роли Вы мечтаете?
- Приятно работать со многими, но особенно хочется выделить режиссера Романа Просвирнина – он позволяет раскрыться на съемочной площадке, даёт свободу. Из коллег я бы назвал Александра Ратникова, Михаила Владимирова, Олега Алмазова, Дениса Синявского. О какой роли я  мечтаю? Что-то вроде Тони Сопрано из «Клана Сопрано» или  Фрэнки Тальяно из «Лиллехаммера».

- Тогда пожелаем, чтобы всё задуманное у Вас обязательно сбылось!

Фото из архива Николая Лунина. Кадр из телесериала "Московская Борзая"


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.