Непреходящий праздник любви

Пасха – праздник праздников. Нет человека, который бы этого не знал. Но все ли с наступлением торжества прославляют по-христиански Воскресение Христово, все ли радуются так, как радовались ближайшие ученики Христовы, узнав, что Спаситель смертью победил смерть? Хочется верить, что если не все, то подавляющее большинство. Очень хочется верить…
Даже в советское время, несмотря на активность богоборческих агитаторов, великий праздник Пасхи, подобно солнцу, освещал народ. Рассказывают историю, как в сельском клубе выступал лектор-атеист, стараясь убедить всех, что Бога нет, что Он не воскресал из мертвых, что уже никто не верит в «поповские сказки». Вдруг в зале поднялся с места один пожилой человек и возразил безбожнику. Смельчак сказал, что Бог есть, что все многочисленные присутствующие здесь верят в Воскресшего Господа, и он может это доказать. Лектор посмеялся над ним и вызвал его на сцену, мол, попробуй. И тогда православный христианин воскликнул:
– Христос Воскресе!
– Воистину Воскресе!!! – громогласно ответил зал.
Так потерпел поражение враг Церкви, побежденный великой правдой Пасхи.
Именно с верой в Воскресшего Христа смело призывали язычников в Церковь Господню апостолы, не щадя своих жизней. Событие победы Христа над смертью ученики ставили во главу угла. «Если Христос не воскрес, – говорил во время благовествования народу ап. Павел, – то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15, 14). Веруя в новозаветную Пасху, погибали в кострах первые христиане, не боялись расстрелов, «плах» последователи Спасителя в ХХ веке. Отдают свои жизни христиане ХХI века.
Прекрасно говорит о Воскресении Христовом, как о событии исключительной важности, ближайший ученик Иисуса Христа апостол и евангелист Иоанн Богослов. «Бог есть любовь, – пишет он. – Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (1 Ин. 4, 8–9). Это и была главная миссия Мессии. Именно ради дарования вечной райской жизни и пришел в мир Спаситель. Господь, о чем читаем в Священном Писании, говорил о любви к падшему человечеству. И вот в конце Своего земного служения Иисус Христос ее являет особенно ярко. Он ради людей претерпел издевательства, мучения и был распят на кресте. Более того, подавая пример упомянутой в нагорной проповеди любви к врагам, Христос, истекая кровью на кресте, терпя невыносимую боль, возносит молитву за своих убийц-истязателей: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23, 34).
И венцом этой Господней любви стало Воскресение Христово, когда Спаситель навсегда победил смерть и открыл всем дверь в мир вечной жизни. Как поется в храмах в пасхальную ночь: «Христос воскрес из мертвых, смертью победив смерть и дав жизнь находящимся в гробах (мертвым)». Главное, чтобы эта жизнь была в раю, а не в аду. Дорога же в Царство Божье пролегает через церковь Господню, двери которой открыты всегда и для всех… Именно на храм Божий указывает нам Господь в пасхальную ночь, ниспосылая на главную церковь Православного мира в Иерусалиме чудесный огонь…


Рецензии