Не опоздать бы с покаянием

«У некоторого человека, - говорится в притче о блудном сыне (Лк. 15, 11-32), - было два сына; И сказал младший из них отцу: «отче! Дай мне следующую мне часть имения». И отец разделил им имение» (Лк. 15, 11-12). То есть сын попросил у отца - у Бога, то, что ему принадлежало по праву, что необходимо для полноценной жизни. Добрый отец тут же разделил имение между сыновьями – чадами своими. Не то ли мы видим сегодня, когда Господь наделяет людей дарами и нередко очень щедрыми в надежде, что они ими воспользуются себе во благо. Старший сын так и поступил. Он со своей частью «имения» решил жить, не отходя от отца, то есть от Бога, ибо только так, он понимал, оно не потеряется. Наоборот, с заботливым и любящим отцом только приумножится. Другими словами, чтобы не жаждать, не нужно удаляться от источника. К сожалению, эту святую закономерность проигнорировал сын младший. Он решил, что богатство заменит ему и отца, и брата, и всех, с кем он жил до сих пор, что с ним он не будет нуждаться ни в ком и ни в чем, что теперь никто не будет ограничивать его свободу, и он в волю насладится новой жизнью. Подобно тому, как говорил другой безумный богач: «Душа!.. ешь, пей, веселись» (Лк. 12, 19). И вот он «пошел в дальнюю сторону» - удалился от отца. Так поступают многие наши современники, удаляясь от Бога, забывая Его, обходя стороной храм Божий... Но подобные отчуждения, пленения фальшивыми ценностями нередко заканчиваются печально. Как читаем далее: «Там расточил имение свое, живя распутно». Обычное следствие жизни с большим «имением», но без Господа. Ведь когда юноша остался ни с чем, то понял, что материальное богатство без отца – его подателя – ложный кумир, который подобно призраку исчез, обнажив ужасные реалии мира. «Он, - читаем, - начал нуждаться; И пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; И он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему».  Вот она свобода без Бога. Для молодого человека, который недавно верил в рай на земле, вскоре «страна далекая» превратилась из-за его беспутства чуть ли не в ад. Он теперь, опомнившись, мечтает о возвращении к отцу своему. «Пойду, - сказал он, - к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже не достоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих» (Лк. 15, 18-19).
Покаяние. Как важно человеку, погрязшему в грехах и пороках, прийти к Богу. Прийти, не сомневаясь, что Господь примет каждого покаявшегося в церкви Своей, как родного сына. Ведь, в чем убеждает нас вышеизложенная история, какими бы тяжкими  не были согрешения младшего сына, отец, увидев его искреннее раскаяние, «сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк. 15, 20). Или как еще говорится в Св. Писании: «Более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15, 7).
Будем помнить это. Главное, не опоздать с покаянием.


Рецензии